Лучший педагог года

Конспект во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

татьяна зуева
Конспект во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Подготовила Зуева Татьяна Вячеславовна воспитатель МБДОУ д/с ов № 42 г. Усолье-Сибирское Иркутской обл.

Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие.

Цели: Создать условия для закрепления детьми характерных особенностей ранней весны, первых цветах – подснежниках.

Задачи:

- расширять представления детей о весне, первых цветах – подснежниках;

- совершенствовать умения и навыки детей в технике тычок поролоном;

- совершенствовать умения и навыки детей в умении правильно наклеивать детали на картон, ориентируясь на листе ;

Публикация «Конспект во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

- развивать речь, умение слушать и слышать других;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

- воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию и аппликации, умение работать сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы.

Ход образовательной деятельности:

Педагог:

- Ребята! Сегодня я приглашаю вас на прогулку. Мы с вами отправимся в лес на станцию «Веснушка».

- Скажите, а как вы думаете, почему эта станция так называется? (отв. дет.)

- А чтобы точно узнать, почему станция называется «Веснушка», мы сейчас на неё отправимся и в конце занятия ответим на этот вопрос: «Почему станция называется «Веснушка»?».

- Готовы? (отв. дет.)

- Тогда становитесь, друг за другом и поехали.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может, тут в лесу весеннем,

Мы узнаем наш ответ.

- Ну, вот мы и приехали на станцию «Веснушка».

Звучат звуки природы, пение птиц.

- Ребята, послушайте, что вы слышите? (отв. дет.)

- Ой, посмотрите, здесь какой – то сугроб. Как вы думаете, кто в нём живёт? (отв. дет.)

- Послушайте, может из сугроба доносятся какие – то звуки.

Звучит рёв медведя.

- Как вы думаете, кто там находится? (отв. дет.)

- А давайте посмотрим? Постучимся и позовём к нам.

Стучимся и просим выйти.

Выходит медведь.

- Кто это? (отв. дет.)

- Правильно, это медведь.

Медведь:

- Здравствуйте, ребята. Вы ко мне в гости пришли? А не боитесь меня? (отв. дет.)

- Зачем ко мне на станцию пожаловали? (отв. дет.)

Педагог:

- Здравствуй, медведь. Мы приехали на твою станцию, чтобы узнать, почему твоя станция так называется –Веснушка? Ты нам не подскажешь?

Медведь:

- Ааа, какие хитрые просто так я никому не подсказываю. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать, и тогда вы сами догадаетесь, почему моя станция так называется. И вообще я спал – спал, а вы меня разбудили. Ну, раз уж разбудили, скажите мне а какое сейчас время года? (отв. дет.)

- Уже весна наступила? Да долго я спал.

- А как называется мой дом? (отв. дет)

- А какое время года я проспал? (отв. дет.)

- Зиму уже проспал, да быстро время летит.

- А что – то я забыл, а что весной происходит? (отв. дет.)

- Скажите, а какие цветы появляются первыми? (отв. дет.)

- Правильно, подснежники появляются первыми.

- Скажите, а почему их так называют – подснежники? (отв. дет.)

Педагог:

- Медведь, а почему на твоей станции солнышко грустное?

Медведь:

- Ой, не знаю, наверное, что – то случилось с ним. Ребята, а вы как думаете, почему оно грустное? (отв. дет.)

Педагог:

- Наверное, ему цветов не хватает. Ребята, а давайте развеселим солнышко и подарим ему первые весенние цветы. Как они называются? (отв. дет.)

- Правильно, подснежники.

Медведь:

- Ребята, а вы согласны развеселить моё солнышко? (отв. дет.)

- Но для того, чтобы наши цветы получились красивыми, нужно нам сначала сделать зарядку для глаз. Давайте вместе со мной, я вас научу.

Гимнастика для глаз:

Вот стоит весенний лес!

(круговые движения глазами)

В нем много сказок и чудес!

Слева - сосны, Справа - дуб!

(глаза влево - вправо)

Дятел сверху тук да тук!

(глаза вверх - вниз)

Глазки ты закрой, открой,

(дети моргают глазами)

И скорей беги домой!

- Ну, а теперь давайте приступим к выполнению наших цветочков.

Педагог:

- Ребята, кто хочет рисовать подснежники пойдут с медведем. А кто будет наклеивать подснежники пойдут со мной.

Дети разбиваются на две группы.

Одна подгруппа при помощи шаблонов рисует подснежники тычком поролона.

Вторая подгруппа – наклеивает бутончики подснежников на заранее приготовленные листы бумаги, на которых уже есть листики и стебельки.

Медведь:

- Пока наши подснежники подсыхают, давайте с вами вспомним осеннее стихотворение и поиграем.

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель,

(хлопаем в ладоши)

По полям бегут ручьи,

(бег на месте)

На дорогах лужи.

(показываем лужи – разводим руки)

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

(пальчики одной руки «бегут» по другой руке)

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

(ходьба вперевалочку)

Стали птицы песни петь

(машем кистями рук)

И расцвёл подснежник.

(раскрываем сомкнутые кисти рук)

- А где же наши подснежники?

- Берите, ребята, каждый свою поделку и пойдёмте дарить солнышку.

Подходим к солнышку.

Педагог:

- Посмотрите, ребята, солнышко развеселилось! Оно очень радо тем цветам, которые вы сделали!

Медведь:

- Спасибо, ребята, что развеселили моё солнышко.

- Ну, а теперь догадались, почему моя станция называется «Веснушка»? (отв. дет.)

- Потому, что на ней происходят весенние чудеса.

Педагог:

- Спасибо, тебе медведь за помощь. Ну, что ребята пришло время возвращаться нам в детский сад. Скажем медведю до свидания. Мы обязательно приедем к тебе ещё раз в гости.

Медведь:

- До свидания, ребята, буду вас ждать.

Публикации по теме:

Конспект НОД (аппликация) во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Задачи: познакомить детей с божьей коровкой, воспитывать бережное отношение природе. Цели: закрепление знаний о жизни животных, деревьев.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в Весенний лес» «Путешествие в весенний лес» Цель: Обогащать словарь детей; закреплять знания о диких животных. учить детей рисовать крупой (манкой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 06:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД