Получи документы

Конспект вводного занятия к тематической неделе «Космос» с элементами конструирования с детьми 6–7 лет

Марина Мехоношина
Конспект вводного занятия к тематической неделе «Космос» с элементами конструирования с детьми 6–7 лет

Конспект вводного занятия к тематической неделе «Космос» с элементами конструирования с детьми 6-7 лет

Тема Космодромы

Задачи • расширить знания об истории космонавтики в России;

• познакомить детей с космодромом, как территорией, предназначенный для запуска космических аппаратов в космос;

Публикация «Конспект вводного занятия к тематической неделе „Космос“ с элементами конструирования с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

• расширить опыт творческого конструирования в самостоятельной коллективной деятельности.

Оборудование: средства технические (проектор, ноутбук, флэш - накопитель с музыкальными записями, записями фильма и презентации;

методические средства (карточки с чертежами);

организационные средства (столы, конструкторы, материалы для обыгрывания ситуации)

Предварительная работа с детьми: Беседы: «Космодром», «День космонавтики», занятие по конструированию по замыслу: «Аэродром». Занятие «Конструкторы ракет» - конструирование по замыслу с изготовлением чертежей ракет

Взаимодействие с семьями воспитанников: помощь в изготовлении чертежей, наглядности

Этапы. Алгоритм действий педагога, поддерживающих активность и познавательный интерес детей Деятельность детей и педагога Интеграция образовательных областей

Мотивационно –ориентировочный

-Воспитатель: Ребята в апреле в нашей стране

отмечается важный праздник, день, когда мы прославляем одно из важнейших достижений человеческой технической мысли. Как этот праздник называется?

Ответ: день Космонавтики.

Воспитатель: Следующие две недели мы будем с вами говорить о космосе и о достижениях человечества в области космонавтики.

А сейчас я приготовила для вас сюрприз - фильм, в котором мы увидим уникальный момент истории космонавтики. Вы знаете что такое «уникальный»?

Возможны ответы (не обязательно)

Уникальный - это неповторимый,

единственный.

Просмотр фильма «Первый полёт в космос»

Воспитатель: Ребята, какого числа отмечают праздник - День Космонавтики?

Ответ: 12 апреля.

Воспитатель: А почему именно в этот день?

Ответ: 12 апреля был совершен первый полёт человека в космос.

Воспитатель: Кто-нибудь помнит, в каком году был совершен полёт.

Ответ (не обязателен): в прошлом веке в 1961 году

СЛАЙД 1

Воспитатель: Кто был первым космонавтом?

Ответ: Юрий Гагарин

СЛАЙД 2

Воспитатель: Как назывался первый космический корабль?

Ответ: Корабль назывался «Восток»

СЛАЙД 3

Воспитатель: Кто был главным конструктором корабля?

Ответ: Сергей Павлович Королёв СЛАЙД 4

Воспитатель: Откуда стартовал первый космический корабль?

Ответ: с космодрома Байконур

Воспитатель: А что такое космодром?

Ответ: Территория, с которой взлетают ракеты

СЛАЙД 5

Воспитатель: Космодром Байконур является стартовой площадкой космических кораблей и по сей день. Например, в 2015 году стартовало 18 ракет, а это первое место в мире.

СЛАЙД 6

Воспитатель: Сейчас Россия, является единственной страной, которая осуществляет запуски космических кораблей с людьми на борту, мы доставляем на космические станции многонациональные экипажи

СЛАЙД 7

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, является ли космодром важным для России объектом

Ответ: да, космодром является важным для России объектом

Воспитатель: А как вы считаете, почему?

Ответы детей: если не будет космодрома в России, то человечество долго не сможет отправлять людей в космос.

Воспитатель: Да космодром, является очень важным и охраняемым объектом, окруженным со всех сторон замкнутым ограждением, въезды на объект охраняются караулом.

СЛАЙД 8

СЛАЙД 9

Воспитатель: А зачем нужно такое количество охраны?

Ответ: чтобы на территорию не попали люди, которые могут помешать (навредить) запуску кораблей. Чтобы не попали террористы.

Воспитатель: Как вы считаете, можно сказать, что Россия является одной из ведущих стран в области освоения космоса? Почему?

Ответ: Да так можно сказать. Россия является одной из ведущих стран в области освоения космоса.

Потому что мы первые полетели в космос, потому что наша страна единственная, кто на данный момент отправляет в космос людей. Воспитатель: Совершенно верно. Россия уже подготовила проект заселения Луны.

СЛАЙД 10

Беседа,

Просмотр фильма,

использование презентации

Познание, речевое, физическое (безопасность)

Основной этап Чтобы реализовать эту и другие программы, в дальнейшем стране понадобятся новые космодромы для запуска как пассажирских, так и грузовых кораблей, и быть может кто-нибудь из вас станет их строителем этих объектов

СЛАЙД 11,12

Давайте попробуем выступить в роли строителей новых космодромов Как вы думаете, кто отвечает за всё строительство полностью (начальник строительства, а за каждый объект - прораб. Можно я буду начальником строительства? Спасибо ребята.

Тогда я предлагаю вам разделиться на две команды (1-й, 2-й) и выбрать прорабов.

(Дети выбирают прорабов и садятся по командам)

Воспитатель: И так:

мы строим важный охраняемый объект.

Каким должно быть ограждение объекта? Вспомним, какие бывают ограждения

СЛАЙД 13

Воспитатель: Как вы считаете, каким должно быть ограждение космодрома?

Ответ: высоким, замкнутым, все стены длинные

Воспитатель: задание: построим космодром с замкнутым высоким ограждением с тремя воротами для грузовых машин, для пешеходов, для легковых машин, но в экстренной ситуации, должна существовать возможность поменять предназначение ворот.

А что обозначает слово - экстренно?

Ответ (не обязателен): когда нужно что-то срочно сделать

Воспитатель: А какие экстренные ситуации могут возникнуть?

Ответ: пожар, теракт

Воспитатель:

правильно, и тогда, в случае эвакуации, возможно, грузовым машинам нужно будет проезжать в ворота для пешеходов

Тогда какой ширины и высоты должны быть все ворота?

Ответ: чтобы в ворота проходил грузовик (самая большая машина).

Воспитатель: Правильно самая большая машина (Машина прилагается к конструктору,

Так же на космодроме должна быть стартовая площадка с ракетой.

Ракету строим по чертежам, подготовленным вами (использованы схемы космических кораблей, созданных самими ребятами, обработаны воспитателем).

и обработанным мною на компьютере.

СЛАЙД 14-чертёж

Воспитатель: Ребята как вы считаете, можно изменять чертежи во время строительства

Ответ: нет нельзя, ракета может не взлететь или взорваться.

Воспитатель: А изменить цвет деталей? Ответ да, цвет можно изменить, он не влияет на саму конструкцию

Воспитатель: не забываем, что объект охраняется. Можем по желанию создать любые сооружения дополнительно. В конце мы придумываем название своему космодрому и рассказываем о нём.

СЛАЙД 15

Повторить задание

Беседа, использование презентации, деление

на команды методом расчёта на 1-й, 2- й,

конструирование из

строительного материала Познание, речевое развитие социально- коммуникативное

Художественно- эстетическое, Физическое (Безопасность).

Рефлексивно-оценочный Воспитатель: У вас получились отличные космодромы.

Презентация космодрома детьми

Пример.

Космодром называется…

Он предназначен для запуска космических кораблей

Он окружен высоким замкнутым ограждением, имеет 3-е ворот, через которые может проехать самая большая машина.

На космодроме мы можем увидеть: стартовую площадку, здание для пульта запуска ракет, здания для отдыха персонала, место для хранения топлива и т. д.

Воспитатель: молодцы ребята, вы понимаете, что космонавты и специалисты, обслуживающие полёт - люди, которые нуждаются в отдыхе, принятии пищи, на ваших космодромах есть объекты, предназначенные для этого.

Сейчас мы сфотографируем наши постройки, а по фотографиям вы сможете снова построить ваши космодромы.

Спасибо!

А сейчас разбираем наши конструкции. (Дети работают под музыку)

Беседа, презентация Познание, речевое развитие, социально-

коммуникативное

Художественно- эстетическое

Определения для педагога Космодром (от «космос» и др. -греч. броцос, «место для бега») — территория, на которой размещается комплекс сооружений, предназначенный для запуска космических аппаратов в космос.

Экстренный- - книжн. срочный, неотложный; требующий срочного, немедленного действия, вмешательства.

Последующая работа Конструирование построек по фотографии в самостоятельной деятельности

Используемые источники

1. И. А. Лыкова, Конструирование в детском саду, Издательский дом «Цветной мир» Москва, 2016;

2. «Первый полёт в космос» фильм, youtube.com;

3. Иллюстрации к презентации из открытых источников интернета.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Варианты лепки и конструирования из различных материалов с детьми младшего возраста 2–3 лет «Как жираф пятнышки потерял»Варианты лепки и конструирования из различных материалов с детьми младшего возраста 2–3 лет «Как жираф пятнышки потерял» Варианты лепки и конструирования из различных материалов с детьми младшего возраста 2-3 лет "Как жираф пятнышки потерял" Жил на свете Жираф.

Фотоотчет о тематической неделе «Овощи»Фотоотчет о тематической неделе «Овощи» Фотоотчет тематической недели «Овощи». В нашей группе прошла тематическая неделя «Овощи». Много интересного было организовано на «овощной».

Фотоотчет о тематической неделе в детском саду «Этот загадочный космос»Фотоотчет о тематической неделе в детском саду «Этот загадочный космос» Фотоотчет «Этот загадочный космос». С 5-12 апреля, 2016г., в Куломзинском детском саду прошла тематическая неделя «Космические путешествия.

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования для детей подготовительной.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект логопедического занятия с детьми 6–7 лет «Космос» Тема: «Полёт к Юпитеру» Возраст: Дети 6 -7 лет (с ТНР, ОНР III-IVур. р. р.). Цель: Закрепление знаний детей по лексической теме «Космос».

Конспект НОД по аппликации «Плетем лапти» в подготовительной к школе группе к тематической неделе «Путешествие в прошлое» Непосредственная образовательная деятельность Аппликация Подготовительная группа Тематическая неделя «Путешествие в прошлое»"Плетем лапти"Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами конструирования «Строим мост» Познавательное развитие с элементами конструирования «Строим мост» Цель: дать представление о мостах, об их функциональном назначении, рассмотреть.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Русская березка» на тематической неделе «Моя страна, мой поселок»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Русская березка» на тематической неделе «Моя страна, мой поселок» Рисование в старшей группе «Русская береза», согласно тематической недели «Моя страна. Мой поселок»[/b] Разработала Князева В. О. (воспитатель).

Фотоотчет занятия по тематической неделе «Познай свой край»Фотоотчет занятия по тематической неделе «Познай свой край» Тематическая неделя «Познай свой край». Фотоотчет. Патриотическое воспитание дошкольников - это основа формирования будущего гражданина нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект вводного занятия к тематической неделе «Космос» с элементами конструирования с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 4 марта 2018 в 15:40
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД