Конспект воспитательного мероприятия «Сказка «Репка» (средняя группа)

Наталия Зимина
Конспект воспитательного мероприятия «Сказка «Репка» (средняя группа)

Цели занятия:

1. Способствовать нравственному развитию детей путем формирования у них представлений о дружбе и взаимопомощи.

2. Создавать нравственные основы личности ребенка.

3. Развитие познавательных психических процессов.

Материалы:

Волшебный цветочек, разрезная картинка к сказке «Репка», герои сказки для показа.

Ход занятия

ЭТАП 1: Организационный

Приветствие «Волшебный цветочек»

Воспитатель (держит в руках «Волшебный цветочек»).

Вот мы встали все в кружок,

Вот он - сказочный цветок.

Всех приветствуем вокруг.

Здравствуй, наш волшебный друг!

Здравствуй Саша

(Дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок)

В мире столько сказок есть,

Всех их не перечесть.

Ты нам дверцу приоткрой,

В сказку нас возьми с собой.

(Воспитатель открывает один лепесток.) Вместе с лепестком мы отправляемся в путешествие.

С лепестком мы полетели и на коврик тихо сели.

ЭТАП 2: Мотивационный

Воспитатель. Лепесток перенесет нас в сказку. А в какую сказку мы попали?

1. Задание «Сказочный фрагмент»

Воспитатель (показывает детям кусочек из разрезной картинки по сказке «Репка»).Посмотрите внимательно и догадайтесь, из какой сказки этот фрагмент.

2. Сказка «Репка»

Воспитатель рассказывает и показывает детям сказку.

- Посадил дед репку- выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тащить:тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку:тянут – потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут-вытащили репку.

ЭТАП 3: Практический

1. Беседа по сказке.

Воспитатель: Почему дед не смог вытащить репку? Как им удалось вытащить репку?

В какой ещё сказке герои помогали друг другу, вместе преодолевали трудности («Заюшкина избушка», «Теремок» и др.)

2. Задание «Кто потерялся?»

На доске рисунок.

Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Кого из героев не хватает?

3. Задание «Вспоминайка»

Воспитатель: У всех есть друзья. Друзьями могут быть мама, папа, бабушка, дедушка и даже животные. А теперь вспомните всех друзей внучки из сказки «Репка».

4. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями).

5. Подвижная игра «Карусели»

Воспитатель: А теперь поиграем в дружную игру.

Участник кладет обруч посередине ковра и предлагает ребятам встать вокруг него, а затем начать выполнять движения под стихотворение.

Ели - ели - ели - ели,

Закружились карусели.

(дети начинают медленно двигаться)

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

(Темп речи и движения ускоряются).

Побежали, побежали,

Побежали, побежали,

Тише, тише, не спешите,

(Темп замедляется).

Карусель ос- та- но- ви- те.

(Все остановились).

Раз-два, раз- два,

Вот и кончилась игра.

(Поклонились друг другу).

ЭТАП 4: Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Цветочек сказок»

Воспитатель:

Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли.

И героям помогали,

Их заданья выполняли.

«До свиданья!» дружно скажем

И рукою всем помашем.

Публикации по теме:

Презентация «Компоненты готовности к обучению в школе» Дошкольный период непосредственно предшествует следующему, очень важному этапу в жизни ребёнка – поступлению в школу. Поэтому существенное.

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект воспитательного мероприятия «Сказка «Репка» (средняя группа)
Опубликовано: 12 сентября 2014 в 15:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

Подготовка к летней оздоровительной работе 2019 года. Участие в районном конкурсе...
Здравствуйте. Сегодня я вам расскажу и покажу , как наше дошкольное образовательное учреждение подготовилось к летней оздоровительной работе 2019года. Мы...
Фотоотчет о развлечении «Путешествие на лесную полянку»
Шуми, шуми, зеленый лес! Знаком мне шум твой величавый, И твой покой, и блеск небес Над головой твоей кудрявой. Лето - замечательная пора, когда можно...
Сценарий фестиваля песни и хореографического искусства детей дошкольного возраста
Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех вас на фестивале вокального творчества и хореографического искусства детей дошкольного...