МААМ-картинки

Конспект воспитательного события по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе. Экскурсия в «Школу финансов»

Оксана А
Конспект воспитательного события по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе. Экскурсия в «Школу финансов»

Цель: раскрытие сущности понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги, закрепить знания детей о внешнем виде современных денег. Задачи: закреплять представления о понятиях «деньги», «купюры», «семейный бюджет» и его составляющие - пенсия, зарплата, стипендия. Учить сравнивать монеты и купюры. Закрепить термины «банкомат», «банковская карта», «наличные и безналичный деньги», формировать умение высказывать предложение, воспитывать внимательное отношение к мнению сверстников, формировать умение доброжелательного коллективного обсуждения информации и совместного принятия решений, развивать социальный интеллект. Воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам. Участники: подготовительная к школе группа Техническое обеспечение: кошелек с набором разных монет и банкнот, презентация, ноутбук, проектор, бумажные деньги для игры, картинки для игры «Варим борщ».

Публикация «Конспект воспитательного события по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе, Экскурсия в „Школу финансов“» размещена в разделах

Ход реализации

Воспитатель : Послушайте мою загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Что это?» (Ответы детей).

Воспитатель : Совершенно верно - «деньги». А как называются Российские деньги? (Ответы детей).

Воспитатель : а для чего людям нужны деньги?

Дети: для покупки продуктов питания; одежды

для оплаты бытовых услуг (отопление, электроэнергии и т. д.)

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

для оплаты услуг;

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

на благотворительность.

Воспитатель : Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

И я вам предлагаю пойти на экскурсию в «Школу финансов» что бы научиться правильно распоряжаться или тратить деньги. (все встали и пошли).

Воспитатель : вот мы с вами пришли в «Школу финансов», а встречает нас финансовый директор. Давайте у него спросим, что такое современные деньги?

Финансовый директор рассказывая, показывает презентацию «История денег»

Воспитатель : Что из себя представляют современные деньги? (монеты, банкноты).

Воспитатель : Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?

(Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.)

Воспитатель : Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель : Какие монеты вы знаете? (показ на экране дети называют монеты разного достоинства).

Воспитатель : Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

(можно продемонстрировать шуршание банкнотой).

Воспитатель : Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, финансовый директор демонстрирует их детям на экране, затем проговаривают хором.

Игра «Дополни»

Воспитатель : Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель : Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей?

А про карточки вам расскажет финансовый директор.

Воспитатель : а где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).

Финансовый директор : Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может? (Ответы детей).

Воспитатель : Внимание на экран.

(На экране идет демонстрация изображений людей разных профессий. Дети выбирают наиболее высокооплачиваемые и объясняют свой выбор)

Воспитатель : Молодцы ребята! А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).

Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства, полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени

Воспитатель : Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход.

Воспитатель : а теперь давайте попробуем решить с вами экономические задачи, а поможет нам в этом финансовый директор

Финансовый директор : Внимательно посмотрите на задание. На экране изображена лиса. Она получила зарплату. Зарплата – это что? (доход) (Ответы детей).

Она хочет купить товар. Покупка товара – это расход? (Ответы детей).

А лисе хватит заработанной платы на задуманные покупки?

(На изображении лисичка и кошелёк (в кошельке 5 рублей, и её желаемые покупки с указанием цены каждой. Но сначала лисе нужно разменять деньги так, что бы ей хватило на оплату жилья 1 рубль и на желаемые покупки (блузка – 2 рубля, сумочку – 1 рубль, туфельки – 2 рубля). Участникам предлагается сравнить доход и расход. Дети определяют хватит ли лисе средств для желаемых приобретений.

Ведущий: Посмотрите на экран.

(На экран выводится изображение белки и её припасов).

Внимательно послушайте задание:

«Белка всё лето и осень делала запасы орехов на зиму. Назовём их доходом белки. Вам необходимо определить - сколько у неё спрятано орехов».

(Ответы детей).

Ведущий: Каждую зиму белка съедает по 15 орехов. Хватит ли ей запасов этой зимой? А что – то ещё останется у неё? (Ответы детей).

Воспитатель : Какие вы сообразительные. Остаток орехов, это остаток доходов белки

Воспитатель : Представьте, что в этом месяце вы хорошо потрудились и получили большой доход, произвели все свои расходы, и у вас осталось ещё какое-то количество денег? Что можно с ними сделать? (Ответы детей).

Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги? (Ответы детей).В кармане можно (Ответы детей).

Воспитатель : а у кого есть копилка? (Ответы детей).

Воспитатель : Когда я была маленькой у меня тоже была своя копилка.

Воспитатель : Мы с вами выяснили, что деньги можно хранить в копилке. Позже я узнала, что можно деньги не просто хранить и копить в копилке, но и преумножать.

Финансовый директор : Как это можно сделать?

Для этого деньги можно положить в банк. Для вас там создают специальный счет, на котором будут находится ваши деньги. И за то, что вы принесли свои сбережения через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё, то есть начисляет проценты.

Воспитатель : Мы с вами заработали за свой труд деньги, мы их приумножили и настала пора их потратить. Надо рассчитать бюджет. Вспомните, из чего состоит бюджет? (Ответы детей).

Воспитатель : Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Доход - это деньги полученные в результате работы.

Расход - это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель : а теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

(Ответы детей).

Воспитатель : Да, все верно, если каждый день что-то покупать,

нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Воспитатель : а теперь давайте представим, что ваши родители попросили вас купить продукты для покупки борща. Куда мы с вами можем отправиться за покупками? (на рынок, супермаркет).

Деловая игра «Варим борщ»

Дети делятся на две команды. (столы обозначены как рынок и супермаркет) лежат картинки с продуктами необходимыми для покупки. Каждой команды выдаётся список продуктов для борща и конверт с одинаковым количеством денег. Дети покупают продукты и подсчитывают сколько они потратили, а сколько у них осталось. Делают вывод где продукты обошлись дешевле.

Воспитатель : Молодцы. Вы очень старались и справились со всеми заданиями.

Вот, мы и побывали с вами на экскурсии в «Школе финансов»

- Кто нас встречал?

- Что вы узнали нового для себя?

Предполагаемый результат:

Имеют представления о понятиях «деньги», «купюры», «семейный бюджет» и его составляющие - пенсия, зарплата.

Научились разменивать монету в 5 рублей.

Могут планировать покупки на определенную сумму денег.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательного события по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе. Экскурсия в «Школу финансов»
Опубликовано: 27 марта 2021 в 10:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД