Наталия Уханова
Конспект воспитательного занятия по нравственному воспитанию «Игра-путешествие «Дружба и что мешает нам дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование нравственных качеств у детей.
Задачи:
Обучающая: определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга; помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.
Развивающая: развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде;
Воспитательная : формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников, воспитывать коллективизм, взаимовыручку.
Публикация «Конспект воспитательного занятия по нравственному воспитанию „Игра-путешествие „Дружба и что мешает нам дружить“» размещена в разделах
Оборудование: педагогические ситуации, музыкальное сопровождение, карточки со сказочными героями, иллюстрация с изображением поляны, кружочки, шаблоны цветов, ноутбук и презентация.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Вы знаете, кто такие Леприконы?
Лепреконы – веселые, трудолюбивые и хитрые маленькие духи, похожие на гномиков. Они знают все секреты тайных сокровищ, у каждого из Лепреконов есть горшок золота и даже не один.
На сокровища Лепреконов указывает радуга одним своим концом — но только хозяин золота может к нему привести.
И если Лепрекону почему-то понравится человек, то они могут отвести его в то место, где зарыт горшок с золотом.
II. Сообщение темы и цели занятия
- Посмотрите, к нам в гости зашёл один Лепрекон. Значит мы ему чем-то понравились. И это значит он покажет нам дорогу к сокровищу. Но дорога будет не лёгкой. Нам нужно будет ответить на вопросы Лепреконов, выполнить их задание. И тогда они поделятся с нами свои сокровищами.
- Ну что собираемся в путь. Дорога будет не лёгкой.
Станция 1 «Что такое дружба?»
– Что такое дружба? – спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете : и звери, и птицы, и дети.
- Так что же такое «Дружба»? (ответы детей)
- Это отношения между людьми. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, взаимной симпатии, общности интересов.
- Как вы понимаете эти слова? (Это когда люди нравятся друг другу, им приятно общаться и у них есть какие-либо общие интересы).
- Когда вы произносите слово «Дружба», что вам сразу представляется?
- Действительно, произносишь слово «Дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно в своей группе или с ребятами из другого класса.
(С этой станции дети забирают одну букву).
Станция 2 «Качества друга»
На станции необходимо собрать солнышко. На его лучах будут написаны качества настоящего друга.
– Ребята, а какого друга можно назвать настоящим? (ответы детей)
- Давайте выберем те качества, которыми должен обладать настоящий друг.
- Посмотрите, у нас на слайде есть разные качества, которые могут быть у людей. Вы должны выбрать те качества, которыми должен обладать настоящий друг.
Настоящий друг:
скромный, завистливый, хвастливый, злой, помогает, говорит правду, выручает, делится, обзывает, жадный, преданный, умеющий хранить секреты, добрыми, честными, справедливыми, терпеливым, щедрым, уступчивыми, лживым, жадными.
- Давайте еще раз прочитаем, какими качествами должен обладать настоящий друг.
(С этой станции дети забирают одну букву).
Станция 3 «О законах дружбы»
-Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распадаться? (ответы детей)
- По каким причинам она может распадаться? (ответы детей)
- Что надо делать, чтобы этого не происходило? (ответы детей)
Не ссориться.
Уступать.
Помогать.
Быть вежливым.
Быть внимательным друг к другу.
Не бояться просить прощения.
Не злиться.
Помогать друг другу.
Не жадничать.
Быть честным.
Не ябедничать.
- Всё в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы. Сейчас мы познакомимся с ними, и если вы согласны, мы их примем и будем выполнять.
Законы дружбы
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет.
Не обманывай друга.
Не предавай друга.
Умей признавать свои ошибки.
- Кто за то, чтобы принять эти законы и соблюдать их в нашем классе, поднимите руки?
- Соблюдая эти правила дружбы вы никогда не потеряете друга.
- Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению дружеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить других. Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.
(С этой станции дети забирают одну букву и буклет).
Станция 4 «Пословицы»
- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе. Посмотрите на слайд, здесь записаны половины пословиц. Дополните их.
1. Не имей сто рублей, а имей …
а) миллион рублей; б) один доллар; в) сто друзей
2. Друга ищи, а найдешь…
а) беги б) береги попроси взаймы
3. Дерево живет корнями, а человек.
а) разумом б) друзьями в) заботами
4. Человек без друзей, что дерево …
а) без листьев б) ствола в) без корней
5. Один за всех и все….
а) за одного б) кто куда в) попрятались
6. Старый друг лучше….
а) новых двух б) всех в) да луше, лучше
7. Друг познаётся….
а) в беде б) в радости в) со временем
(С этой станции дети забирают одну букву и буклет).
Станция 5 «Игровая»
- Как я и говорила – путь за сокровищем нелегок. И вот на нашем пути встретились топкие болта. У каждого в руках свой островок и его помощью всем вместе можно построить переправу до следующего безопасного островка. Но только все вместе, поддерживая дуг друга мы сможем это сделать.
Игра на сплочение «Переправа».
Каждому ребенку выдается свой лист картона – это островки. Детям надо переправиться от стации до станции через топкие болота по этим листочкам.
Станция 6 «Найди друзей»
Игра «Кто с кем дружит?» (интерактивная презентация)
Мы с вами читаем много разных сказок, и я вам предлагаю поиграть в игру «Кто с кем дружит?» Давайте вспомним, кто из этих сказочных героев с кем дружит.
Винни-Пух- Пятачок,
Малыш- Карлсон,
Баба-Яга
Львенок – черепаха,
Золушка–мыши,
Мальвина – Буратино,
Чебурашка – крокодил Гена
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Кто здесь лишний? Почему с ним никто не дружит?
Ответы детей: Баба Яга
Ребята, как Вы думаете, что помогает, а что мешает дружбе?
Дети. Помогает доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.
Станция 7 «Волшебный сундучок»
(рефлексия)
- Вот мы и добрались до последней станции. Во время своего путешествия мы собрали буквы и теперь нужно сложить из них слово. (дети собирают)
- Что же у вас получилось? Слово ДРУЖБА. Потому что вот самое главное богатство, которое есть у человека. И маленькие хитрые Леприконы давно это поняли. И помогли понять и нам.
- Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче? (ответы детей)
- Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться. Давайте в нашем классе сделаем жизнь хорошей, дружной. Будем помогать друг другу в трудную минуту. Наш класс - это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой, всегда старайтесь помогать друг другу, будьте верными и добрыми друзьями, помните данное вами слово.
А теперь давайте соберём сундучок с монетами. Если вам понравилась игра – вы кладете в сундучок золотую монету, серебряная монета - не понравилось. Итак, мы наполнили горшочек монетами и оставим его для Леприконов. А они с его помощью научат других детей, что самое большое богатство – это ДРУЖБА.