Получи документы

Конспект воспитательного занятия по нравственному воспитанию «Игра-путешествие «Дружба и что мешает нам дружить»

Наталия Уханова
Конспект воспитательного занятия по нравственному воспитанию «Игра-путешествие «Дружба и что мешает нам дружить»

Цель: формирование нравственных качеств у детей.

Задачи:

Обучающая: определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга; помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.

Развивающая: развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде;

Воспитательная : формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников, воспитывать коллективизм, взаимовыручку.

Публикация «Конспект воспитательного занятия по нравственному воспитанию „Игра-путешествие „Дружба и что мешает нам дружить“» размещена в разделах

Оборудование: педагогические ситуации, музыкальное сопровождение, карточки со сказочными героями, иллюстрация с изображением поляны, кружочки, шаблоны цветов, ноутбук и презентация.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Вы знаете, кто такие Леприконы?

Лепреконы – веселые, трудолюбивые и хитрые маленькие духи, похожие на гномиков. Они знают все секреты тайных сокровищ, у каждого из Лепреконов есть горшок золота и даже не один.

На сокровища Лепреконов указывает радуга одним своим концом — но только хозяин золота может к нему привести.

И если Лепрекону почему-то понравится человек, то они могут отвести его в то место, где зарыт горшок с золотом.

II. Сообщение темы и цели занятия

- Посмотрите, к нам в гости зашёл один Лепрекон. Значит мы ему чем-то понравились. И это значит он покажет нам дорогу к сокровищу. Но дорога будет не лёгкой. Нам нужно будет ответить на вопросы Лепреконов, выполнить их задание. И тогда они поделятся с нами свои сокровищами.

- Ну что собираемся в путь. Дорога будет не лёгкой.

Станция 1 «Что такое дружба

– Что такое дружба? – спросила я у птицы.

– Это когда коршун летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя: – Что такое дружба?

– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?

– Это что-то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют.

Это когда мальчишки девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете : и звери, и птицы, и дети.

- Так что же такое «Дружба»? (ответы детей)

- Это отношения между людьми. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, взаимной симпатии, общности интересов.

- Как вы понимаете эти слова? (Это когда люди нравятся друг другу, им приятно общаться и у них есть какие-либо общие интересы).

- Когда вы произносите слово «Дружба», что вам сразу представляется?

- Действительно, произносишь слово «Дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно в своей группе или с ребятами из другого класса.

(С этой станции дети забирают одну букву).

Станция 2 «Качества друга»

На станции необходимо собрать солнышко. На его лучах будут написаны качества настоящего друга.

– Ребята, а какого друга можно назвать настоящим? (ответы детей)

- Давайте выберем те качества, которыми должен обладать настоящий друг.

- Посмотрите, у нас на слайде есть разные качества, которые могут быть у людей. Вы должны выбрать те качества, которыми должен обладать настоящий друг.

Настоящий друг:

скромный, завистливый, хвастливый, злой, помогает, говорит правду, выручает, делится, обзывает, жадный, преданный, умеющий хранить секреты, добрыми, честными, справедливыми, терпеливым, щедрым, уступчивыми, лживым, жадными.

- Давайте еще раз прочитаем, какими качествами должен обладать настоящий друг.

(С этой станции дети забирают одну букву).

Станция 3 «О законах дружбы»

-Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распадаться? (ответы детей)

- По каким причинам она может распадаться? (ответы детей)

- Что надо делать, чтобы этого не происходило? (ответы детей)

Не ссориться.

Уступать.

Помогать.

Быть вежливым.

Быть внимательным друг к другу.

Не бояться просить прощения.

Не злиться.

Помогать друг другу.

Не жадничать.

Быть честным.

Не ябедничать.

- Всё в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы. Сейчас мы познакомимся с ними, и если вы согласны, мы их примем и будем выполнять.

Законы дружбы

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Умей принять помощь, совет.

Не обманывай друга.

Не предавай друга.

Умей признавать свои ошибки.

- Кто за то, чтобы принять эти законы и соблюдать их в нашем классе, поднимите руки?

- Соблюдая эти правила дружбы вы никогда не потеряете друга.

- Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению дружеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить других. Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

(С этой станции дети забирают одну букву и буклет).

Станция 4 «Пословицы»

- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе. Посмотрите на слайд, здесь записаны половины пословиц. Дополните их.

1. Не имей сто рублей, а имей …

а) миллион рублей; б) один доллар; в) сто друзей

2. Друга ищи, а найдешь…

а) беги б) береги попроси взаймы

3. Дерево живет корнями, а человек.

а) разумом б) друзьями в) заботами

4. Человек без друзей, что дерево …

а) без листьев б) ствола в) без корней

5. Один за всех и все….

а) за одного б) кто куда в) попрятались

6. Старый друг лучше….

а) новых двух б) всех в) да луше, лучше

7. Друг познаётся….

а) в беде б) в радости в) со временем

(С этой станции дети забирают одну букву и буклет).

Станция 5 «Игровая»

- Как я и говорила – путь за сокровищем нелегок. И вот на нашем пути встретились топкие болта. У каждого в руках свой островок и его помощью всем вместе можно построить переправу до следующего безопасного островка. Но только все вместе, поддерживая дуг друга мы сможем это сделать.

Игра на сплочение «Переправа».

Каждому ребенку выдается свой лист картона – это островки. Детям надо переправиться от стации до станции через топкие болота по этим листочкам.

Станция 6 «Найди друзей»

Игра «Кто с кем дружит (интерактивная презентация)

Мы с вами читаем много разных сказок, и я вам предлагаю поиграть в игру «Кто с кем дружит Давайте вспомним, кто из этих сказочных героев с кем дружит.

Винни-Пух- Пятачок,

Малыш- Карлсон,

Баба-Яга

Львенок – черепаха,

Золушка–мыши,

Мальвина – Буратино,

Чебурашка – крокодил Гена

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Кто здесь лишний? Почему с ним никто не дружит?

Ответы детей: Баба Яга

Ребята, как Вы думаете, что помогает, а что мешает дружбе?

Дети. Помогает доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.

Станция 7 «Волшебный сундучок»

(рефлексия)

- Вот мы и добрались до последней станции. Во время своего путешествия мы собрали буквы и теперь нужно сложить из них слово. (дети собирают)

- Что же у вас получилось? Слово ДРУЖБА. Потому что вот самое главное богатство, которое есть у человека. И маленькие хитрые Леприконы давно это поняли. И помогли понять и нам.

- Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче? (ответы детей)

- Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться. Давайте в нашем классе сделаем жизнь хорошей, дружной. Будем помогать друг другу в трудную минуту. Наш класс - это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой, всегда старайтесь помогать друг другу, будьте верными и добрыми друзьями, помните данное вами слово.

А теперь давайте соберём сундучок с монетами. Если вам понравилась игра – вы кладете в сундучок золотую монету, серебряная монета - не понравилось. Итак, мы наполнили горшочек монетами и оставим его для Леприконов. А они с его помощью научат других детей, что самое большое богатство – это ДРУЖБА.

Публикации по теме:

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Украшение пасхального яйца» Программное содержание: - познакомить детей с происхождением слова «Пасха»; - воспитывать бережное отношение к народным традициям; - развивать.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Конспект занятия «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой Занятие на тему «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой. Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательного занятия по нравственному воспитанию «Игра-путешествие «Дружба и что мешает нам дружить»
Опубликовано: 5 мая 2020 в 15:46
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД