Лучший педагог года

Конспект занятия «Вот какая наша Масленица»

Анна Шкуратова
Конспект занятия «Вот какая наша Масленица»

Вот какая наша Масленица

Цель. Расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, - пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица». Развивать творческие способности детей через их собственную художественную деятельность

Задачи.

Образовательные: расширять и уточнять представления детей о времени года – поздняя зима, ранняя весна закреплять знания детей о приметах весны; расширять представление детей о празднике и его символике; продолжать учить рисовать фигуру человека.

Публикация «Конспект занятия „Вот какая наша Масленица“» размещена в разделах

Развивающие: развивать творческие способности, умение передавать в рисунке своё настроение; развивать связную речь, внимание, память.

Воспитательные: приобщать детей к традициям русских народных праздников; обогащать и расширять социальный опыт детей; воспитывать у детей интерес к художественному творчеству.

Материалы: белые листы А4, гуашь, кисти иллюстрации на тему «Масленица».

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята я сегодня шла в детский сад и заметила, что снега стало меньше, а лужи все больше. А что вы заметили по пути в детский сад?

Дети: тает снег, по дорожкам бегут ручейки, с крыш капает вода, солнышко светит ярче, греет сильнее.

- Зима подходит к концу. Люди с нетерпением ждут ласковую весну и провожают зиму веселым и шумным праздником. Ребята, а какой праздник мы отмечаем, когда заканчивается зима?

Дети: масленицу

Воспитатель: правильно, ребята. Люди ждут Масленицу. Наступает масленая праздничная неделя, когда люди провожают зиму и зовут весну. А скажите, ребята, как отмечают масленицу?

- Назовите, пожалуйста, главные символы масленицы (Ответы детей). После ответов детей рассмотреть иллюстрации символов масленицы.

Воспитатель: Блины - это главный символ Масленицы. Блин похож на солнышко, которое ждут после долгой зимы. Поэтому блинов пекли много и разных. Толстые, тонкие, с начинкой и без, с большим количеством масла. У каждой хозяйки были свои рецепты приготовления блинов. Всё это делалось для приглашения, «умасливания» солнца, отсюда произошло и название – «Масленица».

- Еще один символ масленицы - чучело из соломы. Вернее это символ зимы. Персонаж, воплощающий уходящую зиму. Чучело встречали с веселыми песнями в самом начале праздника и провожали в конце. Для проводов мастерили чучело из соломы, наряженное в женскую одежду. С этим чучелом ходили по улицам с песнями и плясками. А в конце праздника сжигали чучело на костре. Пелись разные заклички. С некоторыми из них мы с вами знакомились.

- Давайте сейчас с вами немного разомнемся и отдохнем:

Физминутка

Как на масленой неделе

Каждый день блины мы ели.

И мальчишки, и девчонки

Собирались на вечерки:

Песни пели и плясали,

Весну радостно встречали!

Весну радостно встречали,

Зиму на год провожали.

Встали дружно в хоровод –

В гости к нам весна идет!

- Какие проводились развлечения на масленичной неделе? (катались на санях, запряженных тройкой лошадей; играли в игру «Взятие снежного городка»; проводили кулачный бой; ходили в гости друг к другу, пекли блины, водили хороводы, пели песни и заклички, и т. д.)

- Ребята, а что если мы нарисуем Масленицу, чтобы зима побыстрее ушла, и пришла весна со звонкой капелью, птичьими песнями, радостным настроением. Вы согласны?

Ребята, прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, какая она – Масленица.

Дети: Масленица большая. Она румяная и веселая в ярком сарафане. Голова круглая. На голове у нее платок.

Яркий сарафан.

Воспитатель: Украсить его можно по-разному: овалами, полосками, кругами, точками.

Вот и пришла пора изобразить нашу Масленицу

Дети рисуют Масленицу.

Педагог следит за осанкой, при необходимости оказывает индивидуальную помощь детям.

Итог.

Воспитатель: Вот наша боярыня Масленица и готова!

У каждого она получилась особенная, неповторимая.

Помогли мы весне быстрее зиму прогнать!

Веселись, народ:

В гости Масленка идет

С пирогами и блинами, -

Весну под руку ведет!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка» «Ах,какая елочка!» Цель: проявлять у детей любознательность и креативное мышление, прививать стремление к самостоятельной деятельности.

«Ах, какая осень, ах, какая!» Фотозарисовка осенней прогулки«Ах, какая осень, ах, какая!» Фотозарисовка осенней прогулки Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Согласитесь, осень бывает разная! Если вспомнить прошлогодний сентябрь, то он радовал.

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Фотоотчет «Наша масленица, чудо-масленица!»Фотоотчет «Наша масленица, чудо-масленица!» Еще с языческих времен до христианства на Руси праздновали Масленицу. Правда, в те далекие времена праздновали ее целых две недели: семь.

Фотоотчёт «Вот она какая-наша осень!»Фотоотчёт «Вот она какая-наша осень!» Осень красивое время года,разноцветное и разнообразное. И эта красота одновременно яркая и спокойная. Осенью можно собирать букеты из осенних.

Фотоотчет «Ах, какая осень, ах какая! Вся из желтых листьев — золотая!» ВидеоФотоотчет «Ах, какая осень, ах какая! Вся из желтых листьев — золотая!» Видео Уважаемые коллеги! Осень "золотая" - прекрасная пора для знакомства детей с природой, игр и развлечений. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет.

Фотоотчёт «Наша Масленица!»Фотоотчёт «Наша Масленица!» .

Фотоотчёт «Вот она какая наша группа!»Фотоотчёт «Вот она какая наша группа!» Атмосфера в детском саду должна быть такой, чтобы малыш хотел туда приходить. Оформление игровых зон в детском саду имеет огромное значение,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ах, какая Масленица»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ах, какая Масленица» Занятие по аппликации в средней группе"Смешарики": "Ах, какая Масленица!" Воспитатель: Шаморкина Г. В МБДОУ "Детский сад 53 Солнышко" г. Миасс.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вот какая наша Масленица»
Опубликовано: 8 сентября 2022 в 16:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД