МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка» (4 фото)

Ольга Михайлова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка»
Фото «Ах, какая елочка»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности - фото
Фото №1 Ах какая елочка Цель проявлять у детей любознательность и креативное мышление прививать стремление к самостоятельной деятельности

«Ах,какая елочка

Цель:

проявлять у детей любознательность и креативное мышление, прививать стремление к самостоятельной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Ах, какая елочка“» размещена в разделах

• Образовательная – вызывать интерес к истории возникновения новогодних праздников; Формировать представление о процессе изготовления кондитерского изделия «Безе»; Вовлечь детей в экспериментальную деятельность; Расширять кругозор; Закрепить знания о пожарной безопасности.

• Развивающая – развивать внимание у детей; Познакомить с правильным и безопасным пользованием бытовой техники; Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитательная – воспитывать интерес к искусству кулинарии, к изготовлению кондитерских изделий. Воспитывать дух коллективизма.

Материал: изображения с признаками зимы; картинки: сугроб, метель, иней, узоры на стекле, снежинки, елки; Для приготовления «Безе» : миксер, чаша, яйца, сахар, пищевой краситель, кондитерская посыпка, электрический духовой шкаф.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, а чтобы узнать его тему внимательно послушайте стихотворение и подумайте, о чем в нем говорится.

На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами. Воспитатель читает стихотворение И. Никитина «Встреча зимы».

Здравствуй, гостья — зима!

Просим милости к нам,

Песни севера петь по лесам и степям.

Есть раздолье у нас — где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, —

Пусть мороз твой трещит,

Наша русская кровь на морозе горит!

Воспитатель: О чем же говорится в этом стихотворении (О зиме)

Ребята, вы рады зиме? А что вам больше всего нравится делать зимой?

Давайте рассмотрим иллюстрации и поговорим о признаках зимы. Но сделаем это необычным способом, а именно сыграем в одну очень интересную игру.

Игра «Найдём слова»

Воспитатель говорит детям, что будет начинать о чём-то рассказывать, а они должны догадаться, что дальше, и продолжить, произнести нужное слово (то есть закончить предложение).

Зимой с неба падает. (снег).

Зимой река покрылась. (льдом).

Зимой на крыше выросли. (сосульки).

Зимой в берлоге спит. (медведь).

Зимой на деревьях нет. (листьев).

Зимой для птиц нужно сделать. (кормушку).

Молодцы! Все справились с заданием, но вот возник один вопрос, какой главный праздник отмечают в зимнее время (Новый год)

Верно! Как вы думаете, какой главный символ Нового года? Для этого послушайте внимательно загадку.

Вся нарядная, в игрушках,

Вся в гирляндах и в хлопушках.

Не колючая нисколько,

Ну конечно, это… (ёлка)

Елки бывают разные: колючие, пушистые и даже съедобные! Ребята, вы когда-нибудь видели или может быть пробовали съедобные елки (Нет)

Именно поэтому я предлагаю нам сегодня приготовить ёлочки самостоятельно, в виде кондитерского изделия «Безе»! Чтобы превратиться в настоящих поварят, как вы думаете, что же нам необходимо (Надеть фартуки и колпаки)

Правильно! А перед работой мы обязательно дружно отправимся мыть руки!

(Помыли руки)

Воспитатель проводит инструктаж по технике безопасности, знакомит с начальными этапами приготовления.

Далее все поочерёдно приступили к работе под чутким контролем воспитателя, в данную работу входило взаимодействие с миксером, кондитерским мешком, кондитерской посыпкой.

(После отправления заготовок в печь, дети вымыли руки, освободились от фартуков и колпаков)

Ребята, вы большие молодцы! Все очень старались и вели себя хорошо! Пока наши ёлочки будут готовиться, давайте поговорим о ваших впечатлениях, что вам больше всего запомнилось в процессе изготовления «Безе»? Понравилось ли вам быть в роли повара?

Физминутка «Прогулка»

"Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

На катке потом катались,

А ещё в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли. "

После приготовления дети не сразу принялись поедать вкусности, внимательно их рассматривая. В конечном результате, ребята быстро расправились с заманчивыми елочками, запивая все согревающим и вкусным чаем.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «физическое развитие» Цель. Познакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группе Тема: Пенный замок. Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка»
Опубликовано: 5 января 2022 в 23:06
+239Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД