Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» (12 фото)

Василькова Татьяна Леонидовна
Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»

Тема: «Воздух-что это

Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель:

Познакомить детей с понятием воздух и его основными свойствами (Воздух не имеет цвета, запаха, вкуса).

Задачи:

Формировать элементарные представления об основных свойствах воздуха.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе „Воздух — что это?“» размещена в разделах

Развить в детях стремление к познавательным действиям путем проведения экспериментов и опытов, подвести детей к пониманию: воздух есть везде, он необходим всем.

Учить делать выводы в процессе обследовательских действий.

Расширить кругозор детей.

Формировать у детей умение отвечать на поставленные вопросы и внимательно слушать других людей.

Способствовать обогащению словарного запаса детей, например, воздух прозрачный, без цвета (у воздуха нет запаха, его нельзя попробовать, у воздуха нет вкуса).

Формировать интерес к свойствам предметов, находящихся вокруг нас, бережное отношение к окружающему, любознательность.

Способствовать развитию координации движения в процессе игровой деятельности.

Воспитывать интерес к экспериментированию.

Фото «Воздух — что это?»

Материалы: лупы, полиэтиленовый маленький пакет, стаканчики с водой на каждого ребёнка, трубочки для сока на каждого ребёнка, воздушный шарик, игрушка-персонаж (у нас игрушка би-ба-бо «Гаврюша») апельсин.

Ход занятия.

К ребятам в гости приходит Гаврюша.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе - фото

-Здравствуйте, ребята! Смотрите, что я вам принёс! Демонстрирует воздушный шарик. Что это?

Д. -Воздушный шарик!

Г. -Правильно, ребята это воздушный шарик, только он не простой, в нём спрятан сюрприз! Как вы думаете, что спрятано в шарике?

Дети предполагают, что же может там быть. (Наша Даша предположила, что там могут быть фиксики.)

-Как же мы узнаем, что спрятано в шарике? Правильно мы его развяжем.

Развязываем шарик, а поток воздуха направляем на детей, чтобы они почувствовали движение воздуха.

Фото №1 Тема Воздух что это Осваиваемые образовательные области познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие физическое развитие

-Ребята, что же вы почувствовали? Это воздух!

- Интересно, где же прячется воздух? Давайте, мы с вами пройдём в нашу лабораторию и проведём эксперименты, чтобы это выяснить!

Повторяем правила поведения в лаборатории.

Фото №2 Цель Познакомить детей с понятием воздух и его основными свойствами

- Как Вы думаете, ребята, почему шарик такой маленький? А как вы думаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим? (Надо его надуть.)

-Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем? (Воздух.)

- Откуда же берётся в шарике воздух? (Мы его выдыхаем.)

Значит, воздух есть вокруг нас.

Опыт 1. Закроем рот и нос ладошкой и попробуем подышать. Тяжело? Да! Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос. Воздух также необходим и растениям, и животным.

Фото №3 Свойства воздуха Воздух не имеет цвета запаха вкуса

Опыт 2.

Берём трубочки для сока и подуем на свою руку. Что вы чувствуете? Я почувствовала движение воздуха! А вы?

-Ребята, видите воздух можно почувствовать!

Фото №4 Задачи Формировать элементарные представления об основных свойствах воздуха

Опыт 3.

А теперь давайте посмотрим, что будет, если опустить трубочку в стакан с водой и подуть в воду! Попробуем? Чётко произносим речевую инструкцию. Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. (С малышами нужно с осторожностью проводить такой опыт, ещё не у всех сформирован навык выдувания воздуха и малыш может напиться воды, поэтому нужно использовать чистую посуду и питьевую воду.)

Что увидели в воде? (Пузырьки.)

Это из трубочки выходит воздух, он легкий, он поднимается через трубочку наверх.

- проведя этот опыт, мы с вами убедились, что можем вдыхать и выдыхать воздух. Значит, какое- то время воздух прятался где?

Динамическая пауза " Воздушный шар"

Опыт 4. С помощью лупы дети пытаются рассмотреть воздух.

-Ребята, а можем мы с вами увидеть воздух? Нет, он невидимый, не имеет цвета.

Фото №5 Публикация Конспект занятия по познавательно экспериментальной деятельности в младшей группе Воздух что это размещена в разделах Воздух

Опыт 5. Дети пытаются попробовать воздух, достав язычки и лизнув воздух.

А попробовать его? Нет, он безвкусный, не имеет вкуса.

Опыт 6. Пытаемся понюхать воздух. Есть запах? Нет. Для сравнения нюхаем апельсин. У апельсина есть запах, у воздуха нет. Воздух не имеет запах.

Фото №6 Свойства воздуха Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Опыт 7. С помощью пакета дети пытаются поймать воздух.

Сначала воспитатель с Гаврюшей демонстрирует это опыт (зачерпывающими движениями пытаются поймать воздух и закрыть пакет двумя руками, затем и дети повторяют за воспитателем.

Фото №7 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Молодцы, все ребята справились!

А теперь мы превратимся в самолёты и полетим обратно в лабораторию.

Фото №8 Конспекты занятий НОД Темочки Развить в детях стремление к познавательным действиям путем проведения экспериментов и опытов подвести детей к пониманию воздух есть везде он необходим всем

Рефлексия. Ребята, расскажите, что же принёс нам Гаврюша в воздушном шарике.

Фото №9 Учить делать выводы в процессе обследовательских действий

-Гаврюша принёс воздух.

-А какой он?

-Без цвета, без запаха, без вкуса.

-Молодцы! Давайте, попрощаемся с Гаврюшей и будем ждать его ещё в гости! Интересно, что же он принесёт нам в следующий раз?

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рукКонспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 11:23
+371Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД