Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»

Василькова Татьяна
Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»

Тема: «Воздух-что это

Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель:

Познакомить детей с понятием воздух и его основными свойствами (Воздух не имеет цвета, запаха, вкуса).

Задачи:

Формировать элементарные представления об основных свойствах воздуха.

Развить в детях стремление к познавательным действиям путем проведения экспериментов и опытов,подвести детей к пониманию: воздух есть везде, он необходим всем.

Учить делать выводы в процессе обследовательских действий.

Расширить кругозор детей.

Формировать у детей умение отвечать на поставленные вопросы и внимательно слушать других людей.

Способствовать обогащению словарного запаса детей, например, воздух прозрачный, без цвета (у воздуха нет запаха, его нельзя попробовать, у воздуха нет вкуса).

Формировать интерес к свойствам предметов, находящихся вокруг нас, бережное отношение к окружающему, любознательность.

Способствовать развитию координации движения в процессе игровой деятельности.

Воспитывать интерес к экспериментированию.

Материалы: лупы, полиэтиленовый маленький пакет, стаканчики с водой на каждого ребёнка, трубочки для сока на каждого ребёнка, воздушный шарик, игрушка-персонаж (у нас игрушка би-ба-бо «Гаврюша») апельсин.

Ход занятия.

К ребятам в гости приходит Гаврюша.

-Здравствуйте, ребята! Смотрите, что я вам принёс! Демонстрирует воздушный шарик. Что это?

Д. -Воздушный шарик!

Г. -Правильно, ребята это воздушный шарик, только он не простой, в нём спрятан сюрприз! Как вы думаете, что спрятано в шарике?

Дети предполагают, что же может там быть. (Наша Даша предположила, что там могут быть фиксики.)

-Как же мы узнаем, что спрятано в шарике? Правильно мы его развяжем.

Развязываем шарик, а поток воздуха направляем на детей, чтобы они почувствовали движение воздуха.

-Ребята, что же вы почувствовали? Это воздух!

- Интересно, где же прячется воздух? Давайте, мы с вами пройдём в нашу лабораторию и проведём эксперименты, чтобы это выяснить!

Повторяем правила поведения в лаборатории.

- Как Вы думаете, ребята, почему шарик такой маленький? А как вы думаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим? (Надо его надуть.)

-Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем? (Воздух.)

- Откуда же берётся в шарике воздух? (Мы его выдыхаем.)

Значит, воздух есть вокруг нас.

Опыт 1. Закроем рот и нос ладошкой и попробуем подышать. Тяжело? Да! Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос. Воздух также необходим и растениям, и животным.

Опыт 2.

Берём трубочки для сока и подуем на свою руку. Что вы чувствуете? Я почувствовала движение воздуха! А вы?

-Ребята, видите воздух можно почувствовать!

Опыт 3.

А теперь давайте посмотрим, что будет, если опустить трубочку в стакан с водой и подуть в воду! Попробуем? Чётко произносим речевую инструкцию. Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. (С малышами нужно с осторожностью проводить такой опыт, ещё не у всех сформирован навык выдувания воздуха и малыш может напиться воды, поэтому нужно использовать чистую посуду и питьевую воду.)

Что увидели в воде? (Пузырьки.)

Это из трубочки выходит воздух, он легкий, он поднимается через трубочку наверх.

- проведя этот опыт, мы с вами убедились, что можем вдыхать и выдыхать воздух. Значит, какое- то время воздух прятался где?

Динамическая пауза " Воздушный шар"

Опыт 4. С помощью лупы дети пытаются рассмотреть воздух.

-Ребята, а можем мы с вами увидеть воздух? Нет, он невидимый, не имеет цвета.

Опыт 5. Дети пытаются попробовать воздух, достав язычки и лизнув воздух.

А попробовать его? Нет, он безвкусный, не имеет вкуса.

Опыт 6. Пытаемся понюхать воздух. Есть запах? Нет. Для сравнения нюхаем апельсин. У апельсина есть запах, у воздуха нет. Воздух не имеет запах.

Опыт 7. С помощью пакета дети пытаются поймать воздух.

Сначала воспитатель с Гаврюшей демонстрирует это опыт (зачерпывающими движениями пытаются поймать воздух и закрыть пакет двумя руками, затем и дети повторяют за воспитателем.

Молодцы, все ребята справились!

А теперь мы превратимся в самолёты и полетим обратно в лабораторию.

Рефлексия. Ребята, расскажите, что же принёс нам Гаврюша в воздушном шарике.

-Гаврюша принёс воздух.

-А какой он?

-Без цвета, без запаха, без вкуса.

-Молодцы! Давайте, попрощаемся с Гаврюшей и будем ждать его ещё в гости! Интересно, что же он принесёт нам в следующий раз?

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рукКонспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 11:23
+369Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»
Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования по схемам....
День звёздного неба на МAAM. Оформление музыкального зала в ДОУ
12 апреля 2021 года исполняется ровно 60 лет первому полёту человека в космос. Первым покорителем космоса стал советский лётчик - космонавт Юрий Гагарин....
Занятие по изодеятельности в старшей группе на тему «Человек в открытом космосе»
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменовании первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным в далеком 1961 году. 2021год -...