Василькова Татьяна Леонидовна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом.
Задачи: развивать интерес к экспериментальной деятельности,расширять словарный запас, знакомить детей со свойствами мыла, формировать положительные гигиенические привычки, воспитывать любознательность и внимание у детей младшего возраста.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе „Почему важно мыть руки мылом“ ко Дню чистых рук» размещена в разделах
- День чистых рук, 15 октября
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: беседа "Чистота-залог здоровья"; чтение стихотворения К. И. Чуковского "Грязнуля"; просмотр мультфильма "Фиксики" серия "Вирус"; рассматривание алгоритма мытья рук; практическое упражнение "Чистые лапки",дидактическая игра "Моем руки".
Материалы: игрушка кошки,коробка для мыла, мыло (несколько кусочков
разного цвета, мыло жидкое, вырезанная и заламинированная (у меня скотчем) ладошка из бумаги, перец в мельнице, тазик с водой для эксперимента.
Ход ООД.
Мотивация. Воспитатель заносит игрушку кошку с коробкой в лапах. Коробка перевязана лентой.
-Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? А что же кошечка нам принесла?
-Кошечку зовут Пушинка, правильно она принесла нам подарок! Посмотрим что там? Проходите за столы!
Открываем коробку, там куски мыла.
-Что это, дети? Какого цвета? Нажмите на мыло, какое оно? А если погладить, понюхать?
Ответы детей: мыло, разного (разноцветное, твёрдое, гладкое, ароматное,душистое.
Мои ребята не сразу сказали, что мыло твёрдое. Для убедительности мы ещё им постучали.
-Ребята, давайте мы расскажем какое мыло принесла нам Пушинка. Обобщаем все ответы.
-Скажите, а зачем же мыло нужно? Как мы его можем использовать? Как вы используете мыло, как используют мыло ваши мамы? Ответы детей: мыться, умываться, стирать одежду.
Динамическая пауза "Наши деточки устали".
-Ребята давайте покажем Пушинке, как мы умеем мыть руки. Что для этого нам понадобиться?
Ответы детей: мыло, вода, раковина, кран.
Практическое упражнение "Чистые руки" с указанием и разъяснением воспитателя.
-Ребята, а для чего же нужно мыть руки с мылом?
Ответы детей: чтобы были чистые, чтобы не было микробов.
-А давайте проведём эксперимент и узнаем действительно ли микробы боятся мыла. А Пушинка посмотрит с нами.
Для эксперимента наливаем в тазик воду, на дно тазика кладём ладошку, сверху мелим перец (у меня совсем без запаха, для детей безопасный, затем ребёнок обмакивает пальчик в мыле и опускает его в воду. Микробы разбегаются от мыла.
(к сожалению не могу загрузить видео нашего эксперимента, но поверьте "микробы разбегаются")Этот эксперимент делал каждый ребёнок индивидуально и для каждого нужно менять воду. Если делать в этой же воде, микробы будут разбегаться, но уже не так быстро.
-Вот видите,ребята микробы действительно боятся мыла. Смотрите как они разбежались в разные стороны.
-Пушинка, спасибо тебе за такой чудесный и полезный подарок!
Кошка прощается с ребятами и уходит.