Получи документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» (12 фото)

Наталия Борзенкова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Образовательные задачи:

Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки.

Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Эксперименты с мукой“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод,

развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывающие задачи.

Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Как хлеб выращивали наши предки», «Откуда хлеб на стол пришел»

Экскурсия с родителями в хлебный магазин, замешивание соленого теста.

Словарная работа: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, макаронные изделия, ингредиенты, зерновые культуры, сито, венчик, скалка, хлебопечка.

Демонстрационный материал: Презентация «Путешествие Колобка». Экспонаты мини-музея Хлеба : мучные изделия, сахар, дрожжи, соль, пшеница, овёс, ячмень, кукуруза, ржаная мука, пшеничная мука и т. д.

Раздаточный материал: Плоская тарелка, лупа, ложка, кувшин с водой,2 салфетки. глубокие мисочки с мукой, 2 стакана, формочки для теста.

Оборудование: проектор, демонстрационный экран, ноутбук, хлебопечка, минипечка.

Методы и приемы:

Словесные: беседы с детьми, рассказ, объяснения, вопросы, пояснения, педагогическая оценка, инструкция.

Наглядные: для рассматривания: колоски, хлебные зерновые культуры (зерна пшеницы, ячменя, риса, овса, гречки, картинки.

Практические: элементарные опыты.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой.

- Я предлагаю детям, которые пришли с хорошим настроением, постоять на правой ноге.

- пусть похлопают в ладоши те дети, которые никогда никого не обижают.

- Пусть коснуться кончика носа те дети, у которых в одежде есть синий цвет.

- Пусть погладят себя по голове те дети, которые умеют и любят помогать взрослым и другим детям.

- Пусть хлопнут в ладоши те дети, которые никогда не обзываются.

- А теперь дети, у которых есть друзья в группе, обнимут себя крепко.

2. Сюрпризный момент.

А сейчас все аккуратненько занимают свои места и мы начинаем наше путешествие в страну Экспериментов. А поможет нам в путешествии Колобок- румяный бок.

(демонстрация на экране)

Я получила странное письмо от Колобка. В письме четыре пустые клетки – зашифрованное слово. И только, выполнив определенные задания, вы поможете мне узнать, что же в нем написано.

В первой клетке живет буква, которая спряталась в слове МАКАРОНЫ, и стоит на первом месте. (М)

Во второй клетке живет буква, которая спряталась в слове БУЛКА, и стоит на втором месте. (У)

В третьей клетке живет буква, которая спряталась в слове БУБЛИК, и стоит в конце слова. (К)

В четвертой клетке живет буква, которая спряталась в слове БАТОН, и стоит в нем на втором месте. (А)

– Давайте прочитаем, какое же слово у нас получилось!

(МУКА)

– А для чего нужна мука? (ответы детей)

– Молодцы! Вы все ответили правильно. Мука нужна для того, чтобы выпекать хлебобулочные, кондитерские,макаронные изделия.

II. Основная часть.

1. Практическая часть

– Предлагаю изучить свойства муки.

Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный) – Мука имеет запах.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»

Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется) – Мука сыпучая.

Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая? (Легкая, мягкая, пышная, воздушная) – Мука – мягкая, пушистая.

Разровняйте муку в тарелочке, слегка двигая поднос в стороны. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем. – Оказывается на муке можно писать и рисовать.

Фото «Эксперименты с мукой»

Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? (Растворилась)

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе - фото

– Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто) – Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.

Таким образом, замешивают тесто для выпечки.

Для того чтобы испечь пышные булки, в тесто добавляют разные ингредиенты: масло, соль, сахар, яйца, дрожжи.

– Сейчас, в один из ваших стаканчиков добавим немножко сахара и дрожжей. И поставим на батарею один стаканчик с дрожжами и сахаром, а второй только с мукой. И немножко подождем.

2. Физкультминутка.

(Ведущий ставит валенки в определенной позиции, а ребенок в соответствии с данной позицией валенок должен идти или прыгать).

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Эксперименты с мукой Цель Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование Фото №3 Образовательные задачи Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах

Пока одни дети выполняют упражнение, другие отвечают на вопросы:

Откуда хлеб пришел? – из магазина.

А как в магазин попал? – из пекарни.

Что делают в пекарне? – пекут хлеб.

Из чего? – из муки.

Из чего мука? – из зерна.

Откуда зерно? – из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? – выросла в поле.

Кто ее посеял? – хлеборобы.

– Ребята, а как вы думаете, из чего же делают муку? (из зерна)

– Из какого зерна делают муку? (Пшеница. Овёс. Ячмень. Рис. Кукуруза. Рожь. Гречиха).

Фото №4 Познакомить со свойствами муки

– Правильно, ребята! Выращивают много зерновых культур и из них выпекают различные изделия. Назовите, какие вы знаете хлебобулочные изделия (хлеб, батон и др., кондитерские …, макаронные …

– У нас в Музее хлеба лежат разные зерна. Давайте их рассмотрим с помощью лупы и определим, как они называются. (Овес, рис, кукуруза, гречка, пшено, ячмень).

Фото №5 Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий Фото №6 Публикация Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Эксперименты с мукой размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Мука

- А как вы думаете из пшеничной муки какие изделия выпекают? А из ржаной муки что можно испечь?

В нашей стране самый распространенный хлеб – пшеничный и ржаной (демонстрация хлеба ржаного и батона). Особенно полезен ржаной хлеб грубого помола, в нем содержится много микроэлементов, необходимых для нашего организма.

Недаром в народе говорят:

Хлеб – всему голова

Хлеб да вода – здоровая еда.

Худой обед, коли хлеба нет.

А мы с вами придумали сами поговорку о хлебе «Хлеб- это сила, красота и здоровье».

Чтобы хлеб пришел к нам на стол, много людей над этим трудятся. Помогите мне вспомнить, как называются эти профессии (трактористы, комбайнёры, хлеборобы, мельники, пекари, водители, продавцы и др.)

Хлеб наш – берегите,

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте,

С хлебом не играйте.

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, Друзья!

- Теперь мы с вами посмотрим, что произошло с содержимым стаканов, которые на батарее стоят (в стакане, в который добавили дрожжи и сахар, содержимое поднялось, образовалась пена, появились пузырьки, т. е. тесто «поднялось, заработало»).

Фото №8 Свойства муки Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

– А сейчас давайте все вместе сделаем закладку ингридиентов для белого хлеба. А поможет нам выпекать этот хлеб отгадайте, что за чудо техника?

Напеку вам для обеда

Свежих булочек и хлеба

Горяча, как пламя свечки

Называюсь….хлебопечка.

(закладываем ингредиенты)

Фото №9 Развивать внимание мышление память

А теперь из готового теста сделаем с помощью формочек изделия и выпекать их будем уже в минипечке.

III. Рефлексия.

Итак, о каких свойствах муки нам помог узнать Колобок?

Мука сыпучая, растворимая, на ней можно рисовать, легкая, мягкая, пышная, воздушная; если муку добавить в воду, то смесь станет тягучей, липкой, плотной, густой; если в муку с водой добавить сахар и дрожжи, то получится пышное тесто.

- Дети, вы справились со всеми заданиями. Эксперимент с мукой прошел удачно, вы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 09:02
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД