Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»

Наталия Борзенкова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Образовательные задачи:

Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки.

Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий.

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод,

развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывающие задачи.

Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Как хлеб выращивали наши предки», «Откуда хлеб на стол пришел»

Экскурсия с родителями в хлебный магазин, замешивание соленого теста.

Словарная работа: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, макаронные изделия, ингредиенты, зерновые культуры, сито, венчик, скалка, хлебопечка.

Демонстрационный материал: Презентация «Путешествие Колобка». Экспонаты мини-музея Хлеба: мучные изделия, сахар, дрожжи, соль, пшеница, овёс, ячмень, кукуруза, ржаная мука, пшеничная мука и т. д.

Раздаточный материал: Плоская тарелка, лупа, ложка, кувшин с водой,2 салфетки. глубокие мисочки с мукой, 2 стакана, формочки для теста.

Оборудование: проектор, демонстрационный экран, ноутбук, хлебопечка, минипечка.

Методы и приемы:

Словесные: беседы с детьми, рассказ, объяснения, вопросы, пояснения, педагогическая оценка, инструкция.

Наглядные:для рассматривания: колоски, хлебные зерновые культуры (зерна пшеницы, ячменя, риса, овса, гречки, картинки.

Практические: элементарные опыты.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой.

- Я предлагаю детям, которые пришли с хорошим настроением, постоять на правой ноге.

- пусть похлопают в ладоши те дети, которые никогда никого не обижают.

- Пусть коснуться кончика носа те дети, у которых в одежде есть синий цвет.

- Пусть погладят себя по голове те дети, которые умеют и любят помогать взрослым и другим детям.

- Пусть хлопнут в ладоши те дети, которые никогда не обзываются.

- А теперь дети, у которых есть друзья в группе, обнимут себя крепко.

2. Сюрпризный момент.

А сейчас все аккуратненько занимают свои места и мы начинаем наше путешествие в страну Экспериментов. А поможет нам в путешествии Колобок- румяный бок.

(демонстрация на экране)

Я получила странное письмо от Колобка. В письме четыре пустые клетки – зашифрованное слово. И только, выполнив определенные задания, вы поможете мне узнать, что же в нем написано.

В первой клетке живет буква, которая спряталась в слове МАКАРОНЫ, и стоит на первом месте. (М)

Во второй клетке живет буква, которая спряталась в слове БУЛКА, и стоит на втором месте. (У)

В третьей клетке живет буква, которая спряталась в слове БУБЛИК, и стоит в конце слова. (К)

В четвертой клетке живет буква, которая спряталась в слове БАТОН, и стоит в нем на втором месте. (А)

– Давайте прочитаем, какое же слово у нас получилось!

(МУКА)

– А для чего нужна мука? (ответы детей)

– Молодцы! Вы все ответили правильно. Мука нужна для того, чтобы выпекать хлебобулочные, кондитерские,макаронные изделия.

II. Основная часть.

1. Практическая часть

– Предлагаю изучить свойства муки.

Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный) – Мука имеет запах.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»

Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется) – Мука сыпучая.

Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая? (Легкая, мягкая, пышная, воздушная) – Мука – мягкая, пушистая.

Разровняйте муку в тарелочке, слегка двигая поднос в стороны. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем. – Оказывается на муке можно писать и рисовать.

Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? (Растворилась)

– Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто) – Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.

Таким образом, замешивают тесто для выпечки.

Для того чтобы испечь пышные булки,в тесто добавляют разные ингредиенты: масло, соль, сахар, яйца, дрожжи.

– Сейчас, в один из ваших стаканчиков добавим немножко сахара и дрожжей. И поставим на батарею один стаканчик с дрожжами и сахаром, а второй только с мукой. И немножко подождем.

2. Физкультминутка.

(Ведущий ставит валенки в определенной позиции, а ребенок в соответствии с данной позицией валенок должен идти или прыгать).

Пока одни дети выполняют упражнение,другие отвечают на вопросы:

Откуда хлеб пришел? – из магазина.

А как в магазин попал? – из пекарни.

Что делают в пекарне? – пекут хлеб.

Из чего? – из муки.

Из чего мука? – из зерна.

Откуда зерно? – из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? – выросла в поле.

Кто ее посеял? – хлеборобы.

– Ребята, а как вы думаете, из чего же делают муку? (из зерна)

– Из какого зерна делают муку? (Пшеница. Овёс. Ячмень. Рис. Кукуруза. Рожь. Гречиха).

– Правильно, ребята! Выращивают много зерновых культур и из них выпекают различные изделия. Назовите, какие вы знаете хлебобулочные изделия (хлеб, батон и др., кондитерские …, макаронные …

– У нас в Музее хлеба лежат разные зерна. Давайте их рассмотрим с помощью лупы и определим, как они называются. (Овес, рис, кукуруза, гречка, пшено, ячмень).

- А как вы думаете из пшеничной муки какие изделия выпекают? А из ржаной муки что можно испечь?

В нашей стране самый распространенный хлеб – пшеничный и ржаной (демонстрация хлеба ржаного и батона). Особенно полезен ржаной хлеб грубого помола, в нем содержится много микроэлементов, необходимых для нашего организма.

Недаром в народе говорят:

Хлеб – всему голова

Хлеб да вода – здоровая еда.

Худой обед, коли хлеба нет.

А мы с вами придумали сами поговорку о хлебе «Хлеб- это сила, красота и здоровье».

Чтобы хлеб пришел к нам на стол, много людей над этим трудятся. Помогите мне вспомнить, как называются эти профессии (трактористы, комбайнёры, хлеборобы, мельники, пекари, водители, продавцы и др.)

Хлеб наш – берегите,

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте,

С хлебом не играйте.

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, Друзья!

- Теперь мы с вами посмотрим, что произошло с содержимым стаканов, которые на батарее стоят (в стакане, в который добавили дрожжи и сахар, содержимое поднялось, образовалась пена, появились пузырьки, т. е. тесто «поднялось, заработало»).

– А сейчас давайте все вместе сделаем закладку ингридиентов для белого хлеба. А поможет нам выпекать этот хлеб отгадайте, что за чудо техника?

Напеку вам для обеда

Свежих булочек и хлеба

Горяча, как пламя свечки

Называюсь….хлебопечка.

(закладываем ингредиенты)

А теперь из готового теста сделаем с помощью формочек изделия и выпекать их будем уже в минипечке.

III. Рефлексия.

Итак, о каких свойствах муки нам помог узнать Колобок?

Мука сыпучая, растворимая, на ней можно рисовать, легкая, мягкая, пышная, воздушная; если муку добавить в воду, то смесь станет тягучей, липкой, плотной, густой; если в муку с водой добавить сахар и дрожжи, то получится пышное тесто.

- Дети, вы справились со всеми заданиями. Эксперимент с мукой прошел удачно, вы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 09:02
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Наблюдение на прогулке за работой дворника
Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, в процессе наблюдения за работой дворника. Задачи: 1....
Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для...
Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» ( для детей 4-6 лет) Цель занятия: приобщение детей к книге и чтению; формирование...
Фотоотчет «День детских изобретений»
Ежегодно 17 января во всем мире отмечается День детских изобретений или, в ином переводе, День детей-изобретателей ( Kid Inventors’ Day. Ежегодно тысячи...