Получи документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группе (9 фото)

Василькова Татьяна Леонидовна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группе

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группе

Тема: Пенный замок.

Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель: учить детей устанавливать взаимосвязь между объектами исследования (воздух надувает пузыри из мыльной пены).

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Пенный замок“ в младшей группе» размещена в разделах

Задачи: закреплять знания о свойствах воздуха (на примере мыльной пены на поверхности воды, умение выдыхать воздух, закреплять полученные знания о свойствах материалов (дерево, камень).

Воспитывать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности, аккуратность при работе с водой и мылом.

Материалы и оборудование: ёмкость с водой (лучше брать побольше, жидкое мыло, лупы, стаканчики с водой на каждого ребёнка, персонаж бычок «Гаврюша» и пони, трубочки для сока на каждого ребёнка, сумка с банными принадлежностями, кубик, книжка, игрушки, детская посуда.

Фото «Пенный замок»

Предварительная работа: знакомство со свойствами воздуха, воды, материалов (дерева, камня, металла, выполнение дыхательных гимнастик.

Мотивация.

К ребятам в гости приходит знакомый персонаж бычок-почемучка «Гаврюша» с подружкой пони «Звёздочкой». Ребята, «Звёздочка» собралась купаться, но запуталась, какие предметы нужны для купания, и я тоже совсем запутался.

Воспитатель. Ребята, поможем Гаврюше со Звёздочкой разобраться какие вещи пригодятся для купания.

Воспитатель достаёт предметы из сумки Звёздочки. Рассматривает их вместе с детьми. Интересуется, что это и для чего нужны эти вещи. Пригодятся ли они для купания. Рассматривают набор детской посуды, фотоаппарат, книжку, машинку, кубик, полотенце, мыло, шампунь, жидкое мыло, мочалку. Дети отбирают необходимые для купания предметы.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности  в младшей группе - фото
Фото №1 Тема Пенный замок

Воспитатель. Ой, Звёздочка, у тебя есть жидкое мыло! А не могла бы ты одолжить его нам с ребятами. Я тут вспомнила, что с помощью жидкого мыла можно построить «пенный замок».

Ребята, а из каких материалов можно построить замок, дом? (дерево, камень)

Динамическая пауза «Мы постоем новый дом»

Основная часть.

А как вы думаете, какой он «пенный замок»? (лёгкий, пушистый, большой, красивый)

А как его можно построить?

А как же нам может помочь жидкое мыло при строительстве «пенного замка»?

Давайте мы вместе проведём эксперимент и узнаем можно ли построить «пенный замок».

Повторяем правила безопасности и поведения в лаборатории.

Эксперимент 1.

1. В ёмкость с водой наливаем жидкое мыло, размешивает.

2. При помощи трубочки для сока выдуваем «пенный замок».

Воспитатель обращает внимание детей на быстроту его увеличения.

-Ребята, как вы думаете почему мыльные пузыри растут и становятся такими большими? Что им помогает? С помощью наводящих вопросов воспитатель подводит детей к объяснению опыта.

Фото №2 Осваиваемые образовательные области познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие

Объяснение эксперимента.

Через трубочку в пенную воду попадает воздух, он надувает мыльную пену, превращая её в «пенный замок», который состоит из множества мелких пузырьков.

-Давайте рассмотрим наш замок с помощью лупы.

Фото №3 Вид деятельности познавательно исследовательская коммуникативная игровая

Эксперимент 2.

-Ребята, а постройте «пенный замок» в своих стаканчиках с простой водой. Получается? (нет)

-Что происходит? (пузырьки получаются, но быстро лопаются. Замок не получается)

Фото №4 Цель учить детей устанавливать взаимосвязь между объектами исследования воздух надувает пузыри из мыльной пены

-Воздух надувает только мыльные пузыри, позволяет им расти друг над другом, будто это этажи у дома.

Фото №5 Публикация Конспект занятия по экспериментальной деятельности Пенный замок в младшей группе размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Рефлексия.

-Какие предметы мы оставим в сумке Звёздочки, для купания?

-Звёздочка, а тебе понравился наш эксперимент?

-Что же нужно, чтобы получился «пенный замок»? (мыльная вода и воздух выдувающий из пены пузыри)

Звёздочка с Гаврюшей благодарит ребят за помощь и интересный эксперимент, уходят.

Воспитатель также благодарит ребят, отмечает активное участие детей.

Фото №6 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты
Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по экспериментальной деятельности «Бумажное царство» в младшей группеФотоотчёт занятия по экспериментальной деятельности «Бумажное царство» в младшей группе Цель: закреплять знания о бумаге и её свойствах, продолжать учить самостоятельно выделять свойства предмета с помощью практических познавательных.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ты плыви, плыви» в младшей группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Ты плыви, плыви» в младшей группе Цель: приобщение к навыкам экспериментирования Задачи: - познакомить детей со свойствами материалов (плавучестью, тонет, не тонет). -формировать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рукКонспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группе
Опубликовано: 17 марта 2021 в 12:30
+400Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД