Получи документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ты плыви, плыви» в младшей группе (9 фото)

Василькова Татьяна Леонидовна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ты плыви, плыви» в младшей группе

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ты плыви, плыви» в младшей группе

Цель: приобщение к навыкам экспериментирования

Задачи:

- познакомить детей со свойствами материалов (плавучестью, тонет, не тонет).

-формировать умение опытно-экспериментальным путём выделять определённое свойство;

-формировать понятие о зависимости качеств материала и его способности держаться на воде;

-развивать любознательность;

-воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Ты плыви, плыви“ в младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: таз с водой, полотенце, предметы из различных материалов: дерево, бумага, металл, пластмасса, стекло, вата, пёрышки.

Предварительная работа: знакомство с сенсорными признаками (тяжёлый, лёгкий, наблюдение, опыты с водой.

Фото «Ты плыви, плыви»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности  в младшей группе - фото

Мотивация.

Предварительно воспитатель просит помощи у помощника воспитателя.

Фото №1 Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе

На столе стоит таз с водой. Любовь Михайловна (наш помощник воспитателя) зовёт ребят. И говорит им, что у неё з кармана выпала монета, и упала на дно, а рецепт (который тоже выпал из кармана) плавает на поверхности. Любовь Михайловна спрашивает у ребят, знают ли они какие предметы тонут в воде, а какие –нет.

Опыт.

В. - Ребята, хотите узнать какие предметы тонут в воде, а какие –нет? Для этого нам нужно провести опыт.

Воспитатель предлагает ребятам выбрать себе предмет из предложенных. И опустить их в воду.

-Что произошло? Почему одни предметы опустились на дно, а другие плавают на поверхности? Ответы детей.

Фото №2 Цель приобщение к навыкам экспериментирования Задачи познакомить детей со свойствами материалов плавучестью тонет не тонет

Сначала В. достаёт предметы, которые плавают на поверхности. Спрашивает ребят из какого материала они сделаны? Ответы детей.

Затем В. достаёт предметы со дна, вместе с детьми определяет материал, из которого они сделаны.

Фото №3 Публикация Конспект занятия по экспериментальной деятельности Ты плыви плыви в младшей группе размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

В. предлагает взять в одну руку утонувший предмет, а в другую предмет, оставшийся на поверхности.

-Что почувствовали? Какой предмет тяжелее? Какой легче?

Фото №4 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Фото №5 Конспекты занятий НОД Темочки Оборудование таз с водой полотенце предметы из различных материалов дерево бумага металл пластмасса стекло вата пёрышки

На дно опустился тот предмет, который тяжелее, лёгкий же остался на поверхности. Значит вода не может удержать на поверхности тяжёлые предметы. И они тонут. А лёгкий предмет держится на воде и даже плавает.

Воспитатель предлагает ребятам взять предметы из других материалов, определить их вес (какой легче, тяжелее) и попробовать догадаться какой предмет утонет, а какой нет.

Рефлексия.

Ребята, теперь мы можем ответить Любовь Михайловне на её вопрос? Почему монетка утонула, а рецепт пирога-нет?

Потому, что монета тяжёлая, а рецепт –лёгкий.

Помощник воспитателя благодарит детей за помощь. Воспитатель отмечает активное участие детей. И предлагает поиграть в игру «Тонет-не тонет», для закрепления полученных знаний.

Фото №6 Предварительная работа знакомство с сенсорными признаками тяжёлый лёгкий наблюдение
Публикации по теме:

«Плыви, плыви, кораблик!» Поделка из бросового материала. Детский мастер-класс«Плыви, плыви, кораблик!» Поделка из бросового материала. Детский мастер-класс Малыши очень любят слушать сказки. Прочитали много сказок. Ребятишки полюбили сказки В. Сутеева, особенно понравилась сказка «Кораблик».

Фотоотчет о занятии по аппликации «Плыви, кораблик мой, плыви»Фотоотчет о занятии по аппликации «Плыви, кораблик мой, плыви» Цель: продолжить формировать умение складывать из бумаги детали аппликации, составлять композицию из разных деталей, наклеивая их аккуратно.

Конспект занятия по аппликации «Плыви, кораблик мой, плыви»Конспект занятия по аппликации «Плыви, кораблик мой, плыви» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Плыви кораблик мой, плыви» Цель: продолжить формировать умение складывать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Мастер-класс. Подарок любимому папе к 23 февраля «Плыви, плыви кораблик…» с детьми 3–4 летМастер-класс. Подарок любимому папе к 23 февраля «Плыви, плыви кораблик…» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги, приглашаю вас на мастер-класс по изготовлению объемной поделки к 23 февраля с детьми младшей группы. Возраст: 3-4 года.

«Плыви, мой парусник, плыви!» Объемная аппликация (мастер-класс)«Плыви, мой парусник, плыви!» Объемная аппликация (мастер-класс) Плыви, мой парусник, плыви! - объемная аппликация (мастер-класс) Необходимые материалы и инструменты: • Лист офисной бумаги • Цветная.

Фотоотчет о занятии по лепке с использованием природного материала «Плыви, плыви, кораблик»Фотоотчет о занятии по лепке с использованием природного материала «Плыви, плыви, кораблик» «Плыви, плыви кораблик» Подготовила воспитатель младшей группы Голышкина Светлана Владимировна. Мир природы очень разнообразен и необычайно.

Мастер-класс «Плыви, плыви кораблик!» (комбинированная работа)Мастер-класс «Плыви, плыви кораблик!» (комбинированная работа) Весна, весна на улице! И наше весеннее солнышко растопило снег и лед, По дорогам побежали ручейки, А коли есть ручейки должны быть и. ?.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ты плыви, плыви» в младшей группе
Опубликовано: 12 января 2021 в 13:33
+395Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД