Конспект занятия по аппликации «Плыви, кораблик мой, плыви»

Зоя Разумная
Конспект занятия по аппликации «Плыви, кораблик мой, плыви»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Плыви кораблик мой, плыви»

Конспект занятия по аппликации «Плыви, кораблик мой, плыви»

Цель: продолжить формировать умение складывать из бумаги детали аппликации, составлять композицию из разных деталей, наклеивая их аккуратно.

Задачи:

Образовательные:

учить детей правильно пользовать ножницами, учить ровно вырезать прямоугольные предметы по линиям, учить правильно располагать изображение на листе бумаги, закреплять знание цветов.

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, развивать чувство формы, цвета, развивать самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации, умение довести работу до конца

Материалы и оборудование: образец аппликации «Кораблик на волнах»

заготовки из бумаги для палубы, парусов, полоски из бумаги для волн, солнца, цветные карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: отгадайте загадку:

В океане среди волн,

Металлический весь он,

Но не тонет, а плывет,

За собою след ведет! (корабль)

Воспитатель: правильно, это корабль.

Основная часть.

Воспитатель: ребята, давайте отправимся в далекое путешествие по морям и океанам. Как вы думаете, на каком транспорте мы будем путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением парусников, читает стихотворение А. С. Пушкина.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого.

Воспитатель:приближается праздник -День защитника отечества, наши мальчишки будущие защитники, поэтому это и их праздник. Сегодня мы в подарок мальчикам сделаем поздравительную открытку "Кораблик".

Воспитатель: из чего состоит кораблик? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, из палубы, парусов.

Практическая часть.

Для основы открытки возьмем лист картона и сложим его пополам.

Из белой бумаги отрежем прямоугольник.

Воспользуемся клеем-карандашом и приклеим прямоугольник на основу открытки.

Из желтой бумаги вырежем фигуру в форме трапеции - это будет основа будущего кораблика.

Приклеим фигуру на лист сиреневой бумаги.

От длинной стороны бумаги синего цвета отрежем две полоски.

Создадим волны - приклеим полоски в нижней части поделки. Фиксируем край полоски, делаем плавный изгиб, после чего снова приклеиваем к основе.

На кораблик приклеим 3 кружочка, вырезанные из бумаги синего цвета.

Мачту кораблика сделаем из бумаги коричневого цвета.

Сделаем парус из треугольника белой бумаги.

Основание его приклеиваем к мачте.

Далее фиксируем кончик парусника, сделав изгиб.

Голубым фломастером нарисуем облака.

На мачту приклеим флажок, сделанный из бумаги. Нарисуем карандашами российский флаг.

Открытка послужит отличным подарком ко Дню Защитника Отечества.

Чтобы корабль плыл по волнам, нужно сделать волны.

Динамическая пауза "Кораблик"

Матросская шапка,

Верёвка в руке (маршировать на месте)

Тяну я кораблик

По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)

И скачут лягушки

За мной по пятам (присесть и подпрыгнуть)

И просят меня: -

Прокати, капитан! (помахать рукой).

(Агния Барто)

Воспитатель: кто закончил свою аппликацию «Кораблика», кладёт свои работы на стол.

Давайте подойдем к вашим работам и посмотрим, какие получились красивые кораблики. У каждого получился красивый необычный кораблик.

Вы очень все старались, и теперь этот кораблик может свободно плыть в дальний путь.

Дети рассматривают свои работы и делятся своими впечатлениями. Выставка детских работ

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

«Плыви, плыви, кораблик!» Поделка из бросового материала. Детский мастер-класс«Плыви, плыви, кораблик!» Поделка из бросового материала. Детский мастер-класс Малыши очень любят слушать сказки. Прочитали много сказок. Ребятишки полюбили сказки В. Сутеева, особенно понравилась сказка «Кораблик».

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Наша лодочка, плыви»Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Наша лодочка, плыви» Материал для выполнения мастер – класса: бумага цветная, ножницы, клеевой карандаш, раскраска с изображением лодочки, плывущей по воде.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Плыви, кораблик мой, плыви»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 21:27
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 февраля. День опытов и экспериментов на МААМ

Не прекращаются занятия в научных лабораториях маленьких исследователей. Лаборатории эти являются важными элементами развивающей среды. Они заводятся педагогами в детсадовских группах для развития у детей...

22 февраля. День игрушек из капрона на МААМ

Синтетическое вещество, названное впоследствии нейлоном, было открыто в 1930 году, но первое изделие из него появились только спустя семь лет — им стала зубная щетка. А еще через два года корпорация...

Загадки, стихи и скороговорки на букву «М»
Загадки, стихи и скороговорки на букву «М» Загадки 1. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной …...
День доброты. Фотоотчет
День доброты. Фотоотчет. "Доброта — это то, что может увидеть слепой и услышать глухой». Марк Твен В ритме жизни современного человека, когда нет...
Сценарий утренника «Мы — будущие защитники России» в подготовительной группе
Задачи: Способствовать гармонизации детско-родительских отношений; знакомить детей с традицией празднования Дня Защитника Отечества; совершенствовать...