Ирина Щипкова
Конспект встречи педагога-психолога с воспитателями «Школа солнечного луча»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: - Обучить педагогов несложным приемам снятия психоэмоционального напряжения с помощью релаксационных упражнений;
- Способствовать повышению профессиональной самооценки.
1. «Приветствие». Психолог раздает участникам группы солнечные лучи, и предлагает, передавая их по кругу «собрать солнышко», одевая на него лучики с добрыми пожеланиями для педагогов. Воспитателю необходимо написать на лучике свое пожелание и одеть его на солнышко.
Публикация «Конспект встречи педагога-психолога с воспитателями „Школа солнечного луча“» размещена в разделах
- Психология школьников
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
2. Психолог предлагает вспомнить домашнее задание, которое давалось на прошлой встрече. Например: составить список «Мои сильные стороны». При обсуждении, каждому участнику предлагается рассказать о чертах личности, которые он считает лучшими в себе, которые он мог бы выдвинуть в качестве примера детям и хотел бы сформировать у своих воспитанников.
3. Психолог предлагает педагогам встать в круг и выполнить упражнения направленные на напряжение и расслабление мышц тела.
Упражнение «Лягушки»
Растянуть губы, как при произнесении звука «и». Затем расслабить мышцы.
Тяну губы прямо к ушкам!
Вот понравится лягушкам (растянуть губы!
Буду тянуть, пока не устану,
Как устану – перестану (расслабить мышцы!
Упражнение "Лимон"
Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить “лимон” и расслабить руку:
Я возьму в ладонь лимон.
Чувствую, что круглый он.
Я его слегка сжимаю –
Сок лимонный выжимаю.
Все в порядке, сок готов.
Я лимон бросаю, руку расслабляю.
Выполнить это же упражнение левой рукой.
Затем психолог обучает педагогов технике выполнения дыхательных упражнений:
- воздух набирать через нос;
- плечи не поднимать;
- выдох должен быть длительным и плавным;
- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).
Упражнение «Задуй свечу»
Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.
Упражнение «Ленивая кошечка»
Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук “а”.
4. Выполнив все упражнения, педагогам предлагается удобно расположиться на мягких специальных креслах, постараться полностью расслабиться, закрыть глаза и слушать музыку. В это время выключается свет в комнате и включается сенсорное оборудование.
Психолог: Ложитесь удобно, расслабьтесь и закройте глаза.
Представьте себе, что вы лежите на мягкой зеленой траве. Над вами голубое небо, а на небе яркая разноцветная радуга. Радуга блестит, переливается всеми цветами и передает вам свое настроение. Вы видите красный и оранжевый цвет.
Красный цвет дает вам тепло и силу. Вы становитесь сильнее, вам тепло и приятно.
Желтый цвет приносит радость. Солнышко тоже желтого цвета, лучики солнца вас гладят, и вы улыбаетесь.
Зеленый цвет – это цвет травы, листьев. Вам хорошо и спокойно.
Голубой и синий – цвета неба и воды. Голубой – мягкий и успокаивающий, освежающий, как вода в жару. Запомните ощущения, которые приносил вам каждый цвет радуги, - пусть настроение у вас сегодня будет таким же разноцветным, как радуга.
После отдыха педагогам предлагается «проснуться» :
Все проснулись, потянулись.
И друг другу улыбнулись!
5. Психолог сообщает педагогам содержание домашнего задания, которое предлагается подготовить к следующей встрече.