Приложение МААМ

«Волшебные зайчики». Конспект взаимодействия взрослого с детьми в конструктивно-модельной деятельности. Техника «оригами»

Татьяна Кузьминых
«Волшебные зайчики». Конспект взаимодействия взрослого с детьми в конструктивно-модельной деятельности. Техника «оригами»
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебные зайчики». Конспект взаимодействия взрослого с детьми в конструктивно-модельной деятельности. Техника «оригами»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Куженерский детский сад № 3 «Колосок»

Конспект взаимодействия взрослого с детьми в конструктивно-модельной деятельности.

Техника оригами. «Волшебные зайчики»

(старшая группа)

Составила:

воспитатель I категории Кузьминых Татьяна Валериевна

2018г.

Публикация «„Волшебные зайчики“, Конспект взаимодействия взрослого с детьми в конструктивно-модельной деятельности, Техника „оригами“» размещена в разделах

Программное содержание

- Знакомить детей с искусством оригами.

- Учить складывать базовую форму «треугольник» и «воздушный змей».

- Развивать мелкую моторику кистей рук, мыслительные операции.

- Воспитывать в детях чувство заботы о друге, аккуратность в работе.

Предварительная работа: просмотр фотографий детей, беседа о дружбе, рассматривание поделок в технике оригами.

Активизация словаря: грустный, веселый, друзья, дружба, смешной, добрый, квадрат, треугольник, сторона, угол.

Обогащение словаря: настроение, линия сгиба, базовая форма «треугольник», «воздушный змей», оригами.

Материалы: квадратные листы бумаги разного цвета, ножницы, клей, фотографии детей, аудиозапись, модели настроения, волшебная шкатулка с пальчиковым театром, картинки с изображением поделок оригами, схемы базовых форм.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми :

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Мы с вами живём в Республике Марий Эл, поэтому давайте поздороваемся с гостями на марийском языке.

Звучит тихая музыка (марийская).

Игра «Мы друзья» (Дети встают в круг и берутся за руки)

Я с утра спешу сюда

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуй, друг, что справа!

Здравствуй, друг, что слева.

Здравствуй, Солнце и Земля

Это Я!

Воспитатель: Ребята, у меня на подносе карточки настроений. Я предлагаю вам выбрать ту карточку, которая соответствует вашему настроению. (дети берут карточки).

А, мне сегодня немного грустно. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Утром, когда я шла к вам, у меня было веселое радостное настроение, но Ольга Васильевна, сказала, что заболела, Саша и не придет в детский сад. У неё высокая температура. Конечно же, когда ты дома один, болеешь, тебе очень скучно и грустно оттого, что ты не с друзьями. Ребята, расскажите мне о Саше, какая она (ответы детей). А вы знаете, где она живёт? На какой улице? (ответы детей) Скажите, как называется страна, в которой мы живём? А республика? Как называется посёлок, в котором мы живём? (ответы детей) Назовите свой домашний адрес. Ребята, а мы можем помочь Саше? Что мы можем сделать, чтобы ей стало веселее? (ответы детей) А давайте сделаем ей подарок-сюрприз, хотите? Но для этого нам надо превратиться в волшебных зайчиков. Повторяйте все за мной:

Скок-поскок, скок-поскок, (прыжки на месте на двух ногах).

Зайка прыгнул на пенек. (прыжки на месте на двух ногах).

В барабан он громко бьет, (показывают барабан.)

В чехарду играть зовет. (хлопаем в ладоши.)

Зайцу холодно сидеть, (присели.)

Нужно лапочки погреть. (хлопаем в ладоши.)

Лапки вверх, лапки вниз, (руки вверх- вниз.)

На носочки подтянись. (потянулись, подняли руки вверх.)

Лапки ставим на бочок, (руки на пояс.)

На носочках скок-скок-скок. (прыжки на месте на двух ногах.)

А затем вприсядку, (приседаем.)

Чтоб не мерзли лапки. (топаем ногами.)

Воспитатель: Ребята, где он живёт? Они водятся в наших лесах? (ответы детей). А как будет заяц на марийском языке (меран).

Ребята зайчиков мы будем делать из бумаги. Вы согласны? (ответы детей). Подойдите к столу. А знаете ли вы, как называется искусство складывания из бумаги (оригами). Это слово пришло из далёкой Японии. В переводе оно означает - «сложенная бумага». Изготовление любой фигуры оригами начинается со складывания определённой заготовки - базовой формы. Мы с вами сегодня познакомимся с двумя, это «треугольник» и «воздушный змей».

Сейчас я вам покажу, как нужно складывать зайчиков (показ).

Зайчики у нас будут разноцветные. Возьмите любой лист бумаги, и присаживайтесь на стулья куда хотите и с кем хотите.

Для начала нам нужно подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок (руки в замке)

Кто его открыть бы смог?

Потянули, (пальцы тянем, не разжимая)

Покрутили, (вращаем руки, пальцы не разжимая)

Постучали (стучим основанием ладоней)

И - открыли! (руки разжимаются)

Воспитатель: Сначала давайте с вами вспомним правила безопасного пользования ножницами (ответы детей).

1. Нельзя махать ножницами,

2. Передавать их за сомкнутые концы.

2. Быть внимательными.

У вас на столах лежат пооперационная карты изготовления нашего зайчика. На ней показано последовательность складывания бумаги.

И так приступим к работе.

Последовательность изготовления:

1. Согните квадрат пополам, сторона к стороне, уголок к уголку, хорошенько прогладьте линию сгиба. Получилась базовая форма «треугольник». (Показывает на пооперационной карте и руками на столе)

2. Теперь раскройте свой квадрат. Сложите боковые стороны к намеченной линии. Получилась базовая форма «воздушный змей». (Показывает на пооперационной карте и руками на столе)

3. Загните нижний угол так, чтобы три угла встретились вместе. (Показывает на пооперационной карте и руками на столе)

4. Теперь возьмите ножницы, и разрежьте заготовку сверху вниз, немного не доходя до середины фигурки. (Показывает на пооперационной карте и руками на столе)

5. Переверните фигурку на другую сторону. (Показывает на пооперационной карте и руками на столе)

А чтобы наши зайцы были похожи на нас, давайте наклеим вместо мордочек свои фотографии.

Покажите друг другу, какие вы получились? (грустные, весёлые, задумчивые, сердитые). Ребята, а как мы можем передать Саше наших зайчиков (ответы детей). Я сейчас пойду в свой детский сад, но перед этим зайду на почту и отправлю конверт.

Игра «Солнечные лучики».

Дети встают в круг, протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Тихо стоят, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Рефлексия

Воспитатель: А вы помните, для чего мы делали этих зайчиков? Важно ли Саше то, что мы для неё сделали? Почему? Она поймет, что мы помним о ней, беспокоимся, заботимся. Что для вас было трудное всего? У вас всё получилось? Что вы расскажете своим родителям о нашей сегодняшней встрече?

Воспитатель: Я для вас тоже приготовила подарок-сюрприз, чтобы у вас всегда было хорошее, доброе, радостное настроение, и вы были дружные и никогда не ссорились. (Воспитатель дарит коробку с пальчиковым театром, выполненным в технике Оригами).

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности в технике оригами «Маленький Дед Мороз»Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности в технике оригами «Маленький Дед Мороз» Мастер – класс по модельному конструированию и объёмной аппликации в технике оригами «Маленький Дед Мороз» выполнял Даниил. Материал.

Фотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности из природного материалаФотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности из природного материала Ребята подготовительной к школе группы на занятиях по конструктивно – модельной деятельности мастерили из природного материала – жёлудей.

Фотоотчет о НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Земля — это мой дом»Фотоотчет о НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Земля — это мой дом» Используемые материалы: плоскостное изображение планеты Земля; цветная бумага для домиков и деревьев (цвета на ваше усмотрение); деревянный.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок»Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок» Организованная образовательная деятельность: конструктивно – модельная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Двухпарусная лодочка»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Двухпарусная лодочка» Мастер – класс по объёмной аппликации «Двух парусная лодка» выполнен в технике оригами. Материал для выполнения мастер – класса: разноцветная.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Груша»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Груша» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветного картона и цветной бумаги, салфетки кухонные жёлтого и светло – зелёного цветов,.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Корабли на рейде»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Корабли на рейде» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной двусторонней бумаги, распечатки с изображением водного пространства для основного.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Радужные зебры»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Радужные зебры» Материал для выполнения мастер – класса: набор картона и цветной бумаги, распечатки с изображением радужной окраски зебры, шаблоны частей.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» из бросового материала для совместного творчества с детьмиМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» из бросового материала для совместного творчества с детьми Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: 5-7 лет Описание работы: Мастер-класс предназначен для детей среднего и старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебные зайчики». Конспект взаимодействия взрослого с детьми в конструктивно-модельной деятельности. Техника «оригами»
Опубликовано: 1 октября 2021 в 10:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебные зайчики». Конспект взаимодействия взрослого с детьми в конструктивно-модельной деятельности. Техника «оригами»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузьминых (УИ 823356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД