Приложение МААМ

Конспект эко-квеста «Эколята» (5 фото)

Ольга Дешевых
Конспект эко-квеста «Эколята»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о растениях, грибах и животных;

- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;

-закреплять знания детей об объектах природы, развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

Воспитательные:

Публикация «Конспект эко-квеста „Эколята“» размещена в разделах

- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы

Оборудование: цветные буквы слова ПРИРОДА; иллюстрации с изображением деревьев и плодов, пластиковые овощи-фрукты, корзины, обручи, конусы, комки из газеты, наградные медали, галстуки, бэйджики с героями.

Под гимн всероссийского экологического детского фестиваля дети проходят на прогулочный участок и садятся на скамейки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие Эколята? (ответы детей)

Эколята – молодые защитники природы. А вы хотите стать эколятами?

Эколенком чтобы стать, Нужно правил много знать!

Только вот я не знаю, что именно нужно сделать, чтобы стать настоящим Эколенком…

Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.

У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.

Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.

Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях.

ШАЛУН: Здравствуйте! Я веселый, озорной Шалун! Живу в лесу, и больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое и неизвестное, а еще мне очень нравиться играть в разные игры! Вот услышал по лесному радио, что в вашем детском саду намечается интересненькое мероприятие, и решил поспешить к вам в гости и захватил с собой своих друзей.

Ё лочка:

Здравствуйте, ребята. Я веселая и общительная и очень люблю ходить к малышам в гости.

Ведущий: Вы молодцы, что зашли к нам в гости. Мы с ребятами собираемся сегодня узнать много интересного, и неизвестного! Хочу вас обрадовать,, наши дети тоже очень любят играть. Поэтому можете смело оставаться с нами, вам обязательно все понравится.

Умница: Спасибо! С удовольствием! Да, ребята, мы совсем забыли, у нас есть для вас письмо от Лесовичка. Он охраняет наш лес. Вот возьмите, он очень просил вам передать.

Ведущий: (открывает письмо, читает) «Здравствуйте дорогие жители детского сада. Слышал я, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать это непросто. В моем конверте вы найдете задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, сможет стать настоящим Эколёнком! А мои верные помощники будут помогать вам! Желаю вам удачи! До свидания! Лесовичок»

Ребята, случилась беда- злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово «ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны спасти природу. А для этого мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы.

Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете «ПРИРОДУ».

Дети получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются в путь.

Целью путешествия станет поиск правильных ответов, за которые дети получат по одной букве.

Воспитатель:

Итак, первое задание от Лесовичка:

Игра «Так – не так»

- Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)

Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)

Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

- Молодцы, с этим заданием вы справились и получаете первую букву!

Переходим ко второму заданию:

Злой волшебник «УРАГАН» перемешал овощи и фрукты. Мы сейчас разделимся на две команды: мальчики и девочки. Мальчики будут собирать овощи, а девочки фрукты. (между двух команд лежат пластмассовые овощи-фрукты в одной куче. Нужно кто быстрее отнести заданный предмет в обруч, который находится на противоположной стороне)

- Молодцы, за это задание вы получаете следующую букву.

А теперь третье задание, на смекалку. Я сейчас буду показывать гриб, вы должны его назвать. (показываем грибы на карточках)

- Вы опять справились, вот вам следующая буква.

Переходим к четвертому заданию:

- Сильный ветер оборвал все листья с деревьев. Вам нужно найти к какому дереву принадлежит лист.

- Умницы! Я в вас не сомневалась! Вот вам следующая буква!

Пятое задание:

Блиц – вопросы.

Задание – ответить быстро на вопросы.

Ведущий: – Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

- Вы всё знаете, молодцы! А теперь получайте еще одну букву!

Переходим к шестому заданию:

- Все мы знаем как важно не мусорить, потому что от этого планета засоряется. Задание – стараться попасть бумажным комочком в ведро. Дети берут комочек и кидают его в ведро напротив.

Ну и заключительное седьмое задание:

станция «Воздух. Земля. Вода»

Я буду бросать вам мяч и называть слова, если назову слово «воздух», то ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

Ведущий: - Молодцы! Справились с заданием. Получайте последнюю букву.

Теперь из полученных букв вам нужно выложить слово ПРИРОДА. (дети выкладывают)

- Вы справились со всеми заданиями и помогли природе. За прохождение квеста вы получаете медали! Молодцы. (аплодисменты, групповое фотографирование)

Конспект эко-квеста «Эколята»
Фото «Эколята»
Конспект эко-квеста - фото
Фото №1 Цель воспитание чувства любви к природе уважения ко всему живому формирование Фото №2 Экология для детей
Публикации по теме:

Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группыКонспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Уважаемые коллеги! 4 июля 1865 года вышло.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Конспект прогулки-квеста «В поисках перепутанных сказок» Конспект прогулки-квеста: «В поисках перепутанных сказок» Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята»Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята» Задачи, Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы Кузбасса. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Конспект эко-квеста во второй младшей группе «Прилет птиц»Конспект эко-квеста во второй младшей группе «Прилет птиц» Дошкольники проходят различные испытания. За пройденное испытание дети получают часть пазла. Пройдя все испытания – из полученных деталей.

Автор публикации:
Конспект эко-квеста «Эколята»
Опубликовано: 15 июня 2022 в 16:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект эко-квеста «Эколята»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дешевых (УИ 1278701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД