светлана гульнова
Конспект экологического развлечения «Овощи и фрукты полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое развлечение
«Овощи и фрукты, полезные продукты».
(возрастная группа 5-7 лет)
Подготовила педагог – эколог : Гульнова С. Н.
Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о здоровом питании, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.
Публикация «Конспект экологического развлечения „Овощи и фрукты полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи:
Обучающие:
- Расширить и уточнить представления детей о питании.
- Закрепить представление о здоровом образе жизни, о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании.
- Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о нем.
Развивающие :
- Обогатить и активизировать словарный запас детей.
- Стимулировать и способствовать развитию речи.
- Развивать память, воображение, мышление.
- Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.
- Учить отвечать на заданные вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.
- Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.
- Продолжать развивать умение анализировать, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность сверстников.
Материалы и оборудование:
- 2ведра, картошку, лейка, 2 корзинки, 2 набора с различными овощами и фруктами, маски (морковь, картошка, лук, свекла, яблоко, 2 кегли и 2 мяча.
Ход мероприятия.
Ведущая: Здравствуйте, милые экологи! Я очень рада видеть вас! Сегодня такая чудесная погода, такой чудесный день! Хочется веселиться и играть! Правда! Для этого мы с вами сегодня и собрались!
Под грустную музыку выходит уставшая бабушка, в одной руке лейка, а в другой корзина
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Как же я устала! Вот вы пришли повеселиться, а мне некогда! Я все время то в саду, то в огороде! Посади, поливай, сорняки выдергивай, урожай собирай! Устала уже! Да и вообще, кому нужен сад и огород! Кому нужна эта картошка и лук! А, дети, для чего?
Дети отвечают.
Бабушка: Молодцы, ребятки! (Выходят дети «овощи») А я пришла к вам не одна.
Морковь: Я росла много дней,
Становилась все длинней.
Все красней и слаще
Стала я хрустящей!
Картошка: Я картошка,
Я несмелая немножко,
Вся испачкана в земле,
А какая на столе!
Свекла: Я кругла и крепка,
Темно-красные бока,
Свекла молодая,
Сладкая такая!
Яблоко: Я круглое, румяное,
Большое, наливное!
Хвалить себя не стану я –
Смотрите, я какое!
Лучок: Говорят, я горький,
Говорят, несладкий,
Стрелочкой зеленой
Я расту на грядке!
Ведущая: Осень, та самая пора, когда созревают сладкие ягоды, сочные фрукты и вкусные овощи. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери урожай», тем самым мы поможем бабушке собрать полезные овощи и фрукты!
Нам необходимо построить 2 команды. У садовода в саду и в огороде поспел урожай. Его нужно очень быстро собрать! Чья команда быстрее справится с задачей, та и победила! В противоположной стороне от команд, на полу, разложены 2 кучи с одинаковым количеством овощей и фруктов, они их будут складывать в одну общую корзину, по пути они должны оббежать кегли.
Ведущая: Молодцы, ребята, отлично справились с задачей!
Бабушка: Спасибо, ребята, помогли! Сейчас проверю, все собрали? (начинает доставать и называть продукты – морковка… Так, а что можно приготовить из моркови? (дети отвечают) А полезна ли она? (Вытаскивает еще парочку овощей и фруктов) Так, стойте! Я не поняла! Здесь, что, в одной корзине и овощи и фрукты!
Дети: Да!
Бабушка расстраивается, что у нее теперь появилась еще одна работа - рассортировать продукты.
Ведущая: Так это не проблема! Мы сейчас с ребятами все очень быстро переберем!
Проводится игра «Где овощи, где фрукты». Дети снова делятся на 2 команды, и теперь уже из одной большой кучи перебирают, одна команда - овощи, вторая - фрукты.
Проводится игра, проверяем, правильно ли дети рассортировали продукты. Определяется победитель.
Ведущая: Все знают, как полезны овощи и фрукты! В них же есть витамины, все дети очень дружат с ними! А в каких продуктах витамины бывают, подскажите?
Ребята вот помогли бабушке, молодцы, а давайте пригласим ее с нами отдохнуть. Поиграть в игру.
«Хоровод овощей»
В огород пойдем, хоровод заведем (дети идут по кругу)
В хоровод возьмем редиску.
С ней присядем низко-низко, (приседают)
В хоровод возьмем морковку
И с морковкой спляшем ловко (выполняют танцевальные движения)
В верх потянемся с лучком, (тянуться в верх поднимаясь на носочки)
Побежим за кабачком (бегут по кругу друг за другом)
И поскачем по дорожке, как зеленые горошки (скачут по кругу друг за другом).
Бабушка: Мальчики и девочки, а вы любите полакомиться фруктами? А любите ли похрустеть сочной капустой? Хорошо, а теперь давайте вспомним, что необходимо нашим овощам и любым растениям для роста (солнечное тепло, свет, плодородная почва и влага).
- А какие овощи вы знаете? (морковь, редис, картошка и т. д.) .
Ребята, давайте вспомним, как заготавливают овощи на зиму?
Дети: - Овощи можно сушить (лук, морковь, свекла, горох, фасоль) .
- консервировать, солить, мариновать (огурцы, помидоры, кабачки, патиссоны, капуста) .
- делать икру (кабачки, баклажаны) .
- даже варить варенье (кабачки) .
«Кто больше назовет овощей»
Каждая команда называет по одному овощу, по очереди, не повторяясь. Чья команда назовёт последнее слово, та и выигрывает.
«Кто больше назовет фруктов»
Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь.
Чья команда назовет последней слово - побеждает.
Ребята на огороде растут не только овощи, но и фрукты. Как называется место, где выращивают фрукты?
Дети: фруктовый сад.
Ведущая:
А какие фрукты вы знаете? Где они растут?
И так, фрукты растут на фруктовых деревьях. Как вы думаете, а дерево живое существо? Почему?
Кроме овощей и фруктов на огороде еще растут и ягоды. Давайте вспомним какие ягоды вы знаете, и где они растут. (ответ детей (куст, деревья) .
А теперь поговорим о том, какие вкусные блюда можно приготовить из фруктов и ягод, чтобы мы могли не только летом, но и зимой полакомиться разными заготовками из фруктов и ягод.
Ответы детей.
Ведущая: Для чего нашему организму необходимы овощи и фрукты. Как вы думаете?
Овощи и фрукты нам нужны, чтобы у нас не болели желудок и живот, потому что они помогают слаженно работать нашему организму, помогают переваривать пищу. В овощах и фруктах много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и хорошо расти. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура. Чтобы зубы были здоровыми.
Некоторые овощи помогают нам бороться с простудой и гриппом, например лук и чеснок.
Ведущая: Молодцы! Чтобы не болеть, необходимо есть витамины, они наполняют наш организм полезными веществами и укрепляют наш иммунитет. Иммунитет защищает нас от плохих микробов и бактерий. Бабушка: Сейчас проверим, как вы знаете фрукты и ягоды.
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду,
Только нужно не лениться,
Отгадать их потрудиться!
1. Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки
Гостю каждый в доме рад
Это сладкий … (виноград) .
2. Все о ней боксёры знают
С ней удар свой развивают
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт она похожа! (груша)
3. Это ягода лесная
Нам лекарство заменяет
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с … (малиной) .
4. Он тяжёлый и пузатый
Носит фрак свой полосатый
На макушке хвостик — ус,
Спелый, сладенький … (арбуз) .
4. Кислое и сладкое
С кожицею гладкою.
Сочное, душистое
С мякотью лучистою.
Людям всем полезно.
Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам
Вкусно. Это ж. (Яблоко)
Ведущий: Бабушка, а я знаю, что ты умеешь варить вкусное варенье.
Бабушка: да умею, только вот из чего варить то? Я уже наварила целый погребок.
Ведущая: Я знаю кого нам попросить, у меня есть знакомая гусеница, она и поможет нам.
ВЫХОД ГУСЕНИЦЫ С ЯБЛОКАМИ.
Ведущий: Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? (Это варенье).
А из чего варят варенье? (Варенье варят из ягод и фруктов).
А еще варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.
Гусеница и бабушка варят варенье.
Угощают детей.
Подведение итогов.
Награждение.
Рефлексия.