Анжела Ардеева
Конспект экологического занятия «Осторожно, ель!» (средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии (средняя группа)
Тема: «Осторожно, ель!»
Цели: учить различать и называть знакомые детям растения. Углубить знания детей о признаках и свойствах растений. Рассказать о значении целостности организма. Совершенствовать знания о месте произрастания и обитания растений. Учить рассказывать о роли растений для человека и др. живых существ. Развивать мышление, память. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект экологического занятия „Осторожно, ель!“ (средний возраст)» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: магнитофон, аудиозапись «В лесу родилась ёлочка», игрушечная ёлочка, веточка живой ели, шишки, семена ели, схемы-«еловый лес», «пни», иллюстрации с изображением ели и зайца, ели и птицы, белки, загадка про ель, иллюстрация с изображением ели, стихотворение И. Токмаковой «Хороший подарок», тарелочка, лист бумаги, листы бумаги для дидактической игры и карандаши зелёного цвета (по количеству детей.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Отгадайте, ребята, загадку:
Это что же за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(ответы детей)
В. : Тише, тише не шумите. Кто-то к нам торопится, спешит. Вы, немного посидите, а я схожу, посмотрю и гостя приведу.
Под музыкальное сопровождение «В лесу родилась ёлочка» в группу в-ль вносит игрушечную ёлочку- «девочку».
В. : Вы, узнали, что это за дерево?
Как, вы, догадались, что это ёлочка?
Что у неё есть? (ответы детей)
Мы сегодня будем говорить о ёлочках живых и игрушечных.
Скажите, пожалуйста, где растут живые ели? (ответы детей)
Посмотрите на рисунок и скажите, что есть у живой ели?
(ствол, ветки, корни, иголки, шишки)
Потрогайте веточку ели и скажите, какие иголки? (ответы детей)
Понюхайте веточку ели. Что, вы, чувствуете? (ответы детей)
В. : Ель на участке, в лесу- живая, у неё есть корни, которые питают дерево соками земли. В тёплое время года ель растёт- у неё появляются новые ветки, шишки. Старые ветки становятся длиннее, ель издаёт аромат. Быть рядом с елью, дышать её ароматом полезно для здоровья. Она красивая- на неё приятно посмотреть.
Живые ели растут рядом с другими растениями. Ели помогают расти цветам, грибам, ягодам, деревьям. Живые ели очень нужны животным. Зайчишка прячется от лисы ли волка под мохнатыми лапами дерева. Семенами, которые созревают в шишках,лакомятся птицы. А для белок еловые шишки- любимое лакомство (показ иллюстраций с изображением ели и зверей, семян и шишки ели).
В гости к нам пришла игрушечная ель, её сделали из пластмассы на заводе. У неё есть ствол, ветки, иголки. Есть ли у неё корни? (ответы детей). Пахнет ли она? Какие у неё веточки? (дети подходят и трогают веточки).
Ель игрушечная не пахнет. У неё нет корней, а значит она не живая. Её можно поставить в любое место, с нею можно играть.
Скоро приближается праздник- Новый год!
Что останется в лесу, если каждый в свой дом принесёт живую ёлочку? (показ схемы- «еловый лес»).
Какой лес, вам, больше нравится?
Будут ли в таком лесу (показ схемы- «пни») расти грибы и ягоды?
Пойдут ли дети и взрослые отдыхать в такой лес?
Сможет ли зайчишка спрятаться в таком лесу от волка или лисы?
Вырастут ли семена и шишки для зверей?
Не будет ёлочки, а значит, все живые существа могут погибнуть.
Было бы очень хорошо, чтобы у вас дома была игрушечная ёлочка, а не живая. Ведь живая, если её спилят, потом засохнет, умрёт и не будет ёлки. А искусственная ёлочка тоже красива! Её можно нарядить, украсить разными игрушками. Она не будет осыпаться, а радость будет всем.
Послушайте стихотворение И. Токмаковой «Хороший подарок»
Мне ёлку купили! Мне ёлку купили!
Её на опушке в лесу не рубили,
А сделали ёлку на добром заводе
Хорошие дяди, весёлые тёти.
Скорей приходите, скорей поглядите
На ёлку из тонких серебряных нитей!
Вся-в хвое мохнатой, блестящей и пышной.
Задень- и она зазвенит еле слышно.
А ёлка лесная осталась живая,
Стоит на опушке, макушкой кивая.
Кому?
Никому, просто- ветру, метели.
Соседке- живой и не спиленной ели.
Физминутка (дети изображают с помощью имитационных движений и жестов зайца, лису, волка вокруг игрушечной ёлки).
В. : Тише, кто-то просит о помощи. Кто же это? (ответы детей)
Вам необходимо помочь зайчишке спрятаться от волка или лисы. Где может спрятаться зайка? (ответы детей)
Проводится д/игра «Помоги зайчишке спрятаться от хищника»
(на листе бумаги дети рисуют ёлочку рядом с зайцем).
В. : Молодцы! Помогли зайчонку.
Где растут живые ели?
Кому нужны живые ели?
Зачем нужна живая ёлочка зайке? (белочке, птицам)
Можно ли приносить живую ель домой?
А где можно купить игрушечную ёлочку?
В. : Если отправляетесь в лес отдыхать, не забывайте, что ломать веточки нельзя. Встряхивать снег с веток не надо. Ведь зима недаром подарила им снежные шубки, чтобы деревья не замёрзли. Не забывайте, что лес- дом для зверей. Будете беречь природу, и она всегда отблагодарит вас.