Конспект экологического занятия «Осторожно, ель!» (средний возраст)

Анжела Ардеева
Конспект экологического занятия «Осторожно, ель!» (средний возраст)

Занятие по экологии (средняя группа)

Тема: «Осторожно, ель!»

Цели: учить различать и называть знакомые детям растения. Углубить знания детей о признаках и свойствах растений. Рассказать о значении целостности организма. Совершенствовать знания о месте произрастания и обитания растений. Учить рассказывать о роли растений для человека и др. живых существ. Развивать мышление, память. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись «В лесу родилась ёлочка», игрушечная ёлочка, веточка живой ели, шишки, семена ели, схемы-«еловый лес», «пни», иллюстрации с изображением ели и зайца, ели и птицы, белки, загадка про ель, иллюстрация с изображением ели, стихотворение И. Токмаковой «Хороший подарок», тарелочка, лист бумаги, листы бумаги для дидактической игры и карандаши зелёного цвета (по количеству детей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Отгадайте, ребята, загадку:

Это что же за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(ответы детей)

В.: Тише, тише не шумите. Кто-то к нам торопится, спешит. Вы, немного посидите, а я схожу, посмотрю и гостя приведу.

Под музыкальное сопровождение «В лесу родилась ёлочка» в группу в-ль вносит игрушечную ёлочку- «девочку».

В.: Вы, узнали, что это за дерево?

Как, вы, догадались, что это ёлочка?

Что у неё есть? (ответы детей)

Мы сегодня будем говорить о ёлочках живых и игрушечных.

Скажите, пожалуйста, где растут живые ели? (ответы детей)

Посмотрите на рисунок и скажите, что есть у живой ели?

(ствол, ветки, корни, иголки, шишки)

Потрогайте веточку ели и скажите, какие иголки? (ответы детей)

Понюхайте веточку ели. Что, вы, чувствуете? (ответы детей)

В.: Ель на участке, в лесу- живая, у неё есть корни, которые питают дерево соками земли. В тёплое время года ель растёт- у неё появляются новые ветки, шишки. Старые ветки становятся длиннее, ель издаёт аромат. Быть рядом с елью, дышать её ароматом полезно для здоровья. Она красивая- на неё приятно посмотреть.

Живые ели растут рядом с другими растениями. Ели помогают расти цветам, грибам, ягодам, деревьям. Живые ели очень нужны животным. Зайчишка прячется от лисы ли волка под мохнатыми лапами дерева. Семенами, которые созревают в шишках,лакомятся птицы. А для белок еловые шишки- любимое лакомство (показ иллюстраций с изображением ели и зверей, семян и шишки ели).

В гости к нам пришла игрушечная ель, её сделали из пластмассы на заводе. У неё есть ствол, ветки, иголки. Есть ли у неё корни? (ответы детей). Пахнет ли она? Какие у неё веточки? (дети подходят и трогают веточки).

Ель игрушечная не пахнет. У неё нет корней, а значит она не живая. Её можно поставить в любое место, с нею можно играть.

Скоро приближается праздник- Новый год!

Что останется в лесу, если каждый в свой дом принесёт живую ёлочку? (показ схемы- «еловый лес»).

Какой лес, вам, больше нравится?

Будут ли в таком лесу (показ схемы- «пни») расти грибы и ягоды?

Пойдут ли дети и взрослые отдыхать в такой лес?

Сможет ли зайчишка спрятаться в таком лесу от волка или лисы?

Вырастут ли семена и шишки для зверей?

Не будет ёлочки, а значит, все живые существа могут погибнуть.

Было бы очень хорошо, чтобы у вас дома была игрушечная ёлочка, а не живая. Ведь живая, если её спилят, потом засохнет, умрёт и не будет ёлки. А искусственная ёлочка тоже красива! Её можно нарядить, украсить разными игрушками. Она не будет осыпаться, а радость будет всем.

Послушайте стихотворение И. Токмаковой «Хороший подарок»

Мне ёлку купили! Мне ёлку купили!

Её на опушке в лесу не рубили,

А сделали ёлку на добром заводе

Хорошие дяди, весёлые тёти.

Скорей приходите, скорей поглядите

На ёлку из тонких серебряных нитей!

Вся-в хвое мохнатой, блестящей и пышной.

Задень- и она зазвенит еле слышно.

А ёлка лесная осталась живая,

Стоит на опушке, макушкой кивая.

Кому?

Никому, просто- ветру, метели.

Соседке- живой и не спиленной ели.

Физминутка (дети изображают с помощью имитационных движений и жестов зайца, лису, волка вокруг игрушечной ёлки).

В.: Тише, кто-то просит о помощи. Кто же это? (ответы детей)

Вам необходимо помочь зайчишке спрятаться от волка или лисы. Где может спрятаться зайка? (ответы детей)

Проводится д/игра «Помоги зайчишке спрятаться от хищника»

(на листе бумаги дети рисуют ёлочку рядом с зайцем).

В.: Молодцы! Помогли зайчонку.

Где растут живые ели?

Кому нужны живые ели?

Зачем нужна живая ёлочка зайке? (белочке, птицам)

Можно ли приносить живую ель домой?

А где можно купить игрушечную ёлочку?

В.: Если отправляетесь в лес отдыхать, не забывайте, что ломать веточки нельзя. Встряхивать снег с веток не надо. Ведь зима недаром подарила им снежные шубки, чтобы деревья не замёрзли. Не забывайте, что лес- дом для зверей. Будете беречь природу, и она всегда отблагодарит вас.

Публикации по теме:

«Знакомство с комнатными растениями». Конспект занятия с детьми первой младшей группы .

Дидактическая игра «Части растений»Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Насекомые и пауки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект экологического занятия «Осторожно, ель!» (средний возраст)
Опубликовано: 15 декабря 2012 в 12:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Бобры — какие они?»
Бобры – какие они? Цели и задачи: закрепить знания о заповедниках, познакомить детей с историей сохранения речного бобра в Воронежском заповеднике, дать...
Практикум для родителей в рамках родительского клуба «От А до Я» по теме «Игры в...
Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей; повышение функциональных и адаптационных возможностей детского организма; стимулирование...
Правила поведения при захвате в заложники.
Памятка по антитеррору 1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом. 2. Если Вас связали...
Творческие работы детей
Вот такие рисунки и подделки мы выполняли с детьми средней группы из природного материала. Предварительно дети самостоятельно подбирали сюжет ,...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Осеннее дерево»
онспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Осеннее дерево» Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация»,...