Папки-передвижки

Конспект экологической прогулки к озеру с детьми подготовительной группы «В гости к уткам»

надежда олифер
Конспект экологической прогулки к озеру с детьми подготовительной группы «В гости к уткам»

Цель: наблюдение за изменениями природы весной и особенностями водоплавающих птиц - уток.

Задачи:

Образовательные:

• учить умению распознавать сезонные изменения в живой и неживой природе; закрепить представления у детей, что всё в природе взаимосвязано;

• закрепить представления детей о перелетных птицах;

• закрепить знания о внешнем виде, поведении водоплавающих птиц и особенностях их жизни в весенний период.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе;

• формировать эстетическое восприятие природы;

Публикация «Конспект экологической прогулки к озеру с детьми подготовительной группы „В гости к уткам“» размещена в разделах

• повышать уровень экологической культуры воспитанников.

• способствовать получению детьми ощущения бодрости, счастья, тепла, положительных эмоций;

• формировать представления у детей о правильном поведении в общественных местах;

Развивающие:

развивать логическое мышление: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

• развивать активную речь детей;

• развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования;

• развивать умения строить причинно- следственные связи;

• развивать двигательную активность детей.

Предварительная работа: рассматривание открыток водоплавающих птиц; чтение и разучивание стихотворений о весне, отгадывание загадок о весне и перелетных птицах; изобразительная деятельность (рисование птиц);

Материалы: (крупа, крошки (маленькие кусочки) хлеба для уток.

Ход прогулки.

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, чтобы пронаблюдать весенние изменения в природе и посмотреть, как сейчас живется пернатым жителям нашей реки – уткам.

Назовите, какие правила надо соблюдать на прогулке в лес.

-находясь в лесу нельзя портить деревья и кустарники.

-нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц, живущих в лесу;

-нельзя бросать мусор.

Правильно, молодцы, ребята! Теперь я уверена в том, что вы во время прогулки не нарушите ни одно из этих правил.

Послушайте это четверостишьи?

«Апрель! Апрель!» Самуил Маршак

Апрель! Апрель!

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Перечислите все весенние месяцы?

А какой самый первый месяц весны?

А после какого зимнего месяца он наступает?

А кто мне скажет, какое время года у нас сейчас?

Да, ребята, сейчас у нас наступила весна.

А по каким признакам можно определить наступление весны?

2. Основная часть (у реки)

По дороге к реке. Беседа об весенних изменениях в природе.

1. Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.

2. Наблюдение за набуханием почек на деревьях - закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе. (Что делают почки весной? Дети (наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются, из почек появляются первые листочки – нежные, зеленые)

Художественное слово: Т. Уманская

- Расскажите, почки,

Что у вас внутри?

- Клейкие листочки!

Хочешь, подсмотри,

Как чешуйки сдвинув,

Выглянут на свет.

И дивнее дива -

У природы нет!

В стужу ли, в метели,

(Всем зима страшна,

В нас, как в колыбели,

Пряталась весна!

3. Наблюдение мать-и-мачехи. Это дикорастущее растение. Познакомить детей с его полезными свойствами. Потрогать листья растения и предложить подумать, почему оно так называется.

4. Наблюдение за ручьем. Спросить, откуда он появился, послушать журчание воды, полюбоваться ее блеском на солнце, пустить кораблики. Развивать способность воспринимать красивое в природе.

Предложить рассмотреть камни. У большинства у них острые края. Спросить, как образуются камни (путем разрушения горных пород). Показать камни из ручейка, спросить, почему у нее гладкие края (ее оттачивает вода)

Воспитатель: - Вот мы с вами пришли к речке. Дети, кто-нибудь здесь был летом, как это место выглядело летом? (да) Посмотрите вокруг – что сейчас изменилось? ( Ответы детей:)

Воспитатель: - Как вы думаете, красивое ли время года – весна? Почему? (Ответы детей.)

Наблюдение за утками.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто плавает по реке? Да, это утки. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем покрыты утки? (перьями) Какого они цвета? (ответы детей)

- У самцов (селезней) окраска яркая – шея и голова у них ярко-зеленого цвета, грудка у них бурая, а спинка и живот серые. У самок – уточек - оперение темно-серого или бурого цвета с маленькими темными пятнышками.

- Чем отличаются утки от других птиц – например, от голубей, грачей или скворцов? (они умеют плавать). Что уткам помогает плавать? (у них на лапках есть перепонки, с их помощью утки могут плыть по воде, поэтому утки – это водоплавающие птицы).

- Чем питаются утки? (водорослями, мелкой рыбой, насекомыми, семенами растений). А как же они добывают себе еду зимой, когда вода замерзает?

Дети: - Утки зимой улетают в теплые края, потому что здесь им становится нечего есть.

Воспитатель: - Как называют таких птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные птицы). Назовите, каких еще перелетных птиц, кроме уток, вы знаете? (ответы детей) Кто первыми прилетают грачи, которые на полях собирают личинки насекомых и червяков.

Наблюдение за насекомыми. Птицы начали свой прилет, значит появились насекомые. Спросить, где они провели зиму. Назвать известных насекомых.

Кормление уток

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами к уточкам пришли в гости не с пустыми руками. Давайте угостим их тем, что мы принесли с собой.

Дети берут в руки зерна, хлеб и бросают в озеро, наблюдают, как утки подплывают и едят угощение.

Воспитатель: - А пока утки едят, давайте с вами немного поиграем.

Подвижные игры:

«Гуси – утки»

Все дети садятся в круг на корточки. Выбирается водящий, он ходит вокруг всех детей со стороны спины и, дотрагиваясь до каждого, говорит: «утка». Как только водящий дотрагивается и говорит: «гусь», то этот игрок должен догнать водящего, а водящий должен занять место игрока. Игра повторяется несколько раз.

«Перелетные птицы»

Дети-«птицы» находятся на одной стороне поляны. По сигналу воспитателя «полетели!» они «разлетаются» по поляне. Когда воспитатель говорит «Буря!» - «птицы» должны как можно быстрее спрятаться под деревом. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, все ли уточки съели? (подходят к берегу). Да, почти ничего не осталось. Нам уже пора уходить, давайте оставим уткам еще немного корма – которого мы взяли с собой.

- А нам пора прощаться с нашими пернатыми друзьями и возвращаться в детский сад.

3. Заключительная часть. Подведение итогов группе)

Воспитатель:

- Где мы сегодня были? Кого мы видели на реке?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Понравилась вам наша прогулка?

- Мне тоже с вами было очень интересно, ребята.

Публикации по теме:

«Почва — живая земля». Конспект прогулки с детьми подготовительной группы Прогулка в подготовительной группе «Почва - живая земля» Цель: Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе.

Фотоотчет об экологической прогулке к озеру «В гости к уткам»Фотоотчет об экологической прогулке к озеру «В гости к уткам» воспитатель Удовенко Л. В Экологическая прогулка к озеру «В гости к уткам». Фотоотчёт воспитатель Удовенко Л. В Целевые прогулки вносят.

Конспект целевой прогулки по родному городу с детьми подготовительной к школе группы Цель: Научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии.

Конспект прогулки с детьми подготовительной к школе группы «Снежок порхает, кружится…» Цели: дать представление о том, что такое снег, закрепить его свойства, происхождение; уточнить что сне – это вода, но в твердом состоянии;.

Конспект прогулки с детьми подготовительной к школе группы «Заморозки — посланники Деда Мороза» Цели: познакомить детей с природным явлением «заморозки», установить причину их возникновения; способствовать развитию наблюдательности,.

Конспект экологической прогулки «В гости к уткам» с детьми старшего возраста Конспект экологической прогулки к озеру с детьми старшего возраста «В гости к уткам» Воспитатель :Удовенко Л. В Цель: наблюдение за изменениями.

Конспект занятия-прогулки «Экскурсия по экологической тропе» с детьми старшего возраста Цель: Знакомство детей с разновидностью прогулки – экскурсией по территории детского сада, по экологической тропе. Формирование знаний о.

План прогулки-похода в лес с детьми разновозрастной группы, с экологической акцией «Сделаем стадион чище»План прогулки-похода в лес с детьми разновозрастной группы, с экологической акцией «Сделаем стадион чище» Пока нас радовала погода,мы с моей напарницей Светланой Петровной, решили порадовать детей и сводить их на прогулку-поход в лес, расположенный.

«Золотая осень». Конспект прогулки по экологической тропе детского сада с детьми старшего дошкольного возраста Педагог: Головко С. В. Г. Приморско – Ахтарск МБДОУ№7 «Радуга» Надо понять, чтобы полюбить, полюбить, чтобы понять А. Сухомлинский Тематическая.

Конспект целевой прогулки по экологической тропе «Прогулка с Лесовичком» с детьми второй младшей группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №87 комбинированного вида» Тема: Целевая прогулка по экологической тропе.

Автор публикации:
Конспект экологической прогулки к озеру с детьми подготовительной группы «В гости к уткам»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 19:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД