МААМ-картинки

Конспект эколого-оздоровительного досуга «О чем поведал новогодний сундучок»

Татьяна Лексина
Конспект эколого-оздоровительного досуга «О чем поведал новогодний сундучок»

показывала для муз. руководителей города

Цель:

Продолжать музыкально-оздоровительную работу с детьми с нарушением зрения на основе экологического материала, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявлять и развивать музыкальные и творческие способности через досуговую деятельность.

Задачи:

- развивать музыкальные и творческие способности дошкольников

- формировать положительное отношение ребенка к природе, к окружающему миру.

- создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого

ребенка

Публикация «Конспект эколого-оздоровительного досуга „О чем поведал новогодний сундучок“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей «Музыка», «Здоровье», «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»

Используемые технологии

- здоровьеразвивющие (дыхательная, зрительная гимнастики; валеологическая распевка; коордиционно-речевые игры; сказки-шумелки; «хор рук»)

- педагогические (игровые, творческо-поисковые)

- ИКТ - презентации по сказке «Елочка» Е. Железновой, «Берегите лес»

Оборудование

- музыкальные инструменты (примарные и оркестра К Орфа)

- перчатки - снежинки

-снежинка для дыхательной гимнастики

-ноутбук, экран, проектор

- аудио запись

- сундучок

- конусы для изготовления елки

- шапочки (клест, мышка, зайка)

Репертуар

1. Валеологическая распевка «Хэй, привет тебе», модель Боровик Т. А.

2. Хор рук - «Танец снежинок» музыка А. Филиппенко

3. Дыхательная гимнастика «Снежинка»

4. Глазная гимнастика «Моргалочка» муз. Е Масловой сл. Е. Сосниной

5. Игра на шумовых инструментах. Сказка - шумелка «Елочка. Авторы и составители С. и Е. Железновы

6. Сценка «Не руби елочку» по сказке Г. Франио

7. Презентация «Что будет с лесом, если его вырубить?»

8. Песня «Елочке не холодно зимой» (караоке)

9. Коордиционная - речевая песня «Новый год слетает с неба» модель Боровик Т. А.

(оформление зала по теме «Зима». Около пианино сундучок, на столе атрибуты. Дети зашли в зал под музыку «Заряжалочка» муз. Е. Масловой)

Муз. Рук. Добрый день, дети (ответы детей). Давайте веселой песенкой пожелаем здоровья себе, друзьям и всем, всем.

Валеологическая распевка

«Хэй, привет тебе», модель Боровик Т. А.

Вед. Дети, смотрите в зале какой-то сундучок стоит. Татьяна Николаевна, Вы, нам сюрприз приготовили?

Муз. Рук.

Скоро волшебный праздник Новый год. В этом чудесном сундучке хранятся новогодние сюрпризы, маски, загадки. Не верите? Подходите ко мне, смотрите, вот маски, чьи они знаете (дети, участвующие в сценке, одевают маски? Слышите, (открываю музыкальную открытку) здесь загадка.

С неба падают зимою, и кружатся над землёю.

Лёгкие пушинки, белые. (Снежинки) (достаю снежинку из сундучка) Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Давайте поиграем с нею, вы теперь не дети – ветерки легкие (дуют на снежинку, как она красиво танцует. А теперь ветерки рассердились, (дуют сильнее, и наша снежинка взлетела. Но вдруг налетел ураган, заволновалась наша снежинка и полетела по белому свету путешествовать.

Вед. Наши дети смастерили сами чудесные снежинки- перчатки (дети одевают перчатки-снежинки).

Муз. Рук.

А у меня - для ваших снежинок есть танец, хотите потанцевать?

Поп-арт (Хор рук) «Танец снежинок» музыка А. Филиппенко

Молодцы, красивый танец получился (дети снимают перчатки, подходят к столику)

Ответьте теперь на вопрос: «Кого раз в году наряжают?» (предполагаемые ответы детей) (Ёлка) (достаю маленькую елку из сундука)

Смотрите, какая елочка красивая, да она нам еще что – то шепчет. Слышите? (голос из-за сцены)

Голос Елки:

«В моем лесу беда, сестриц моих вырубают, в город на праздник отправляют. Если вырубку не остановить, могут лес весь погубить».

Вед. Дети, как нам помочь елочке и лесу?

1 ребенок: Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом помогать,

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!

Нужно нам срочно отправиться в лес на помощь елочке. Ой, слышите, кто – ток нам торопится (дети садятся на стулья около зеркала) (за сценой раздаются звуки, выбегает Маша, герой мультфильма «Маша и Медведь» со стороны второго входа).

Маша: Я Маша, узнали, дети вы меня,

Медведь мой заснул. Теперь я одна.

А праздник спешит, а праздник не ждет,

Уже на пороге стоит Новый год.

Вы в лес собрались, меня возьмите.

И елку срубить мне помогите.

Вед.

Маша, о чем ты? Мы идем лес охранять, а ты о вырубке говоришь. Возьмем ее ребята с собой? (предполагаемые ответы детей)

Маша:

(зрителям) Мне бы только в лес попасть, в нашем лесу Медведь запретил елки рубить (обращается к детям, другим голосом).

Ладно, уж, я тоже буду лес охранять. А вы, должны меня с собою взять.

Вед. Если будешь нам помогать лес охранять, тогда возьмем, нам помощники нужны. Возьмем ее с собой, дети? (Предполагаемые ответы). У нас есть волшебная «Заряжалочка, моргалочка». Мы сейчас ее споем, в лес волшебный попадем.

Глазная гимнастика «Моргалочка» муз. Е Масловой сл. Е. Сосниной

Открываем свои глазки, вот мы в лесу, и в новой сказке (Ведущий расставляет елочки сзади детей. Дети садятся на стульчики напротив экрана. Дети, участники сценки, прячутся за елку)

Маша: Какой чудесный лес. Вот и она красавица елочка, это то, что мне и нужно (идет в сторону елки вытаскивает топорик)

Сценка «Не руби елочку».

Маша: Так, с какого бока лучше рубить?

Клест: Не, руби Маша ель, а то гнездо мое с птенчиками упадет.

Маша: Птенчики упадут, жалко. А ты, клест, забирай своих деток и лети на другую елку. (Ребенок убегает на место)

Маша: так, ну приготовились (замахивается)

Мышка: Не руби Маша ель, я живу под елью, питаюсь семенами, а то зимой от голода пропаду.

Маша: Семечки любишь? Знаешь, а я видела под той елкой столько много семечек, беги туда, точно с голоду не пропадешь (мышка убегает на место) Какая я добрая. Все – таки срублю я эту елочку (замахивается)

Заяц: Не, руби Маша ель, где я буду от опасности прятаться?

Маша: Подумаешь, елочка. Ты, смотри, сколько сосен великанов в лесу. Беги и прячься там, сколько хочешь (заяц убегает на место).

Ну, вот всех прогнала. Теперь, можно делом заняться. (Замахивается)

Вед.

Маша, ты нас обманула, сказала, что лес будешь охранять. А сама, что творишь, самую красивую елочку хочешь срубить. Придется нам позвать деда Луку.

Маша: (прячет топорик) Ой, не надо, я его боюсь, я не буду так больше делать (другим голосом) А кто это еще такой, дед Лука?

Дети:

1. В лесу с утра до вечера

Дежурит дед Лука…

Дремучий лес доверчиво

Встречает лесника.

Лука: Здравствуйте, помощники мои! Заждался я вас. А кто же это здесь собрался елочку рубить?

Вед.

Это девочка Маша, вызвалась нам помогать, а сама топор в лес принесла. Маша, уходи, ты нам не помощник.

Лука: Погодите, Машу не гоните. Она, наверное, о пользе леса ничего не знает?

Маша:

Да, ничегошеньки не знаю. Расскажите, дедушка Лука, пожалуйста

Лука: Тогда слушай и запоминай.

Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Я каждый день смотрю в волшебное окно и знаю, что творится у меня в лесу. Хотите в него посмотреть? Тогда инструменты разбирайте, мне помогайте.

Игра на шумовых инструментах. Сказка - шумелка «Елочка»

Авторы и составители С. и Е. Железновы

Лука.

Вот как елочки в лесу живут, а теперь дальше смотрите (дети положили инструменты)

Презентация «Что будет с лесом, если его вырубить?»

Поняли, ребята, что:

Лес – не только для вашей забавы,

Он – богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы –

Нам на пользу, друзья взращены.

Маша поняла?

Маша:

Да я поняла, что елочкам в лесу зимой холодно.

Вед.

Елочке не холодно зимой, не веришь?

Песня «Елочке не холодно зимой» (караоке, со словам исполняет Варя Скрипкина)

Маша:

А где елочку тогда брать на новый год?

Вед.

Ты, знаешь, у наших детей золотые руки, вот какую елочку они смастерили.

Конструирование елки из конусов.

Маша:

Какая красота, и это мне? (предполагаемые ответы детей) а где игрушки?

Лука.

А лес для чего? Пойдем, я тебе покажу свое богатство. Ребята, до свидания, до встречи, придем к вам на праздник (уходят с Машей)

Вед. Ушли наши герои. А вы, ребята, молодцы, вы настоящие защитники природы

ребенок: В гармонии, дружбе с природой будем жить.

Давайте же будем природу любить.

Вед.

Нам пора в сад возвращаться. Давайте влево, вправо поглядим, а потом поморгаем и снова в зал наш музыкальный попадаем.

(дети встали, повернулись лицом к муз. рук.)

Муз. Рук.

Дети, в моем сундучке еще много - много интересных загадок и сюрпизов. Приходите, будем вместе его разбирать. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и поздравим их с Наступающим Новым годом.

Коордиционная - речевая песня

«Новый год слетает с неба»

модель Боровик Т. А.

(дети, уходят в группу)

Публикации по теме:

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Музыка» Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность.

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект эколого-оздоровительного досуга «О чем поведал новогодний сундучок»
Опубликовано: 8 января 2014 в 18:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД