Папки-передвижки

Конспект эколого-оздоровительного похода «Осень на опушке краски разводила»

Инна Ипатова
Конспект эколого-оздоровительного похода «Осень на опушке краски разводила»

СЕНТЯБРЬ

ЦЕЛЬ: Приобщать дошкольников к основам здорового образа жизни; закреплять знания о приметах осени; формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми предметами; развивать навыки двигательной активности; продолжать учить технике дыхания при ходьбе; развивать внимание, наблюдательность, двигательную память; воспитывать любовь к родной природе.

Публикация «Конспект эколого-оздоровительного похода „Осень на опушке краски разводила“» размещена в разделах

ОСВАИВАЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: подготовить схему маршрута, указать местонахождение остановок.

УЧАСТНИКИ ПОХОДА : воспитатель, помощник воспитателя, родители, дети, инструктор по физической культуре

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОЛОГО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПОХОДА

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Инструктор по физической культуре ведет участников похода в лес, показывая различные виды ходьбы:

Обычная ходьба в умеренном темпе. При такой ходьбе нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание (по возможности с выпрямленной в колене ногой).

Ходьба в полуприседе

Ходьба с перекатом с пятки на носок

Ходьба с задержкой на носке («петушиный шаг»)

1-я остановка «Аллея тополей»

Физорг (обращает внимание детей на летящую паутину). К осени маленькие паучата подрастают, паучьей семье становится тесно. Паучатам необходимо расселиться, чтобы всем хватило вкусных мух, подготовиться к путешествию. Взобравшись на высокий куст или дерево, паучок прежде всего устраивает из коротких прочных нитей «стартовую площадку», а затем приступает к изготовлению лётной нити, закрепив её конец на наветренной стороне своей «вышки». Ветер сносит нить со «стартовой площадки», и она образует вытянутую петлю. Когда длина петли достигает 10 – 20 см, паучок перегрызает нить у основания, и она вытягивается по ветру в одну линию. Паучок продолжает выпускать нить, и, когда она становится настолько длинной, что может удержать «пилота» в воздухе, он отцепляется от «стартовой площадки» и отправляется в полет. Надумав приземлиться, паучок, перебегая по паутинке, изменяет центр тяжести «воздушного корабля». Продолжительность полета различна: иногда паучок пролетает сотню метров, а иногда и несколько километров.

Воспитатель называет народные приметы:

Много паутины в бабье лето – к ясной осени и холодной зиме

Паутина стелется по растениям – к теплу

Паук не раскидывает сетей перед бурей или перед дождем

Перед непогодой пауки сами уничтожают сотканную ими паутину и забираются в щели

Участникам эколого-оздоровительного похода предлагается поиграть в словесную игру.

Словесная игра «Моя фантазия»

ХОД ИГРЫ: педагог предлагает детям пофантазировать, куда может залететь паучок на паутинке. Инструктор по физической культуре активизирует двигательную активность детей и взрослых.

Прогулка по тополиной аллее

Часть пути предусматривается как естественная полоса препятствий в природных условиях: дети идут мелким и широким шагом между деревьев, в приседе и полуприседе – под ветками; подпрыгивают, доставая ветки деревьев; перепрыгивают кочки, выступающие корни деревьев, узкие канавки.

2-я остановка «Золотая осень в лесу»

Физорг: Мы вошли в лес. Перед нами предстает осенняя природа во всей своей красоте. Осень – золотая пора. Ни одно время года не является столь щедрым на угощения, яркость красок и разнообразие цветов. Посмотрите на наш лес: как он красив! Цвет листвы с каждым днем меняется. Многие из Вас ходят в детский сад через этот лес и наверняка уже заметили, что растения изменяют свою окраску. Какие растения изменили цвет своей листвы?

Художественное слово

ОСЕНЬ

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем дуб некогда зеленый.

Утешает осень : не жалейте лета,

Посмотрите, роща золотом одета!

З. Федоровская

Воспитатель предлагает детям и взрослым повторить стихотворение, привлекает участников эколого-оздоровительного похода к составлению орнамента из листьев.

Творческая деятельность «Орнамент из листьев»

Педагог выкладывает орнамент из листьев (например, два листочка клена, один листик дуба и т. д.). Дошкольники продолжают выкладывать эту последовательность самостоятельно. Кто вперед и без ошибок соберет, тот и выиграл.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как падают листья различных деревьев: у осины – стремительно вниз, у клена - долго качаются или кружатся в воздухе, прежде чем пуститься на землю. Все дорожки усыпаны опавшей листвой. Даже от небольшого порыва ветра начинается разноцветный дождь из опавших листьев. С кленов и берез летят светло-желтые листья, с дуба – буровато-желтые.

Дидактическая игра «Угадай, какой наш дом»

ХОД ИГРЫ: из группы участников выбирают водящего, остальных воспитатель делит на две подгруппы. Каждая подгруппа выбирает себе дерево, описывает его водящему, а он должен узнать растение и назвать «дом» в котором живут дети. Например, дети говорят хором: «Отгадай, какой наш дом, все расскажем мы о нем». Затем один из них дает описание: цвет ствола, высота дерева, форма и величина листьев, плоды и семена.

3-я остановка «Осенняя лужайка»

Интеллектуальная игра «Знатоки растений»

ХОД ИГРЫ: участники делятся на две команды: деревья – первая команда, кустарники – вторая команда.

Вопросы для команд.

Вопросы команде «Деревья» :

Какие деревья вы знаете?

Какие деревья называют лиственными?

Какие деревья называют хвойными?

Что общего у всех деревьев?

Какую пользу приносят деревья?

Вопросы команде «Кустарники» :

Какие кустарники вы знаете?

Что выше – дерево или куст?

Бывают ли хвойные кустарники?

Чем отличается кустарник от дерева?

Какую пользу приносят кустарники?

4-я остановка «Полезная гимнастика»

Остановиться возле самого красивого осеннего дерева. Участники похода под руководством инструктора по физической культуре выполняют упражнение.

Динамическое упражнение «Листочки»

Мы листики осенние, на ветках мы сидим (плавное покачивание руками над головой)

Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. (Присед)

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Закружились, полетели (плавное покачивание руками над головой)

И на землю снова сели. (Присед)

Динамическое упражнение «Дождик»

Капля раз, (прыжки на носочках, руки на поясе,

Капля два, (прыжок)

Очень медленно сперва (четыре прыжка)

А потом, потом, потом (восемь прыжков)

Все бегом, бегом, бегом (бег на месте)

Мы зонты свои раскрыли (руки в стороны)

От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой)

Физорг просит вспомнить стихи об осени, задает вопросы:

- Давайте вспомним: какие периоды бывают у осени?

- Какой период осени наблюдается сейчас и почему?

- Какие осенние месяцы вы знаете?

Инструктор по физической культуре организует подвижные игры.

Подвижная игра «К названному дереву – беги!»

ХОД ИГРЫ: педагог объясняет, что водящий может ловить только тех детей, которые не стоят у определенного дерева, называет сначала те деревья, которые имеют яркие отличительные признаки, затем похожие по внешнему виду (например, тополь и осину, желтую акацию и рябину и др.). Все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать по сигналу «Раз, два, три – беги!»

Участники выполняют дыхательные упражнения.

Дыхательные упражнения

«Часики»

«Тик» - вдох, «Так» - выдох

«Дровосек»

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч. Поднять вверх сцепленные руки, слегка согнув их в локтях. Наклониться вперед, одновременно опустив руки между коленей, стараясь не сгибать их.

«Обними плечи»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на уровне груди, ладони сжаты в кулаки. При вдохе резко сводить руки, как бы обнимая себя.

В завершении похода собрать самые красивые листочки для гербария и украшения группы.

Возвращаться в детский сад легким бегом в колонне. Перед детским садом замедлить хотьбу и выполнить дыхательные упражнения.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПОХОДА

В группе воспитатель просит детей и родителей изготовить поделки из природного материала для выставки «Золотая осень».

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста «На лесной опушке» Цель: -Закреплять с детьми эталоны цвета (красный, зелёный); -развивать зрительную ориентировку на величину предметов (большой- маленький);.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе ЗПР «Осень на опушке краски разводила…» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе ЗПР «Осень на опушке краски разводила» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по логоритмике «На лесной опушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по логоритмике «На лесной опушке». Задачи: 1)Закрепить умение детей в равновесии.

Конспект НОД в старшей группе аппликация на тему: «У леса на опушке» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция с образовательными областями: «Художественное творчество», «Коммуникация»,.

Конспект эколого-оздоровительного похода с детьми старшего дошкольного возраста Цель: приобщать дошкольников и родителей к основам здорового образа жизни, прививать детям любовь к природе. Задачи: -учить ориентироваться.

Конспект эколого-педагогической деятельности в подготовительной группе «Наблюдение за золотой рыбкой» Цель: Формировать понятие о том, что рыбы – водные обитатели, их строение приспособлено к жизни в воде. Дифференцировать представление детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Беседа на лесной опушке» Программное содержание: - закреплять знания детей о растительном и животном мире; о работе человека, как в естественной природе (лес,.

Совместная деятельность детей с родителями мастер-класс «Осень на опушке краски разводила»Совместная деятельность детей с родителями мастер-класс «Осень на опушке краски разводила» Цель:ориентировать родителей на нравственно–эстетическое воспитание детей через совместную художественную деятельность. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «На лесной опушке» Игра «Найди бабочке цветок». П/И «Пчелы». Д\И Поставь заплатку. Цели: 1. Учить правильно называть геометрические фигуры (квадрат, круг).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект эколого-оздоровительного похода «Осень на опушке краски разводила»
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 19:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД