Папки-передвижки

Конспект занятия «На лесной опушке»

Екатерина Лопатина
Конспект занятия «На лесной опушке»

Игра «Найди бабочке цветок».

П/И «Пчелы».

Д\И Поставь заплатку.

Цели:

1. Учить правильно называть геометрические фигуры (квадрат, круг).

2. Называть основные цвета (зеленый, синий, красный, желтый).

3. Учить детей отличать понятие «много» и «один».

4. Прививать детям действовать согласованно.

5. Уметь различать предметы по длине (короткая, длинная)

Задачи:

• Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение) .

• Развитие познавательной мотивации.

Публикация «Конспект занятия „На лесной опушке“» размещена в разделах

• Формирование первичных представлений о свойствах предметов (большой – маленький) .

• Социально-коммуникативное развитие

• Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками

• Формирование умения работать коллективно

• Речевое развитие

• Развитие навыка диалогической речи

Виды деятельности:

Игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Организационный момент

Пальчиковая игра

Можно пальчики считать:

раз, два, три, четыре, пять.

На другой руке опять:

раз, два, три, четыре, пять.

Вводная часть

1. На полу лежат разноцветные круги: синего, зелёного и красного цветов.

Объясняю детям правила игры: «Мы стоим на берегу ручейка. И нам с вами нужно перебраться через ручеек, чтобы не намочить ноги, мы будем перебираться по камешкам - фигуркам.

Воспитатель: Ребята, как называются эти фигуры? (круги). А какого цвета круги? (красные, желтые, синие, зеленые.) Вот молодцы, правильно назвали все цвета.

Скажите как называется эта фигура? (показываю квадрат). Наступать можно только на камешки- фигурки такого цвета, какого цвета у вас в руках квадрат (каждому даю в рука фигуру квадрат). Дети перешагивают через ручеёк, наступают только на круги такого же цвета, какого цвета квадрат в руке.

Поощрение: «Молодец, правильно переходишь! У тебя получилось».

Основная часть

Ребята мы с вами пришли в гости. Здесь живёт Лисичка. Ребята поздороваемся с Лисичкой. (Здравствуй Лисичка). Ребята, что-то произошло с нашей лисичкой, она очень грустная. А что случилось, лисичка ты почему такая грустная? Оказывается Лисичка приготовила вам подарки и хотела принести их в детский сад, посмотрите какие красивые у нее коробочки, какого они цвета? (кранные, желтые, зеленые, синие). Лисичка хотела прийти к нам в детский сад, как вдруг подул сильный ветер, лисичка не смогла удержать коробочки и они перевернулись. А в коробочках лежали фигурки и теперь они все перемешались. Давайте поможем лисичке и соберём фигуры. В коробочки нужно собирать фигурки одного цвета, такого, какого цвета коробочка. (Провожу индивидуальную работу, спрашиваю у детей названия и цвет собираемых фигур). Лисичка поблагодарила детей и подарила «коробочки». Дети прощаются с Лисичкой.

Воспитатель: А теперь вставайте за мной и мы пойдем по длинной дорожке: «По длинной дороге шли большие ноги». Какого цвета дорожка? (зеленая). Ой, ребята, куда мы с вами пришли? (на поляну)

Игра «Найди бабочке такой же цветок».

Воспитатель: Дети сколько не поляне цветов? (много, какого цвета (красные, желтые, зеленые,синие)

Раздаю детям бабочки такого же цвета.

Воспитатель: А теперь каждую бабочку нужно посадить на цветок такого цвета какого у вас бабочка.

3. П/И «Пчелы».

Воспитатель: Дальше мы пойдём по короткой дороге. Дети какого цвета дорожка? (синяя)

Ой, ребята, а здесь какой то пенек. Интересно кто же за ним прячется?. А давайте мы заглянем. А тут зайчонок сидит. (здоровается с детьми). (здравствуй зайчик)

Зайчик: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я скакал, скакал, запнулся и порвал комбинезон. Поставьте на нем заплатки.

4. Д\И «Поставь заплатку».

Дети называют, какой геометрической формы у них заплатка. (квадрат, круг).

Зайчик сказал детям спасибо и ускакал.

5. Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня большой круг. На что он похож? (На солнышко)

Воспитатель: А чего не хватает у нашего солнышка? (лучиков)

Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук «Прикрепи лучик».

Заключительная часть

Ребята к кому мы сегодня ходили в гости лесным жителям). А на дороге было много воды и мы добирались по камешкам- фигуркам. Какого цвета были камешки (красные, зеленые, синие, желтые). А какой же подарок вам приготовила лисичка (коробочки) А какого цвета были коробочки (красные, желтые, зеленые, синие)

А по какой дороге мы шли до полянки? (по длинной, зеленой)

Сколько цветов было на полянке (много)

А сколько бабочек у вас было (у каждого одна)

А к зайчику мы по какой дороге шли? (По синей, короткой)

Из каких геометрических фигур у зайчика были заплатки (круг, квадрат)

Вот и закончилось наше путешествие. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Коллективная работа. Аппликация «У леса на опушке»Коллективная работа. Аппликация «У леса на опушке» Вот такойосенний лес появился и в нашей группе. Идею таких деревьев я видела на нашем сайте, но, к сожалению, не помню у кого именно,.

Конспект физкультурного досуга в младшей группе «На лесной опушке»Конспект физкультурного досуга в младшей группе «На лесной опушке» Цель: приучать детей к здоровому образу жизни. Задачи: формировать у детей желание вести здоровый образ жизни, внимательное заботливое отношение.

Конспект физкультурного занятия «На лесной опушке» средняя группа Конспект занятия по физкультуре «На лесной опушке» Цель:; добиваться уверенного и активного выполнения основных движений; продолжать укреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «На лесной опушке» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, здоровье. Цель: Активизация и формирование речи детей. Познание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по логоритмике «На лесной опушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по логоритмике «На лесной опушке». Задачи: 1)Закрепить умение детей в равновесии.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «У леса на опушке» Цель: обеспечить психологическое здоровье дошкольников посредством развития эмоционально-личностной сферы и профилактики возникновения нежелательных.

Конспект НОД для старшей группы Тема: «Лесной КВН» Цель: формирование знаний детей о природе родного края. Задачи: -Расширять и углублять знания детей о родной природе. -Закреплять знания.

Конспект НОД в старшей группе аппликация на тему: «У леса на опушке» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция с образовательными областями: «Художественное творчество», «Коммуникация»,.

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы «На лесной опушке». Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы «На лесной опушке». Программное содержание: Развивать у детей физические.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «На лесной опушке» Цель: Обобщение знаний детей о жизни диких животных. Тема: Дикие животные «На лесной опушке». Развивающие задачи: - развивать связную речь;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На лесной опушке»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 06:42
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД