Конспект эколого-психологического занятия «В гости к Лесовичку»

Анна Морозова
Конспект эколого-психологического занятия «В гости к Лесовичку»

Тема занятия – способы взаимодействия с природой.

Конспект эколого-психологического занятия «В гости к Лесовичку»

Цель: формирование экологических установок личности, активной жизненной позиции по отношению к природе.

Задачи:

1. Расширять чувственный опыт дошкольников, развивать сенсорное восприятие.

2. Корректировать способы взаимодействия с природой.

3. Развивать образное мышление, воображение, психогимнастические навыки.

4. Способствовать формированию чувства эмпатии.

Возраст детей: 5 - 6 лет (старшая группа)

Оборудование и материалы:

Кукла «Лесовичок»; рисунки хмурого и весёлого Лесовичков; корзинка или коробочка (пакет, мешочек) с различными природными материалами (шишки, листья, веточки, древесные грибы и пр.); магнитная доска с набором магнитов; пособие «Цветик-семицветик»; карточки с условным изображением поведения детей в природе; кусочки тканей или платочки (лёгкие, а также не мрачной расцветки); старые, выдохшиеся фломастеры или колпачки от них, (лучше зелёные); музыкальный центр; диски или флеш-накопители с приятной, медленной музыкой; кусок зелёной ткани на «поляну»; стульчики для детей.

Предшествующая работа: беседа о правилах поведения в лесу, знакомство с куклой «Лесовичок», беседа о помощи человека животным и птицам.

План:

1. Тактильная гимнастика (она же выступает как настрой)

2. Рассказ о Лесовичке.

3. Дидактическая игра «Весёлый – Грустный».

4. Слушание экологической сказки с элементами психогимнастики (авторская).

5. Арттерапевтическое упражнение «Цветок»(авторское).

6. Ритуал прощания.

Ход занятия:

Дети заходят в помещение, встают в кружок.

Упражнение – настрой «Лесные сюрпризы»

Педагог:

- «Сейчас мы закроем глаза и попробуем отгадать, что же за сюрпризы вам принесли из леса?»

Используется корзинка с природными материалами, взрослый поочерёдно подходит к каждому ребёнку. Ребёнок с закрытыми глазами, наощупь, берёт какой-нибудь предмет из корзинки и пытается угадать, что ему попалось.

Рассказ о Лесовичке.

Ведущий показывает картинки весёлого и хмурого Лесовичков с рассказом (авт. Зебзеева):

«Вспомните, к нам уже приходил хозяин леса! Кто же это? (Лесовичок) Когда правила поведения в лесу нарушаются, Лесовичок становится хмурым и грустным, а если соблюдаются – у Лесовичка сразу поднимается настроение и он становится весёлым. Лесовичок сейчас где-то здесь сидит – спрятался от нас. Давайте попробуем его найти!»

Дети ищут Лесовичка, заранее спрятанного в помещении (2-3 минуты).

Игра «Весёлый – Грустный».

- «Молодцы, Лесовичка вы нашли быстро! Он, хитрющий, думал, мы его не найдём - а мы ещё хитрее оказались!. А теперь давайте поиграем с Лесовичком в такую игру – с одной стороны у нас будет Весёлый Лесовичок, а с другой стороны – Грустный Лесовичок (прикрепляются к доске). Мы будем дарить им карточки: Грустному Лесовичку те карточки, где правила поведения в природе нарушаются, а Весёлому те, где они соблюдаются.

Сказка.

-«Ну вот, с Лесовичком мы поиграли, он играть очень любит. А ещё он знает много лесных сказок. Есть у него и такая сказка – называется она «О больном лесе».

«Жил-был лес. Самый обыкновенный: росли в нём деревья, на деревьях прыгали белки, на земле во мху росли грибы и ходило разное зверьё. А рядом с лесом жил злой волшебник Вреднозлюк. Плохо ему жилось оттого, что Лесу хорошо живётся, завидно ему было. Решил он как-то раз сварить колдовское волшебное зелье. Долго он его варил – из ядовитой травы, в болотной гнилой воде. Когда зелье сварилось – набрал его Вреднозлюк в ведро и тихонько в Лес пробрался. (Покажите, как крался злой волшебник? Как он нёс тяжёлое ведро). Стал он по Лесу ходить и из ведёрка зельем колдовским поплёскивать. Где плеснёт ядовитого зелья – птичий и звериный корм пропадает, нечего есть животным и птицам становится; пожары кругом начинаются; цветы исчезают; мусор кругом появляется – банки ржавые, бутылки, бумажки. Грязно стало в Лесу, голодно, дышать нечем от дыма, деревья вялые и скрюченные стоят. Заболел Лес (попробуйте показать больной Лес). Вреднозлюку только того и надо – хихикает, ручки потирает. А Лесу всё хуже и хуже – скоро умрёт лес. Увидели тут ребята из детского сада, что Лесу плохо, стали совещаться да придумывать, как бы Лесу помочь? (А вы, ребята, как думаете? Ответы детей: потушить костры, поправить гнёзда, принести еды для зверей и птиц, посеять семена цветов, убрать весь мусор и пр.)

Правильно, и ребята решили сделать тоже самое! Сделали кормушки, убрали мусор, костры погасили, цветы вырастили. Лес сразу ожил, зазеленел, расправил и потянул к солнцу все веточки и листики. (Дети изображают «больной лес» - сжавшись, с грустным лицом, затем «здоровый лес» - встают, расправляются, тянут руки вверх). Вышел утром Вреднозлюк на улицу – хотел на больной Лес полюбоваться, увидел, что Лес-то весёлый да зелёный, тут от злости то и лопнул!»

Упражнение "Цветок".

– «Ну что ж, ребята! Лесовичок нам сказку подарил, а мы что ему подарим? Есть у меня идея. Давайте вспомним, какое сейчас время года? Правильно, весна. Зима кончилась, от зимы все устали. Весной начинают распускаться первые цветы. Вот цветы мы Лесовичку и подарим! Сейчас вы представите себя в виде цветов и попробуете выложить их на нашей полянке (заранее расстеленная в стороне ткань) красивыми лоскутками. Например, я хочу быть цветком голубого цвета». (Берётся ткань и произвольно укладывается на «поляну», внизу «стебелёк» - 2-3 фломастера).

Под музыку дети выбирают себе ткань и укладывают «цветы» (прим. – кусочков ткани должно быть достаточно много, чтобы каждый ребёнок мог выбрать ткань себе по вкусу).

Ритуал прощания.

«Подарок Лесовичку мы оставили, пора и уходить. Давайте по очереди передавать друг другу вот этот Цветик-семицветик и желать Лесу или Лесовичку чего-нибудь хорошего, радостного! Я пожелаю Лесу, чтобы в нём росли самые красивые цветы! А ты, ….? (Передают цветок по кругу).

До свидания, Лесовичок! (уходят из зала, желательно под музыку).

Публикации по теме:

Стенгазеты для родителейСтенгазеты для родителей Стенгазеты пользуются популярностью у родителей, особенно если помещать на них высказывания детей по теме стенгазеты, рубрики «Детские рассуждалки».

Экран адаптацииЭкран адаптации Эта форма работы достаточно распространена среди педагогов ДОУ. Хотелось бы представить свой вариант экрана адаптации. В этом году у нас.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект эколого-психологического занятия «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 06:47
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...