Казанцева Наталья
Конспект экскурсии для детей средней группы «Деревья осеннего парка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о характерных особенностях деревьев
Задачи: Образовательные : формировать представления : деревья-живые существа, у них есть потребность в определенных условиях : тепло, свет, вода, питательная почва; Развивающие : развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, желание передавать красоту родной природы в продуктивной деятельности; Воспитывающие : воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект экскурсии для детей средней группы „Деревья осеннего парка“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Предварительная работа: Чтение стихотворений о деревьях Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением деревьев Беседа о безопасном поведении в парке Слушание музыкальных произведений Наблюдение за деревьями на площадке детского сада Лепка дерева (из каких частей состоит дерево) Рисование «Ягода рябина» Аппликация из засушенных листьев деревьев
На утреннем круге : Кукла Маша прислала видеообращение детям с просьбой посетить осенний парк, чтобы полюбоваться красотой осени и научить ее отличать летнюю природу от осенней. А так же чтобы дети рассказали ей как одеваются люди в осеннее время года.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдём на экскурсию в парк, и посмотрим, какие деревья растут в парке. Какая сегодня погода? (солнечная, тёплая) С собой мы возьмем Куклу Машу. Но сначала мы поможем ей правильно подобрать одежду. Одеваем куклу по сезону. Давайте вспомним, как выглядел парк летом?
Дети: было много травы, цветов, было тепло, светило солнце и т. п.
Воспитатель: Верно! Как изменился парк с приходом осени?
Дети: листья пожелтели, стали опадать, солнышко спряталось за тучу. Воспитатель: Молодцы, правильно! Стало холоднее, листья пожелтели и стали опадать. Послушайте загадку : «На одной ноге стоит,
Все ветвями шевелит,
Весною одевается,
Осенью раздевается». (Дерево) Ребята, посмотрите как много деревьев в парке. - А кто может назвать части дерева (корни, ствол, ветки, листья, крона) - Чем покрыт ствол дерева? Для чего нужны дереву корни, кора? (через корни дерево получает пищу из земли, кора защищает ствол дерева). Молодцы, правильно назвали строение дерева.
-Что происходит с деревьями после зимы? (на деревьях набухают почки; появляются сережки и листья).
- Молодцы, а давайте с вами сегодня соберем красивый букет из листьев и плоды деревьев, чтобы сделать поделки из природного материала и гербарий. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать «Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (береза) Береза-единственное в мире белоствольное дерево. В народе ее называют белоствольной березонькой, русской красавицей. Ее ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья треугольной формы, с зазубринками на концах, на березе есть сережки. Вот так поэт С. Есенин описал эту красавицу : «Люблю березку русскую, то светлую, то грустную,
В зеленом сарафанчике, с платочками в карманчике,
С красивыми застежками, с зелеными сережками.»
А про какое дерево говорится в этой загадке? Ягоды – не сладость,
Зато людям – радость.
Лесам – украшение,
Птицам – угощение.
(рябина).
- Молодцы! Посмотрите, какая красавица рябина! Ее еще называют кудрявой, тонкой! Листочки у нее резные и ярко-зеленые. Ягодки у рябинки кислые и витаминные, а после первых морозов они становятся сладкими. В старину считали, что рябина защищает дом от плохих людей и вестей, она считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябиновое дерево. А вот про это дерево С. Есенин написал : «Клён ты мой опавший, клён заледенелый!
Что стоишь, нагнувшись под метелью белой?
Или что увидел? Или что услышал?
Словно за деревню погулять ты вышел.» Давайте найдем, где растет клен. Ствол у клена темно-серый, обратите внимание на форму и размер кленовых листьев с пятью острыми концами. Особенно красив клён осенью, листочки окрашиваются в разные цвета: жёлтый, красный, оранжевый, багряный, золотистый. Дерево преображается, становится нарядным. А плоды клёна похожи на маленькие пропеллеры.
А что это за дерево, посмотрите. -Верно, ребята это дуб. Дуб - могучее, сильное дерево, его мощный ствол покрыт коричнево - серой плотной, крепкой корой, листья овальной формы, с волнистым краем, кроме листьев у дуба есть желуди. Живут дубы 400-500 лет.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зелёный.
Значит я выносливый,
Значит закалённый.
- Ну, а эту красавицу вы узнали?
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (ель)
- Да, верно, это дерево мы всегда наряжаем игрушками на Новый год. Ель -высокое дерево, ствол прямой, покрыт серой или красновато-бурой корой, с пушистыми ветками, покрытыми хвоей, а ещё есть шишки.
Если у других деревьев листья желтеют и опадают, то у хвойных - хвоинки остаются зелёными и в зимнюю пору.
Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдё м гулять и встретим:
Стоит колючая как ёж,
Зимою в платье летнем.
Ребятки, все эти деревья растут в России, мы их очень любим.
А сейчас давайте рассмотрим все листочки, которые мы подобрали у каждого дерева. Обратите внимание на то, что у листочков от разных деревьев по – разному расположены прожилки. И от этого зависит форма листочка. Какой формы те или иные листочки? А когда листья с деревьев опадают, как это называется? (Листопад). Да, деревья готовятся к зимним холодам, а листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет. Наша природа подарила нам эти необыкновенной красоты деревья. Мы ими должны не только любоваться и использовать в своих целях, но и заботиться и беречь, и тогда они будут радовать нас своей красотой.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в нашем детском саду проходит конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии». Я предлагаю вам сейчас набрать природный материал (листочки, желуди, палочки, шишки) и дома вместе с родителями сделать поделку.
(Дети собирают в корзину природный материал).
А сейчас мы с вами сделаем декоративное панно из осенних листьев. На ватман дети наклеивают листья, собранные в парке.
Получается коллективная работа «Листопад»
Воспитатель : Ребята, мы с вами гуляли по парку, увидели, какие изменения произошли в природе с приходом осени. Какие? (варианты ответов детей). Кукле Маше мы показали парк, деревья в нем, их листья, рассказали об изменениях. Но сейчас нам пора возвращаться в детский сад.