Лучший педагог года

Конспект экскурсии по ознакомлению с окружающим миром «Весна, весна на улице»

Елена Бобылева
Конспект экскурсии по ознакомлению с окружающим миром «Весна, весна на улице»

Цель: формирование начальных представлений об экологической культуре, закрепление знаний о птицах и животных, правилах поведения в лесу.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период (становится теплее, растаял снег, образовалось много воды, которая впитывается в землю, набухают почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, крапива, мать и мачеха); формировать реалистическое представление о жизни лесных животных (от спячки просыпается ёж, из берлоги выходит бурый медведь, насекомые появились, порхают бабочки над одуванчиками, строят свой дом муравьи, птицы поют и вьют гнёзда). Развивающие: развивать творческое воображение, логическое мышление, речь и память детей. Формировать бережное отношение к природе. Воспитательные: воспитывать эстетические чувства.

Публикация «Конспект экскурсии по ознакомлению с окружающим миром „Весна, весна на улице“» размещена в разделах

Методы и приемы: словесный (загадывание загадок, обьяснение, поощрение, наглядный (показ, игровой (игра).

Оборудование: бандероль с письмом, маска медведя.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о весне, закрепление правил поведения в лесу.

Ход :

Вводная часть. Формирование у детей внутренней мотивации к деятельности.

Воспитатель: Дети, а к нам пришла посылка. Адресована она нам детям старшей группы, но обратного адреса на ней нет! Давайте откроем и посмотрим, что в ней лежит?

Дети: давайте

Открывает бандероль, а в ней письмо следующего содержания:

«Здравствуйте, дети! Меня ждали все: взрослые, вы и вся природа. Потому что я несу с собой тепло, радость людям. Я заставляю таять снег, плакать сосульки, пробуждаться природу.

Догадались кто я? Вы найдете меня, если выйдя на тропу здоровья, будете идти по ней прямо не сворачивая с неё. До встречи!

Воспитатель: «Дети, кто мог написать это письмо, кто желает с нами встретиться? Почему вы так думаете?»

Дети: весна, потому что с ее приходом природа просыпается.

Планирование с детьми их деятельности

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам пойти в поход. Но поход наш будет воображаемым, волшебным. Мы с вами будем перемещаться в пространстве, не сходя со своего места. Поход будет долгим. Отгадайте загадку?

-Солнце пригревает, день прибывает, когда это бывает?

Дети: весной.

Воспитатель: Правильно, весной. А какие вы ещё знаете приметы весны?

Дети:

- Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.

- Появляются первые весенние цветы.

- Прилетают птицы и они вьют гнёзда.

- Появляются насекомые.

- Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.

Воспитатель: В народе говорят:

- Март пришёл с водой,

- Апрель-с травой,

- Май с цветами.

Реализация детского замысла.

Воспитатель: Дети, мы с вами попали на луг. На этой лужайке растут цветы. Какие вы знаете луговые цветы?

Дети: Одуванчики, лютики, ромашки, колокольчики.

Воспитатель: А рвать можно луговые цветы?

Дети: Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения.

Воспитатель: А если вы сорвёте цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет всё меньше и меньше. Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться.

Воспитатель: Вот и закончилась наша первая остановка «Зелёная лужайка». Пора идти дальше, нас ещё ждёт впереди много интересного. Идём мы по зелёному лугу и не заметили, как дорога привела нас к лесу. Дети, а что такое лес?

Дети: Это деревья, кусты, звери, живущие там птицы.

Воспитатель:

Здравствуй, лес, дремучий лес

Кто в глуши твоей таится.

Что за зверь, какая птица?

Всё открой - не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: А какие деревья растут в лесу?

Дети: сосны, ели, берёзы, осины. Встречаются клёны, рябина, калина.

Воспитатель: А теперь послушайте, я загадаю вам загадку:

Разбежались на опушке

В белых платьицах подружки.

Дети: Это берёзки.

Воспитатель: Правильно, дети, это наши красавицы берёзки. Дети, а можно собирать берёзовый сок?

Дети отвечают.

Воспитатель: А вот и берёзка мне шепчет, она просит нас о помощи, ей кто-то поранил ствол, чтобы набрать берёзовый сок. Давайте ей поможем и перебинтуем ей рану (воспитатель и дети бинтуют рану).

- А давайте порадуем берёзку. (Дети водят вокруг берёзки хоровод : «Ай, да берёзка!») Я думаю, мы развеселили берёзку.

Просыпается после зимней спячки лес.

Дети, а что это за дом возле пня?

В лесу у пня беготня, суета,

Народ рабочий целый день хлопочет.

Дети: это муравьи проснулись. А дом - это муравейник.

Воспитатель: А что вы знаете о муравьях?

Ребё нок: Муравьи живут большой и дружной семьёй. «Население» одного муравейника такое же, как население небольшого городка. У каждого свои обязанности: одни выводят потомство, другие кормят это потомство, третьи - солдаты - защищают владения и границы своего муравейника. Муравьи приносят очень большую пользу человеку и природе. Они питаются мелкими насекомыми, которые приносят вред человеку.

Воспитатель: Правильно. А кто знает, как называют муравьёв?

Дети: «Санитарами» леса.

Воспитатель: Значит, муравейники разорять нельзя.

Воспитатель: А какие птицы прилетели?

Дети: Грачи, скворцы, журавли, ласточки.

Воспитатель: А как они называются?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: А какие птицы с нами зимовали?

Дети: Зимующие: воробьи, вороны, галки, синицы, дятлы.

Игра «Птицы».

Воспитатель: Дети, а ещё можно видеть в лесу на деревьях птичьи гнёзда. В них птицы выводят птенцов.

Воспитатель: Дети, лес - большой общий дом для птиц. Они уничтожают множество вредителей садов, полей и огородов. И всем им живётся хорошо и привольно. Дети, а какие дикие животные живут в лесу? (Дети перечисляют).

Воспитатель: А кто проснулся после зимней спячки? (Дети называют зверей).

Выходит медведь.

«Я в берлоге спал зимой

Под большущею сосной.

А когда пришла весна,

Я проснулся ото сна.»

- Только я проснулся, вышел из берлоги, и поранил лапу о разбитую бутылку. Это вы оставили их в лесу? Я очень зол!

Дети: Нет, это не мы!

Воспитатель: Не сердись, Мишенька, мы в лес пришли полюбоваться красотой его. Мы гнёзд не разоряли, деревьев не ломали, муравейник не трогали, цветы не топтали. Мы любим лес и бережём его.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы теперь знаете, как вести себя в лесу, на лугу, на речке. Будьте внимательными и берегите природу.

Рефлексия:

Вы были очень активными, внимательными, спокойными детьми, мне очень понравилось с вами путешествовать, вы, молодцы.

Что нового узнали? Чем занимались? Что расскажите родителям? О чем говорили?

Публикации по теме:

«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы «Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.

Мастер-класс по оформлению группы «Весна, весна на улице, весенние деньки!»Мастер-класс по оформлению группы «Весна, весна на улице, весенние деньки!» Ностальгические строки любимой Агнии Барто и радуют, и тревожат, и побуждают к действию. Ласковое солнышко, яркая зелень травы, бездонная.

Конспект игрового физкультурного занятия на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (первая младшая группа) Игровое физкультурное занятие на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (младшая группа Задачи: 1. Закреплять умение выполнять прыжки.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии по ознакомлению с окружающим миром «Весна, весна на улице»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 11:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД