МААМ-картинки

Конспект экскурсии «Русь изначальная» (11 фото)

Ирина Шемерянкина
Конспект экскурсии «Русь изначальная»

Конспект экскурсии «Русь изначальная»

Цель: Закрепление знаний о традициях русского народного костюма полученных в результате реализации программы мини – музея «Национальные костюмы России».

Задачи:

Образовательные: Закрепить представление о костюме как элементе традиционной культуры русского народа, его культурной ценности. Способствовать развитию познавательного интереса детей к истории русского народного костюма и, как следствие, к русской народной культуре.

Расширить представление детей о русском народном костюме и традициях русского народа.

Публикация «Конспект экскурсии „Русь изначальная“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать интерес к истории нашей Родины, желание узнать новое через посещение музеев. Развивать навык общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные: Воспитывать музейную культуру средствами экскурсионной работы. Воспитывать бережное отношение к музейным экспонатам, культуру поведения в музеях, воспитывать уважительное отношение к культурным традициям нашей страны. Воспитывать патриотические чувства и интерес к истории России, чувство гордости за её богатство.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: экспонаты мини – музея «Русский национальный костюм», русские национальные костюмы, интерактивная презентация.

Содержание экскурсии:

Воспитатель:

Фото «Русь изначальная»

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы сегодня вновь получили приглашения посетить мини-музей «Национальные костюмы России».

Ребенок:

Здравствуйте, лебедушки!

Здравствуйте, молодушки!

И ребята – молодцы,

Ох, Веселы удальцы!

Мы приветствуем гостей,

Приглашаем в наш музей!

Воспитатель: На протяжение года наш мини- музей встречал гостей. Мы с вами узнали много нового и интересного о традициях русского национального костюма. И сегодня мы вспомним основные элементы народного костюма.

Ребенок:

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

Хоть и более привычны

Нам полеты на Луну,

Вспомним русские костюмы

Вспомним нашу старину!

Воспитатель:

Кому же сегодня первое слово?

Жюри «оценить» модели готово.

А наше сегодня жюри,

Милые дети, это вы.

Ребенок:

Ой, вы красны девицы,

И добры молодцы!

Слушайте и глядите!

Да не говорите,

Что слыхом не слыхали

И видом не видали!

Воспитатель: Представляем вам первую модель –русский национальный мужской костюм.

Конспект экскурсии - фото

(Выходит ребенок в рубахе, портах, и картузе)

Воспитатель: Назовите элементы мужского костюма. (Ответы детей).

Воспитатель: Обратите свое внимание на экспозиции мини –музея и покажите экспонаты на которых можно увидеть элементы одежды, которые нам были только что представлены. Назовите их еще раз.

Ребенок:

Может мысль спесивая,

Но самые красивые девушки

На Руси живут.

Хочет, кто понравиться,

Милого любя

Выходи красавица,

Покажи себя.

Воспитатель: Вашему вниманию предлагаем вторую модель –русский национальный женский костюм.

Фото №1 Цель Закрепление знаний о традициях русского народного костюма полученных в результате реализации программы мини музея Национальные костюмы России

(Выходит девочка в сарафане, рубахе и кокошнике)

Воспитатель: Назовите элементы женского наряда русской красавицы? (Ответы детей).

Воспитатель: В наше мине музее очень много кукол в традиционных русских сарафанах, я предлагаю вам показать экспонаты которые одеты в наряд похожий на юбку. Как он называется давайте вспомним? (Понева).

Фото №2 Задачи Образовательные Закрепить представление о костюме как элементе традиционной культуры русского народа его культурной ценности

Воспитатель: Женский наряд был двух видов –это сарафанный комплекс и поневный комплекс. Назовите элементы поневного комплекса? (Понева, рубаха, передник.)

Воспитатель: Передник по -другому еще называли запон. Что же он из себя представляет? (Ответы детей).

Воспитатель: Обратимся к нашему толковому словарику? (Воспитатель предлагает прочитать пояснение слова в словаре).

Фото №3 Способствовать развитию познавательного интереса детей к истории русского народного костюма и как следствие к русской народной культуре

Ребенок: (Читает). Девичья одежда из прямоугольного отреза ткани, сложенного пополам и имевшего на сгибе отверстие для головы.

Фото №4 Расширить представление детей о русском народном костюме и традициях русского народа

Воспитатель: Мы вспомнили элементы русского национального костюма, а помогли нам в этом наши гости и экспонаты мини- музея.

Нам, россиянам, русского костюма

Историю полезно очень знать!

Костюм о людях призовет подумать,

О быте, нравах может рассказать.

В себе не станем мы растить невежду,

По выставке прошлись мы не спеша,

Мы рассмотрели русскую одежду:

Не правда ли, проста и хороша!

Физкультминутка:

Воспитатель: Ну а сейчас я приглашаю вас в хоровод.

Пусть закружит нас веселый хоровод

Пусть потешит сам себя народ!

(Звучит русский народный хоровод)

Воспитатель: Я предлагаю вам конкурс на лучшего знатока русского костюма.

Игра –викторина: «Русский –национальный костюм» (Интерактивная презентация).

Фото №5 Публикация Конспект экскурсии Русь изначальная размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Вы все показали свои знания о традициях русского национального костюма, и мы вручаем вам медали: «Знаток традиций русского народа». Нам очень приятно, что вам интересна история нашей страны, не останавливайтесь на этом вас ждет впереди много интересного, нового и прекрасного.

Фото №6 Все конспекты Экскурсии в детском саду Фото №7 Развивать навык общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками Фото №8 Воспитательные Воспитывать музейную культуру средствами

Воспитатель: А у нас в гостях со своей музыкальной программой, группа «Русские традиции». Поприветствуем наших гостей. (Исполнение частушек)

Вася наш бедовый

в голубой рубахе новой

ярка шляпа на боку,

наглядеться не могу

Я парнишка озорной,

я в рубахе расписной,

шляпу до бровей надвину,

хоть пиши с меня картину.

Пойду плясать,

половицы гнуться.

Сарафан короток,

ребята смеются.

Я скажу вам без обмана:

лучше нету сарафана.

Мне сказала тетя Настя:

сарафан приносит счастье

У меня на голове

красненький платочек.

Лапти новые сплела,

юбочка в цветочек

У меня коса большая,

ленточка в ней алая.

Платье шила целый день,

к вечеру устала я.

Воспитатель: Поблагодарим наших гостей аплодисментами!

Молодцы, что светлые звезды, горят.

И под топот подошв и под песенный лад.

Изгибаясь, ходят красиво;

Молодцы выступают на диво.

Русский костюм внешне кажется простым, но история его на так уж и проста. Ребята давайте будем помнить не только историю русского костюма, но и традиции и обычаи народа, русские народные праздники. И относится с уважение к истории нашей страны и нашего народа.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Березовая Русь»Комплексное занятие «Березовая Русь» Цель: формирование эмоционально-действенного отношения к природе Задачи: - развивать эстетическое видение красоты природы; - расширять.

Конспект игры «Русь. Россия. Родина моя» для старшего дошкольного возраста Программные задачи: - закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе; - продолжить формировать представления, что наша страна Россия,.

Конспект игры «Русь, Россия, Родина моя» в старшей группе Предшествующая работа: - разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов; - чтение произведений.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Русь златоглавая»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Русь златоглавая» Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Русь златоглавая!» Цель: научить детей рисовать храм как памятник русской.

Конспект НОД «Путешествие в древнюю Русь» в старшей и подготовительной группеКонспект НОД «Путешествие в древнюю Русь» в старшей и подготовительной группе Конспект НОД «Путешествие в древнюю Русь» в старшей, подг. группе МБОУ Сосновская НОШ-ДС Воспитатель: Октябрь 2014 г. Тархина А. В. Программное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Виртуальное путешествие в Древнюю Русь с использованием ИКТ» Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Виртуальное путешествие в Древнюю Русь с использованием ИКТ» С интеграцией образовательных.

Конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Древнюю Русь» ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНЮЮ РУСЬ Цель: Приобщение детей к духовным и нравственно- патриотическим ценностям общества. Программное содержание:.

Мастер-класс «Русь изначальная» Мастер – класс «Русь изначальная» Цель: 1. Обогатить и расширить представление о быте и ремёслах наших предков – славян, об игрушках славянских.

Развлечение в логопедической группе «Ой, Русь-матушка!»Развлечение в логопедической группе «Ой, Русь-матушка!» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Фотоотчет «Русь пасхальная»Фотоотчет «Русь пасхальная» Цель:воспитание высоконравственной, ответственной личности на основе ценностей отечественной православной культуры. Задачи:• приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии «Русь изначальная»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 14:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД