Галина Пименова
Конспект экскурсии «В гости к весне» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Познакомить детей с приметами весны
Задачи:- формировать у детей умение видеть сезонные изменения в природе;
-Расширять представления детей о весенних изменениях в природе;
-Пополнять и активизировать словарь детей по теме «Весна».
-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, внимание.
- Воспитывать у детей желание беречь природу.
Материал:
Солнышко, игрушка – медведь, конверт, сундучок, веревочка – ручеек.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а куда мы с вами пойдем вы узнаете из моей загадки:
Публикация «Конспект экскурсии „В гости к весне“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт,-
В лесу подснежник расцветёт.
(весна)
-Правильно, ребята.
-Вот мы с вами и отправимся в гости к весне
-Давайте вспомним стихотворение о весне «К нам весна шагает». Молодцы.
-Дети, сегодня мне сорока передала конверт. Давайте посмотри, что в нем (достает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Собралась я Весна -Красна к вам идти, но Зима не хочет уходить, ей нравится у вас. И чтобы я ей не мешала – она напустила на меня ветры злые, холод и меня заколдовала. Ребята, помогите мне, расколдуйте меня!»
-Ну, что, ребята, поможем Весне? Чтобы колдовские чары зимы спали, мы должны найти следы Весны(приметы)
Дети идут по дорожке
-Дети, а какая сегодня погода? Как вы узнали, что хорошая? Какого цвета небо? Облака? На что они похожи? Как светит солнышко? (теплее, ярче)
-Ребята, а что вы знаете о весне? (1-ый месяц – март, его называют «солнечником», «капельником», как вы думаете, почему? 2-ой месяц – апрель, а 3-ий весенний месяц – май).
Давайте посмотрим как следует вокруг и найдем следы весны. Смотрите вон там появилась проталинка, а с крыш свисают сосульки. А что вы еще видите? (ответы детей)
-Дети, давайте расскажем стихи о весне
Март
Снег теперь уже не тот, –
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки. Самуил Маршак
Март
То мороз,
То лужи голубые,
То метель,
То солнечные дни.
На пригорках
Пятна снеговые
Прячутся от солнышка
В тени.
Над землёй-
Гусиная цепочка,
На земле –
Проснулся ручеёк,
И зиме показывает
Почка
Озорной, зелёный
Язычок. В. Орлов
-Ребята, а какую птицу называют вестником весны? Отгадайте загадку:
Кто весною прилетает.
Звонкой песней развлекает.
Для кого готов дворец?
Ну, конечно же… скворец/
- А какие еще птицы прилетают к нам весной (грачи, скворцы, ласточки, журавли)
-Как их называют? (перелетные)
Следующая загадка:
«Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад –вперед по пашне вскачь,
А зовется птица – ГРАЧ.»
- А как люди готовятся к встрече птиц? (развешивают скворечники)
-Дети, а какие пословицы и поговорки о весне вы еще знаете?
-Весна – днём красна!
-Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
-Зима весну пугает, да сама тает!
-Увидел грача – весну встречай!
-Увидел скворца – знай весна у порога.
-Весной паутины много, значит жаркое лето.
-Если прилетели дрозды – мороза не жди!
-Дети, а что происходит весной с деревьями? (Деревья весной просыпаются, у них начинается сокодвижение, появляются почки) На земле появляются первые проталины, из-под снега пробивается первая травка.
- Ребята, а какие деревья растут на нашем участке? (ель, ива, береза)
-Дети, а как можно определить название деревьев? (по коре, листьям, кроне, плодам).
-Дети, посмотрите, а кто это под ёлкой спит? (медведь) Давайте его разбудим. Для этого у нас есть закличка:
Весна, весна красная,
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великою милостью:
Сo льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными.
- Придет весна и медведь проснется. Как вы думаете, почему медведь проснется? (Солнышко пригреет, снег начнет таять, вода просочится в берлогу и разбудит медведя).
Надо позвать солнышко:
Солнышко, выгляни!
Красное, высвети!
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
- Дети, выглянуло солнышко, но у него чего-то не хватает. Чего? Правильно, лучиков.
Весной солнышко светит ярче, теплее. Давайте поиграем в игру «Веснянка» (с движениями) (Дети прикрепляют лучики)
«Солнышко, солнышко
Золотое донышко,
идут по кругу
Гори, гори ясно,
чтобы не погасло
хлопают в ладоши
Побежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей,
машут руками
А сугробы тают,
Цветочки подрастают!» поднимаются руки вверх
-Ребята, как вы думаете, помогли мы весне, мы ее расколдовали ? (ответы детей)
А у нас тоже ручеек появился (делает из веревки "ручеек")
Давайте через него попрыгаем (Дети прыгают 5-6 раз)
- А теперь все вместе давайте послушаем весну. Что мы можем услышать весной? (шум дождя, звон капели, пение птиц) Это звуки весны.
Молодцы, ребята! К нам пришла весна, с радостью! Я вас всех поздравляю с весной!
Игра «Золотые Ворота»