Любовь Потопахина
Конспект экскурсии в краеведческий музей по освоению образовательной области «Познание» на тему: «Животный мир наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей нравственного отношения к природному миру, обобщение знаний о животном мире наших лесов путём использования средств музейной педагогики.
Задачи: о. закрепить у детей знания о жизни диких животных нашего края, закрепить знания о назначении музея; р. развивать логическое мышление, познавательный интерес; в. воспитывать желание помогать живой природе.
Публикация «Конспект экскурсии в краеведческий музей по освоению образовательной области „Познание“ на тему: „Животный мир наших лесов“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии в краеведческий музей
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Предварительная работа: непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию, беседы, экскурсии в природу, рассматривание иллюстраций о диких животных, разгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц и поговорок, рисование, лепка животных.
Примечание: в качестве динамической паузы использованы имитационные движения.
Ход:
- Ребята, сегодня мы с вами посетим музей. Кто помнит, что такое «музей»?
- Верно. Музей- это место, где собраны предметы- памятники (экспонаты) на какую-то одну общую тему.
-Зачем люди посещают музеи?
Ответы детей.
- Прежде, чем мы отправимся в музей, давайте вспомним правила поведения в музее. Как мы
- Совершенно верно, мы должны вести себя тихо, не разговаривать и внимательно слушать рассказ экскурсовода, отвечать на вопросы и самим задавать вопросы. Кто такой экскурсовод?
- Итак, мы с вами в музее. Проходим в нужный зал. Ребята, сегодня вашим экскурсоводом буду я.
-Посмотрите, какой необычный зал! Он оформлен под лесную поляну: кругом и на траве, и на ветках деревьев, и в норах мы видим животных. Здесь собраны животные, которые обитают в наших лесах.
Ну что ж, давайте подойдём ближе и угадаем наш первый экспонат.
По снегу петляла-
Следы заметала,
И скрылась плутовка в чаще лесной,
Охотник угнаться не смог за….
(лисой).
- Что мы можем рассказать о лисе?
- Давайте покажем, как лиса двигается. Вот как много мы знаем о рыжей плутовке! А напомните мне, лиса- это травоядное животное?
- Почему вы так думаете?
- Верно, лиса- это плотоядное животное, потому что питается другими более мелкими животными.
- Наш следующий экспонат. Как вы думаете, кто это?
-Правильно, это медведь. Медведь- это тоже житель нашего леса. Обратите внимание на его размер. Медведь- самое большое животное, живущее у нас в лесу. А вот медведь, он плотоядный или травоядный?
- Верно, медведь- это всеядное животное, то ест всё. А почему, кто догадался?
- Конечно же из-за своего размера. Такому животному нужно очень много пищи, а если
учесть, что он впадает в спячку на всю зиму, то запасы лишними не будут. Как называется жилище медведя?
- Покажите, как двигается медведь?
- С ветки на ветку быстрый, как мяч,
Прыгает по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
- Ребята, о каком циркаче идёт речь?
- А ведь действительно, это белка! Давайте, подойдём к ней поближе. Посмотрите, как цепко она держится своими коготками за ствол дерева. Напомните мне, пожалуйста, чем питается белка? Делает она запасы или копит жир, как медведь? Как называется домик белки? Где он располагается?
-А теперь попрыгаем, как белочки.
- Посмотрите, какое величественное животное! Рога, как корона, украшают его гордую голову. Послушайте, загадку и назовите мне это животное :
Трав копытами касаясь,
Ходит по полю красавец,
Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко.
- Да, это лось. Лось- это тоже крупное животное. Чем питается лось? Есть у лося домик? Какую особенность лося вы знаете?
Ответы детей.
- Верно, особенностью этого животного является то, что в начале зимы он сбрасывает рога. Ребята, а что лось так и ходит без рогов? А как же он будет защищаться то врагов?
-Конечно же у него отрастают другие рога.
- Кто сможет показать движения лося?
Имитация движений лося.
- В нашем музее ещё много экспонатов. Не про всех животных мы успели поговорить, но у нас есть возможность внимательно их рассмотреть. Ребята, назовите знакомых вам животных.
- Если какое-то животное вам незнакомо, задавайте вопросы.
Дети задают вопросы о незнакомых животных, об образе их жизни и местах обитания. Воспитатель подробно отвечает на вопросы воспитанников.
- Ну вот и закончилась наша экскурсия, наступила пора попрощаться с этим удивительным местом. Но мы сюда ещё не раз вернёмся, а также вы сможете посетить музей с вашими родителями. А теперь предлагаю вернуться в группу и нарисовать животных, которые вам наиболее симпатичны.