Конспект экскурсии в краеведческий музей по освоению образовательной области «Познание» на тему: «Животный мир наших лесов»

Любовь Потопахина
Конспект экскурсии в краеведческий музей по освоению образовательной области «Познание» на тему: «Животный мир наших лесов»

Цель: воспитание у детей нравственного отношения к природному миру, обобщение знаний о животном мире наших лесов путём использования средств музейной педагогики.

Задачи: о. закрепить у детей знания о жизни диких животных нашего края, закрепить знания о назначении музея; р. развивать логическое мышление, познавательный интерес; в. воспитывать желание помогать живой природе.

Предварительная работа: непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию, беседы, экскурсии в природу, рассматривание иллюстраций о диких животных, разгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц и поговорок, рисование, лепка животных.

Примечание: в качестве динамической паузы использованы имитационные движения.

Ход:

- Ребята, сегодня мы с вами посетим музей. Кто помнит, что такое «музей»?

- Верно. Музей- это место, где собраны предметы- памятники (экспонаты) на какую-то одну общую тему.

-Зачем люди посещают музеи?

Ответы детей.

- Прежде, чем мы отправимся в музей, давайте вспомним правила поведения в музее. Как мы

- Совершенно верно, мы должны вести себя тихо, не разговаривать и внимательно слушать рассказ экскурсовода, отвечать на вопросы и самим задавать вопросы. Кто такой экскурсовод?

- Итак, мы с вами в музее. Проходим в нужный зал. Ребята, сегодня вашим экскурсоводом буду я.

-Посмотрите, какой необычный зал!Он оформлен под лесную поляну: кругом и на траве, и на ветках деревьев, и в норах мы видим животных. Здесь собраны животные, которые обитают в наших лесах.

Ну что ж, давайте подойдём ближе и угадаем наш первый экспонат.

По снегу петляла-

Следы заметала,

И скрылась плутовка в чаще лесной,

Охотник угнаться не смог за….

(лисой).

- Что мы можем рассказать о лисе?

- Давайте покажем, как лиса двигается. Вот как много мы знаем о рыжей плутовке! А напомните мне, лиса- это травоядное животное?

- Почему вы так думаете?

- Верно, лиса- это плотоядное животное, потому что питается другими более мелкими животными.

- Наш следующий экспонат. Как вы думаете, кто это?

-Правильно, это медведь. Медведь- это тоже житель нашего леса. Обратите внимание на его размер. Медведь- самое большое животное, живущее у нас в лесу. А вот медведь, он плотоядный или травоядный?

- Верно, медведь- это всеядное животное, то ест всё. А почему, кто догадался?

- Конечно же из-за своего размера. Такому животному нужно очень много пищи, а если

учесть, что он впадает в спячку на всю зиму, то запасы лишними не будут. Как называется жилище медведя?

- Покажите, как двигается медведь?

- С ветки на ветку быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

- Ребята, о каком циркаче идёт речь?

- А ведь действительно, это белка! Давайте, подойдём к ней поближе. Посмотрите, как цепко она держится своими коготками за ствол дерева. Напомните мне, пожалуйста, чем питается белка? Делает она запасы или копит жир, как медведь? Как называется домик белки? Где он располагается?

-А теперь попрыгаем, как белочки.

- Посмотрите, какое величественное животное! Рога, как корона, украшают его гордую голову. Послушайте, загадку и назовите мне это животное:

Трав копытами касаясь,

Ходит по полю красавец,

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко.

- Да, это лось. Лось- это тоже крупное животное. Чем питается лось? Есть у лося домик? Какую особенность лося вы знаете?

Ответы детей.

- Верно, особенностью этого животного является то, что в начале зимы он сбрасывает рога. Ребята, а что лось так и ходит без рогов? А как же он будет защищаться то врагов?

-Конечно же у него отрастают другие рога.

- Кто сможет показать движения лося?

Имитация движений лося.

- В нашем музее ещё много экспонатов. Не про всех животных мы успели поговорить, но у нас есть возможность внимательно их рассмотреть. Ребята, назовите знакомых вам животных.

- Если какое-то животное вам незнакомо, задавайте вопросы.

Дети задают вопросы о незнакомых животных, об образе их жизни и местах обитания. Воспитатель подробно отвечает на вопросы воспитанников.

- Ну вот и закончилась наша экскурсия, наступила пора попрощаться с этим удивительным местом. Но мы сюда ещё не раз вернёмся, а также вы сможете посетить музей с вашими родителями. А теперь предлагаю вернуться в группу и нарисовать животных, которые вам наиболее симпатичны.

Публикации по теме:

Конспект экскурсии в краеведческий музей «И город возник на холме…» ЗАНЯТИЕ: Патриотическое воспитание дошкольника. Тема: «… И ГОРОД ВОЗНИК НА ХОЛМЕ» (экскурсия в краеведческий музей) Цель: воспитывать.

Фотоотчёт об экскурсии дошкольников в краеведческий музейФотоотчёт об экскурсии дошкольников в краеведческий музей Великое начинается с малого Одной из важнейших задач современной школы России является воспитание патриотизма у учащихся. На сегодняшний.

Фотоотчёт об экскурсии в Кантемировский краеведческий музей подготовительной группы №2Фотоотчёт об экскурсии в Кантемировский краеведческий музей подготовительной группы №2 Данная экскурсия была наполнена загадочностью и тайной неизведанного для детишек. Сотрудники краеведческого музея рассказали ребятам о ценности.

Фотоотчет об экскурсии дошкольников в краеведческий музейФотоотчет об экскурсии дошкольников в краеведческий музей Росточки духовно-нравственного отношения и чувство сопричастности к родному дому, поселку, к России, к природе родного края, культурному.

Фотоотчет об экскурсии с детьми дошкольного возраста в Миасский краеведческий музейФотоотчет об экскурсии с детьми дошкольного возраста в Миасский краеведческий музей Хотелось бы поделиться впечатлениями от экскурсии в Миасский краеведческий музей. Сотрудники музея разработали специальную программу для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект по освоению образовательной области «Познание» «Малахитовая шкатулка» в старшей группе (5–6 лет) .

Открытое занятие в образовательной области «Познание» в средней группе на тему «Осень» Образовательная область «Познание» Открытое занятие в средней группе. Подготовила воспитатель: Жук Галина Тимофеевна. Задачи. Образовательные.

Фотоотчёт экскурсии с детьми дошкольного возраста в Миасский краеведческий музейФотоотчёт экскурсии с детьми дошкольного возраста в Миасский краеведческий музей С детьми старшего дошкольного возраста воспитатели детского сада № 92 города Миасса совершили экскурсию в краеведческий музей. Сотрудники.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект экскурсии в краеведческий музей по освоению образовательной области «Познание» на тему: «Животный мир наших лесов»
Опубликовано: 14 июля 2016 в 17:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки