Папки-передвижки

Конспект экскурсии в краеведческий музей с детьми старшей группы «Игрушки наших предков»

Янина Кириллова
Конспект экскурсии в краеведческий музей с детьми старшей группы «Игрушки наших предков»

Конспект экскурсии в краеведческий музей

«Игрушки наших предков»

Программное содержание: Познакомить с народной игрушкой. Воспитывать интерес к народным промыслам и традициям. Содействовать освоению вещей, как предметов человеческой культуры.

Материал: выставка глиняных игрушек, тряпичных кукол, деревянных кукол, матрешек; аудиодиск классической музыки («Во поле береза стояла»).

Публикация «Конспект экскурсии в краеведческий музей с детьми старшей группы „Игрушки наших предков“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседа о любимых игрушках; знакомство детей с народными художественными промыслами, которые связаны с народной игрушкой (Дымковская, Филимоновская, Богородская, Каргопольская, Тверская, матрёшка, рассматривание фотографий и иллюстраций с изображениями различных игрушек народных промыслов, просмотр презентации «Старинные игры и игрушки»; дидактическая игра "Что - сейчас, а что - раньше". Рассматривание альбомов. Чтение книги Нуждиной «Мир вещей», загадывание загадок об игрушках.

Беседа с детьми о правилах поведения на дороге и в общественных местах (в музее)

Словарная работа: предки, игрушки-самоделки, подручные материалы, потешка (игрушка, умельцы-мастера.

Ход:

Воспитатель и дети входят в музей.

Воспитатель:

Пройдет и сто, и двести лет,

И триста лет пройдет,

Но каждый снимок и портрет

Любую вещь, любой предмет

В музее сохранит народ.

Мы находимся в Лысковском краеведческом музее. Здесь мы можем увидеть вещи наших предков, можем представить как жили люди много-много лет назад, какая была у них посуда, одежда, мебель.

- А как вы думаете, во что играли дети на Руси? (В игрушки)

-Откуда у вас, ребята, появляются игрушки? (из магазина, дарят как подарок)

-А в старину люди делали игрушки для своих детей сами, это были игрушки-самоделки. Как вы понимаете, что значит «игрушки-самоделки»? (ответы детей)

- Правильно, это значит, что их не покупали, а родители сами мастерили такие игрушки в минуты отдыха на забаву своим маленьким детям. Дети постарше сами могли сделать такую потешку (игрушку) без помощи взрослого.

-Из чего сделаны ваши игрушки? (из пластмассы, резины, ткани)

-Как вы думаете, из чего делали игрушки много лет назад? (Из дерева, глины.

-Да, все, что вы перечислили : дерево, глина, шишки, желуди, мох, солома, береста, тряпочки - материал привычный для людей, он всегда был под рукой. И потому называют этот материал подручным (воспитатель показывает на столе эти материалы.)

Мы сейчас поиграем в игру «Из чего сделано». Я буду начинать говорить, а вы продолжайте:

деревянная игрушка сделана. (дети продолжают)из дерева,

глиняная. из глины,

соломенная. из соломы,

берестовая. из бересты,

желудевая. из желудей,

тряпочная. из тряпок.

Игрушки из глины и дерева становились известными и в других городах. Вспомните, мы с вами рассматривали в альбомах богородские, филимоновские, дымковские, каргопольские игрушки. Их создавали народные умельцы-мастера.

Воспитатель и дети переходят к залу с игрушками.

-В этом зале представлены игрушки, в которые ирали Лысковские дети много лет назад.

Это тряпичные куклы. Делали их из остатков ткани. Такие куклы были в каждой крестьянской семье.

Кукла эта хороша

Из тряпочек ее коса,

В русском доме она жила,

Деткам счастья принесла.

(Дети рассматривают несколько экспонатов) Раньше в каждом крестьянском доме было много таких кукол. Считалось, что эти куклы приносят здоровье, удачу и богатство.

Детки играли с куклой как с ребенком, носили на руках, укачивали, пели колыбельные. (Воспитатель предлагает детям подержать куклу, покачать ее. Ребята встают в круг и по очереди передают куклу и качают ее.) Давайте споем колыбельную.

А это глиняные Лысковские свистульки. Вертят, мнут мягкий кусочек глины умелые руки мастера. Появляются маленькие ножки, узкий хвостик, выразительная головка. И вот уже в руках мастера красуется любознательная птичка или важный козлик, горделивый конь или зайка трусишка. Остается небольшой палочкой ловко проколоть два отверстия – и игрушка подаст свой голос, зазвучит звонко, весело со своим настроением.

Давайте полюбуемся на игрушки, которые сделаны из дерева. (Рассматривание деревянных игрушек). Очень забавные старинные деревянные игрушки, сделанные из осины и сосны с помощью ножа и топора. Известна семья лысковских игрушечников Ягненковых. (Дети рассматривают фотогравию М. Ягненкова и игрушки, выполненные мастером)

- Каких животных изображают эти игрушки? (Коней, котиков, коров)

- Обратите внимание на то, что кони были разные: кони-«колесики», кони на двух колесиках, с круглым отверстием в центре игрушки, кони на четырех колесиках. В круглое отверстие вставляли палочку, за которую ребенок катал перед собой игрушку. Игрушки раскрашивали белым, малиновым, фиолетовым и желтым цветом с нанесением узоров в виде сегментов, кругов, полосок и точек черной и белой краской. Игрушки изготовляли всей семьей, отец был главным в этом деле, а остальные помогали ему. Эти игрушки были недорогими и их покупали как бедные так богатые люди для своих детей. (пока воспитатель рассказывает, дети рассматривают игрушки в витрине)

Игрушки, которые мы с вами сегодня рассматривали были очень любимы детьми того времени. Ребята дорожили ими, старались не ломать и передавали игрушки своим детям. И те игрушки, которые сохранились до наших времен, теперь выставлены в этом музее для вас.

- Ребята, вот и закончилась наша экскурсия. Вам понравилось? (ответы детей)

- Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего запомнилось? Какие игрушки вам запомнились? О чем бы могли рассказать дома

маме, папе?

А хотите на некоторое время стать мастерами игрушек? (Да) Я предлагаю вам, когда вернемся в детский сад, придумать и сделать игрушки своими руками из подручных материалов.

Публикации по теме:

Экскурсия в Борский краеведческий музей. Знакомство с экспозицией «Старинный уклад жизни наших предков» (фотоотчет)Экскурсия в Борский краеведческий музей. Знакомство с экспозицией «Старинный уклад жизни наших предков» (фотоотчет) «Экскурсия в Борский краеведческий музей «Знакомство с экспозицией: Старинный уклад жизни наших предков». Фотоотчет. Цель: Посетить музей,.

Фотоотчет об экскурсии в историко-краеведческий музейФотоотчет об экскурсии в историко-краеведческий музей Фотоотчет об экскурсии в историко-краеведческий музей. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для.

Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музей на выставку елочек учащихся 1 классаФотоотчет об экскурсии в краеведческий музей на выставку елочек учащихся 1 класса Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музей на выставку "Елочка,елка -лесной аромат…» В прошлом году, нашу группу продленного дня первых.

Конспект экскурсии в краеведческий музейКонспект экскурсии в краеведческий музей Фотоотчет "Экскурсия в краеведческий музей" Цель: познакомить детей с природой Приморского края, познакомить детей с жизнью животных, птиц.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группыКонспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группы Задачи: • познакомить детей с парком Победы города, героями-земляками; • расширять знания дошкольников о событиях Великой Отечественной.

Конспект экскурсии в типографию с детьми старшей группыКонспект экскурсии в типографию с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить.

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу»Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.

Фотоотчет об экскурсии в историко-краеведческий «Музей ЦДТ»Фотоотчет об экскурсии в историко-краеведческий «Музей ЦДТ» Экскурсия в историко-краеведческий «Музей ЦДТ»Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Как рассказать нашим детям об этой.

Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей» в старшей группеФотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Экскурсия в краеведческий музей Старшая группа Ольга Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в краеведческий музей с детьми старшей группы «Игрушки наших предков»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 10:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД