Получи документы

«Интервью у леса». Конспект экскурсии в лесополосу с детьми 2 старшей группы

Алёна Сыщикова
«Интервью у леса». Конспект экскурсии в лесополосу с детьми 2 старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

- Наблюдать с воспитанниками приход весны, оживление природы.

- Воспитывать бережное отношение к живой природе.

- Напомнить детям правила поведения в лесу, уточнить экологические запреты.

- Учить видеть красоту русской природы.

- Развивать у детей познавательный интерес к жизни диких животных и птиц, наблюдательность, творческое воображение.

Предварительная работа:

- Д/и «Кто где живет?»

- Д/и «С чьей ветки детки?"

- Досуг "В гости к Лесовичку".

- Чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко».

- Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята».

Публикация «„Интервью у леса“, Конспект экскурсии в лесополосу с детьми 2 старшей группы» размещена в разделах

- Просмотр мультфильма «Винни-Пух».

- Чтение сказки А. Толстого «Сорока».

- Хороводы с детьми: «Во поле береза стояла», «Ты не радуйся, ты не дуб, не клен".

- Русская народная игра «Гори, гори ясно».

- Чтение стихов о весне.

- Беседы с детьми: «Природа и человек», «Люби землю- матушку».

- Опыты с неживой природой на прогулках.

- Загадывание загадок о лесе.

Оборудование:

Рисунки со следами зверей, корм для птиц, «запрещающие знаки».

Ход экскурсии:

воспитатель рассказывает детям о трех «кладах» природы - о воде, земле и воздухе, что они - основы всего живого на Земле.

Затем проводится обсуждение с детьми «Зачем нужна вода», «Какая ценность в почве?», «Можно ли прожить без воздуха?»

Воспитатель подводит детей к выводу, что нужно беречь чистоту воздуха, воды и почвы и как это можно сделать.

Рассматривание запрещающих знаков.

Далее звучат вопросы воспитателя:

«К чему еще надо относиться бережно, оком надо заботиться?» (Ответ детей.)

«А для чего нам нужен лес? Что он нам дает? Что будет, если не станет леса на Земле?» (Ответы детей).

«Ребята, а какие пословицы о лесе вы знаете?» (Ответы детей: «Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади»; «Растения- земли украшения»; «Сломать дерево недолго - вырастить годы»; «Одно дерево погубил - посади сорок» и т. д.).

Чтение стихотворений:

Я сорвал цветок- и он завял.

Я поймал жука - и он погиб у меня на ладони.

И тогда я понял, что к природе

Можно прикоснуться только сердцем!

«Покормите птиц»

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна

Горсть одна и не страшна

Будет им зима

Сколько гибнет их не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в наше сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель: Ребята, понравились ли вам стихи? Как вы их понимаете? какие чувства они у вас вызвали? (Ответы детей)

Дети развешивают на веточки кусочки хлеба для птиц.

Затем воспитатель показывает картинки со следами диких животных, дети пытаются отгадать чьи это следы, если у них не получается они получают наводящие вопросы.

Воспитатель спрашивает у детей, видим ли мы на земле следы диких животных, и объясняет, что в нашей лесополосе они не водятся.

Воспитатель предлагает детям словарную игру «Два дома» (Свет в доме - солнце в природе, мороз и снег- холодильник, пол - земля, ковер- растительный покров, ветер - вентилятор, дикие животные-домашние животные, водоем- аквариум, бассейн и т. д.)

Воспитатель подводит детей к выводу, что Земля – это наш дом.

Затем воспитатель предлагает детям найти в лесу признаки весны, обратить их внимание на красоту русской природы, предлагает собрать материал для поделок, в которых дети могли бы выразить свою любовь к родной природе.

Публикации по теме:

«Ребёнок и природа». Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Социализация. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Здоровье. НОД.

Проект по экологии в старшей группе «На помощь к Лесовичку!» Вид проекта: практико-ориентированный, исследовательский. Актуальность: Проект направлен на решение вопросов экологического воспитания в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Интервью у леса». Конспект экскурсии в лесополосу с детьми 2 старшей группы
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 10:36
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Интервью у леса». Конспект экскурсии в лесополосу с детьми 2 старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Сыщикова (УИ 93237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД