Папки-передвижки

Конспект экскурсии в медицинский кабинет

Елена Корсакова
Конспект экскурсии в медицинский кабинет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экскурсии в медицинский кабинет

Цель: показать детям социальные взаимоотношения людей на примере взаимодействия врача и пациента.

Задачи:

1. Закрепить знания о профессиях взрослых: врач, медсестра, их трудовых действиях, инструментах, показать значимость профессии врача.

2. Развивать познавательный интерес.

3. Воспитывать уважения к профессии врача, желание помогать, приходить на помощь в трудных ситуациях.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект экскурсии в медицинский кабинет» размещена в разделах

• Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

• Рассматривание иллюстраций к сказке

• Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»

• Беседа в «круге друзей» о докторах, их профессиональных действиях, инструментах.

• Внесение игрушечных медицинских инструментов.

Последующая работа:

• Сюжетно- ролевые игры «Больница», «Аптека»

• Самодеятельные режиссёрские игры по мотивам сказки К. Чуковского «Айболит»

• Игры-драматизации по мотивам прочитанных произведений и мультфильма.

Средства:

Реальные медицинские инструменты (безопасные) и материалы:

Фонендоскоп, шпатель, шприц без иглы, маска, вата, бинт, коробочка

из-под витаминов.

Ход экскурсии :

Воспитатель с детьми проходят в медицинский кабинет.

Воспитатель :

Ребята, мы пришли в медицинский кабинет. Вы наверное помните, что здесь работает доктор и медсестра. В медицинском кабинете доктор осматривает детей : смотрит горлышко, слушает, медсестра измеряет рост, вес, меряет температуру, делает прививки.

Ребята, давайте поздороваемся с нашим доктором, Светланой Вениаминовной.

Дети:

Здравствуйте!

Доктор:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в своём кабинете. Я - доктор. Я лечу ребят: сначала я осматриваю больного: смотрю горлышко при помощи шпателя, слушаю трубочкой – фонендоскопом, трогаю живот, даже могу измерить давление при помощи тонометра (показ реальных медицинских инструментов). Затем я назначаю лечение: выписываю лекарства, могу даже положить в больницу. У меня есть помощница- медсестра. Она делает уколы, меряет температуру, делает перевязки, даёт больному лекарства. Ребята, как вы думаете, что нужно медсестре для работы?

Дети:

Вата, бинт, шприц, лекарства, градусник.

Доктор:

Всё правильно. Посмотрите, ребята, что нужно медсестре для работы (показ)

Воспитатель :

Ребята, как вы думаете, зачем людям нужны доктор и медсестра?

Дети:

Они лечат людей.

Воспитатель :

Правильно, они помогают нам быть здоровыми. Ребята, как вы думаете, какими должны быть доктор и медсестра?

Дети:

Добрыми, внимательными, заботливыми.

Воспитатель :

Правильно, а ещё доктор должен много знать и уметь. Ребята, сегодня к доктору на приём пришла больная девочка, давайте посмотрим.

Раздается стук в дверь, в кабинет входит девочка.

Ксюша:

Здравствуйте, Светлана Вениаминовна, у меня заболело горло

Доктор: (обращается к детям)

Ко мне пришла больная девочка Ксюша, мне надо ее полечить

Воспитатель:

А мы послушаем, о чем вы будете разговаривать

Доктор:

Ксюша, открой рот, я посмотрю твое горлышко. Ты, наверно, плохо завязала шарф, когда пошла на прогулку?

Ксюша:

Нет, шарф я хорошо завязала, мне Рома помогал.

Доктор:

Может быть ты снег в рот брала?

Ксюша:

Да, я только капельку попробовала.

Доктор:

Снег нельзя пробовать, он очень грязный и холодный, вот поэтому у тебя и заболело горло. Я дам тебе лекарство, будешь полоскать горло утром и вечером.

Ксюша:

А уколы мне делать не будете?

Доктор:

Нет, уколы делать не буду. Еще скажи маме, чтобы она тебе вечером приготовила теплый чай с малиновым вареньем, это помогает.

Ксюша:

Хорошо, я маме все передам.

Доктор:

Выздоравливай скорее.

Воспитатель:

Ребята, вы слышали, о чем разговаривали Светлана Вениаминовна с Ксюшей: она выяснила у Ксюши, что болит, узнала почему заболело горло, рассказала, как надо лечиться. Светлана Вениаминовна добрая и заботливая. Но она и строгая, она предупредила Ксюшу, что нельзя брать в рот снег, а то опять заболит горло».

Доктор:

Ребята, теперь вы тоже сможете полечить ваших кукол-дочек. Я хочу вам дать свои медицинские инструменты, чтобы вы рассмотрели их в группе. Только будьте с ними аккуратны. А чтобы вы не болели, я дам вам витамины. Они будут полезны для вас и ваших кукол. (отдает пустую коробку).

Воспитатель:

Ребята, давайте поблагодарим доктора за интересный рассказ и за подарки.

Ребята, а что бы вы хотели пожелать доктору?

Дети:

Здоровья, удачи, успехов в работе!

Воспитатель:

Мы говорим вам спасибо за вашу нелёгкую и очень нужную всем людям работу! До свидания!

Публикации по теме:

Кабинет логопеда на логопункте!Кабинет логопеда на логопункте! Кабинет учителя-логопеда представляет одно из звеньев единой системы коррекционной службы в образовании. Он предназначен для оказания своевременной.

Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет»Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет» Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет» Цель: Создать условие для формирования у дошкольников элементарных представлений о работе.

Конспект занятия «Экскурсия с куклой Катей в медицинский кабинет» в группе раннего развитияКонспект занятия «Экскурсия с куклой Катей в медицинский кабинет» в группе раннего развития Конспект по познавательному развитию "Экскурсия с куклой Катей в медицинский кабинет» группа раннего развития Цель: рассмотреть кабинет.

Конспект экскурсии в медицинский кабинет в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект экскурсии в медицинский кабинет в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект экскурсии.

Логопедический кабинет в ДОУЛогопедический кабинет в ДОУ Со звуками живешь не очень дружно? Тебе помочь скорее нужно! Приходи к нам в логокабинет – Тебе окажет помощь ЛОГОПЕД! В кабинете мы.

Мастер-класс по конструированию «Медицинский чемоданчик Айболита» с использованием спичечных коробковМастер-класс по конструированию «Медицинский чемоданчик Айболита» с использованием спичечных коробков Мастер-класс по конструированию "Медицинский чемоданчик Айболита" с использованием спичечных коробков. Назначение: тематическая поделка,.

Медицинский кабинетМедицинский кабинет В своей работе реализую основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе основной общеобразовательной.

Мой помощник — кабинет.Мой помощник — кабинет. Кабинет у логопеда - важный и умный помощник в работе. Самое главное - зеркала (большое настенное и зеркала для индивидуальной работы).

Экскурсия в медицинский кабинет в детском садуЭкскурсия в медицинский кабинет в детском саду Цель: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала в детском саду. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к профессии врача. 2. Развивать.

Фотоотчет «Экскурсия в медицинский колледж» в рамках проекта «Профессии нашего города»Фотоотчет «Экскурсия в медицинский колледж» в рамках проекта «Профессии нашего города» Экскурсия в медицинский колледж. Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна, старшая группа. В рамках проекта "Профессии нашего города",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в медицинский кабинет
Опубликовано: 9 октября 2022 в 22:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии в медицинский кабинет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Корсакова (УИ 593757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД