Эльфера Маликова
Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала в детском саду.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к профессии врача.
2. Развивать внимание, память
3. Воспитывать культуру общения.
Ход экскурсии
В: На свете много профессий разных,
И все они людям нужны,
От самых простых и до самых важных,
Все они в жизни важны.
Вот, например, профессия врача.
Как жили люди без нее на свете?
Чтоб росли здоровыми дети.
Публикация «Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Оформление детских садов
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2019
Врач всех внимательно осмотрит и узнает,
Что у кого и где болит.
Ну, а затем диагноз он поставит
И лишь потом начнет лечить.
Врач нужен всегда, нужен везде,
Чтобы спокойно жить на Земле
В: Ребята, сейчас мы совершим экскурсию в наш медицинский кабинет.
А, как вы думаете, зачем в детском саду нужен медицинский кабинет?
Да, в медицинском кабинете оказывается медицинская помощь детям, которые заболели или поранились. Врачи приходят с поликлиники и производят профилактические осмотры детей и делают профилактические прививки.
Ребята, во время экскурсии нужно вести себя тихо, без разрешения ничего не трогать, если вы хотите задать вопрос, то нужно поднять руку.
(Идем в медицинский кабинет).
В: Медицинский кабинет просторный, уютный, красивый, чистый, интересный, состоит из трех кабинетов. В этом помещении медсестра пишет все документы. Здесь хранятся ваши карточки, в которой записаны все сведения о вас. Ребята, обратите внимание, какой здесь порядок. Все вещи лежат на своих местах. Кругом чистота. Это для того, чтобы медсестра могла следить за вашим здоровьем и оказать необходимую срочную медицинскую помощь. Нашу медсестру зовут Потапова Екатерина Валеоьевна. Она – помощник врача. Медсестра делает прививки, смазывает ссадины и ранки, проверяет на наличие признаков инфекции.
Медсестра рассказывает, о том, как надо заботиться о своем здоровье, что надо делать детям, чтобы быть здоровыми, рассказывает о правилах личной гигиены, которые должны выполнять дети в детском саду и дома (мыть руки перед едой и после туалета, после прогулки, проводить закаливающие процедуры и прочее).
В: Врачи, которые приходят на профилактические осмотры, используют различные медицинские инструменты. Надев зеркало, врач осматривает уши, нос, горло. Стетоскоп необходим для выслушивания звуков, исходящих от сердца, сосудов, лёгких, бронхов, кишечника и других органов. Тонометр используют для измерения давления. Термометр используется для измерения температуры. А молоточек нужен, чтобы проверить коленный рефлекс.
В другом кабинете стоят электронные весы и ростомер.
В: Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы?
Д: Чтобы взвешивать детей, сравнивать, на сколько поправились.
В: А для чего в кабинете ростомер?
Д: Чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли.
В: Следующий кабинет – это в процедурный кабинет. Какие медицинские предметы вы видите в этом помещении? Назовите их.
Д: Шприц, вата, таблетки, йод, зеленка.
В: Как вы думаете, что делают в этом кабинете? Как он называется?
Д: Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины. Медсестра: Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? Почему?
Д: Нельзя. Это очень опасно. Можно пораниться, уколоться, отравиться.
Медсестра: Какие вы, молодцы, ребята. За это я вам хочу дать витамины.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша с вами экскурсия. Давайте скажем нашей Екатерине Валерьевне спасибо за очень интересную информацию о работе медсестры в детском саду и попрощаемся с ней
Д: Спасибо, до свидания.
В: Ну, а нам пора возвращаться к себе в группу.