Получи документы

Конспект беседы  «Знакомство с мини-музеем «Сказки дедушка Корнея»

Наталия Корнеева
Конспект беседы  «Знакомство с мини-музеем «Сказки дедушка Корнея»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»

города Асино Томской области

КОНСПЕКТ

Экскурсия беседа – «Знакомство с музеем «Сказки дедушка Корнея»

(средняя группа)

Подготовила и провела:

Корнеева. Н. А., воспитатель.

Асино

2018г.

Цель: Формирование представление детей о музее, правило поведение в музее.

Задачи:

Публикация «Конспект беседы  „Знакомство с мини-музеем „Сказки дедушка Корнея“» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить знания об истории создания музеев, о видах музеев. Познакомить с мини –музеем «Сказки дедушки Корнея» Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.

Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Развивающие: Развивать умение логически мыслить, сравнивать, формулировать свои ответы. Способствовать развитию познавательного интереса.

Воспитательные. Воспитывать музейную культуру средствами экскурсионной работы. Воспитывать бережное отношение к произведениям музейным экспонатам, культуру поведения в музеях, воспитывать уважительное отношение к культурным традициям нашей страны.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Ход экскурсии:

Воспитатель: Дорогие ребята, я приглашаю вас в мини – музей нашей группы.

Воспитатель: Кто знает, что такое музей?

Воспитатель: Правильно ребята. Музей – это место, где собираются и хранятся разные необычные и редкие предметы. Люди приходят в музей, рассматривают эти предметы и узнают о них много интересного. Обычно музей занимает большое здание, а здесь собран мини-музей, т. е. маленький.

Воспитатель: Посмотрите, а кому посвящён этот мини-музей?

Дети: Мини-музей посвящён Корнею Чуковскому.

Воспитатель: Правильно. А как вы узнали?

Дети: Здесь есть его фотография.

Воспитатель: Верно. А кто такой Корней Чуковский?

Дети: Корней Иванович Чуковский это детский писатель.

Воспитатель: Корней Иванович Чуковский любимый детский писатель, сказочник.

Его книги очень любят дети и с удовольствием читают взрослые. Корней Иванович очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними, и ему очень хотелось, что - бы дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратными, бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными, трудолюбивыми

Воспитатель: А что он писал?

Дети: Он писал сказки.

Воспитатель: Да, Чуковский писал сказки и другие произведения. Все свои сказки Чуковский писал для своих детей, а потом их читали и другим детям.

Воспитатель: В мини-музее конечно есть правила: В музей надо входить тихо, не беспокоить других. При осмотре экспонатов не следует становиться перед другими посетителями не загораживать доступ к экспонатам. Громко не разговаривать, не смеяться, внимательно слушать и не перебивать экскурсовода. Так же можно добавлять новые экспонаты.

Воспитатель: Я буду вашим экскурсоводом.

Воспитатель: В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказки К. И. Чуковского.

Ребята, я вам расскажу, как К. И. Чуковский начал писать сказки?

Воспитатель: Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

Воспитатель: А вы, любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, какие сказки К. Чуковского вы знаете?

Дети: «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», «Краденое солнце», «Федорино горе».

Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок.

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И в припрыжку

Под кровать!”

Воспитатель: Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?

Дети: «Мойдодыр»

Воспитатель: «А знаете, как Чуковский написал сказку «Мойдодыр»?

Дети: Мы не знаем.

Воспитатель: А, я вам сейчас расскажу.

Воспитатель: Однажды Чуковский работал в кабинете и вдруг услышал горький плач. Плакала его младшая дочь Мурочка (так ласково называли Марию, она не хотела мыться. Чуковский вышел из кабинета, взял дочь на руки и совершено неожиданно для себя тихо сказал :

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Воспитатель: Так и была придумана эта сказка «Мойдодыр», где даже добрый крокодил рассердился на грязного мальчика и отправил его к умывальнику. Никто не захочет дружить с грязнулей. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы любите мыться?

Дети: Да.

Воспитатель: И хорошо, значит вы будете здоровы и у вас всегда будет много друзей.

Воспитатель: Смотрим дальше. Это что?

Дети: Самовар и денежка.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти предметы?

Дети: Из сказки «Муха-цокотуха».

Воспитатель: Расскажите мне несколько строчек из этой сказки.

Ребё нок:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Воспитатель: Молодцы «Муху-цокотуху» Чуковский сочинил для внучки Марины. Как вспоминал сам автор, это была единственная сказка, которую он написал за один день, когда у него было очень радостное и счастливое настроение. А когда писал, как танцует мошкара, сам начал танцевать.

Воспитатель: Да, словно сам попал в сказку. Ребята, а для чего нужен самовар?

Дети: Чтобы пить чай.

Воспитатель: Правильно, давным –давно у людей не было чайников и вся семья собиралась за большим столом и пила чай из самовара с бубликами и вареньем.

Воспитатель: Дети, посмотрите какое здесь необычное дерево… А кто же нам о нём расскажет.

Ребё нок:

А у наших у ворот,

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Воспитатель: Чудо-дерево Чуковского – это дерево, на котором растут вместо фруктов туфельки и башмачки, разные босоножки и даже сапожки, чтобы все бедные дети могли найти себе на волшебном дереве новую обувь. У кого порвались ботиночки – беги к чудо-дереву и выбирай себе новые на любой вкус. А для модницы Мурочки там есть особенные башмачки. Мурочка была самая младшая и самая любимая дочка.

Воспитатель: Спасибо большое.

Воспитатель:

Скачет сито по полям

А, корыто по лугам.

За лопатою метла.

Вдоль по улице пошла.

Воспитатель: Кто догадался, из какой сказки я прочла отрывок?

Дети: Это бабушка Федора из сказки “Федорино горе”.

Воспитатель: Ребята кто помнит, что же с ней случилось?

Дети: От неё убежала посуда.

Воспитатель: Почему убежала посуда?

Дети: Посуда была грязной.

Воспитатель: Ребята как - вы можете охарактеризовать Федору. Какая была Федора?

Дети: Неопрятная, неряшливая, грязная.

Воспитатель: Кого мы называем грязнулями?

Дети: Мы называем грязнулями неопрятных детей, людей.

Воспитатель: Какая посуда ушла от Федоры?

Дети: Самовар, сито, корыто, и т. д

Воспитатель: Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась?

Дети: Чтобы вернулась посуда к Федоре нужно её помыть.

Воспитатель: Ребята чему учит нас эта сказка?

Дети. Сказка нас учит быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот здесь у нас посуда разбитая. Послушайте, как Чуковский об этом говорит:

А за ними блюдца, блюдца,

Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!

Вдоль по улице несутся –

Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!

На стаканы – дзынь! – натыкаются,

И стаканы – дзынь! – разбиваются.

Игра: “Собери посуду” (разрезные картинки).

Воспитатель: Половинки разбитой посуды я вам раздаю, а вторую половину нужно отыскать на столе. (Дети подбирают вторую половину посуды).

Воспитатель: Обрадовалась Федора, что мы ей помогли. И вот что она сказала :

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой”.

Воспитатель: Ну, Федоре мы с вами помогли.

Воспитатель: Кто может сказать, из какой сказки пришёл к нам сказочный персонаж?

Дети: Сказка Айболит.

Воспитатель: Почему у него так много зверей? Как вы думаете?

Дети: У Айболита много зверей потому что он их лечит.

Воспитатель: Давайте мы с вами изобразим бегемотиков, которые «. ухватились за животики, у них у бегемотиков животики болят.». Как больно им было? Дети показывают.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что Айболит какой-то грустный. Он что-то хочет мне сказать. Он говорит, что когда летел на орлах уронил свою сумку с инструментами, и ему нечем лечить больных. Что делать?

Воспитатель: Я знаю. Давайте соберём для Айболита новую сумку.

Игра: “Разложи предметы.

Воспитатель: Подходите к столу. Здесь много разных инструментов. Вы должны выбрать по одному медицинскому инструменту. (Дети выбирают).

Воспитатель: Давайте назовём их и сложим в новый чемоданчик

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру игра “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Добрый доктор ….(Айболит!

Он под деревом …. (сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и …. (волчица).

И жучок, и (червячок,

И медведица

Всех излечит, исцелит

Добрый (доктор Айболит!

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?

Дети: Да нам понравилось играть Из сказки “Доктор Айболит”

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель. : Ребята я вам предлагаю отдохнуть.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными стали.

Воспитатель: Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки.

Воспитатель: Смотрим дальше. Ой, ребята, а что эта за сказка.

Дети: Краденное солнце.

Воспитатель: А сейчас надо немного потрудится. Вы любите трудиться и решать сложные задания?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда подойдите, к столу и помогите пожалуйста собрать картинку.

(Звучит музыка. Дети собирают пазлы).

Воспитатель: И что же это за сказка?

Дети: «Краденое солнце».

Воспитатель: Правильно, садитесь. Вот экспонаты мы возвращаем их в мини-музей.

Воспитатель: Молодцы!

(Звонит телефон).

Воспитатель: Извините, ребята, у меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон!

Воспитатель: Откуда?

Дети: От верблюда!

Воспитатель: Что вам надо?

Дети: Шоколада!

Воспитатель: Ребята, вам знакомы эти строчки? Откуда они?

Дети: Из книги К. И Чуковского «Телефон»

Воспитатель: «Вспомните, кто звонил по телефону. Назовите героя.

Дети: Слон, крокодил, зайчик, мартышки, бегемот.

Воспитатель: Правильно, ребята, эти герои из сказки телефон.

Воспитатель: В нашем музее есть книги, детские игры, и поделки сделанные руками детей.

Воспитатель. Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Давайте, еще раз назовем их.

Дети: Перечисляют.

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?

Дети: В мини-музее Корнея Чуковского.

Воспитатель: Ребята вам понравилась экскурсия? А что вам понравилось больше?

Воспитатель: Сказки дедушки Корнея не забывайте с интересом их читайте. А вот и сюрприз – раскраски. Теперь вы можете друг с другом поделиться впечатлениями, внимательнее рассмотреть экспонаты.

Публикации по теме:

Конкурс чтецов «Сказки дедушки Корнея»Конкурс чтецов «Сказки дедушки Корнея» Герои: Айболит- Ворсина Ю. С. Волшебница- Кянксеп Е. Б. Федора- Фархутдинова А. И. Бармалей-Байкова Т. В. КОНКУРС ЧТЕЦОВ «Я- артист», посвященный.

Конспект НОД. Бинарное занятие в средней группе «Сказки дедушки Корнея» Конспект НОД (бинарное занятие) в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» Образовательные задачи: учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект развлечения «Сказки дедушки Корнея» Развлечение «Сказки дедушки Корнея» Цели: 1. Знакомство детей с творчеством к. Чуковского 2. Показать детям удивительный мир сказок, их.

Конспект экскурсии-беседы «Знакомство с музеем «Сказки дедушки Корнея» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с жизнью и бытом народов Ханты» Конспект рассказа-беседы «Знакомство с жизнью и бытом народов Ханты». Цели:• познакомить детей с жизнью народов севера; • воспитывать у.

Краткосрочный проект. Сказки дедушки Корнея.Краткосрочный проект. Сказки дедушки Корнея. Краткосрочный ознакомительный проект: «Сказки дедушки Корнея» Средняя группа №12 Краткосрочный проект – ознакомительный : «Сказки дедушки.

Конспект занятия, посвященного работе с мини-музеем «Царство кошек»Конспект занятия, посвященного работе с мини-музеем «Царство кошек» Цель: Сформировать и расширить представление детей о кошках. Задачи: Закреплять знания о кошке как домашнем животном. Познакомить с народными.

Проект «Любимые сказки Корнея Чуковского» Познавательно-творческий проект по теме : «Любимые сказки Корнея Чуковского».Средняя группа. Краткосрочный проект :длительность 2 недели.

Стенгазета «Сказки дедушки Корнея»Стенгазета «Сказки дедушки Корнея» В рамках исследовательской работы по теме «Как мы выражаем себя. Сказки» была подготовлена стенгазета «Сказки дедушки Корнея» детьми средней.

Творческий проект «Добрые сказки Корнея Чуковского» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ''детский сад комбинированного вида №8 " ПЛАНЕТА ДЕТСТВА "143969 Московская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы  «Знакомство с мини-музеем «Сказки дедушка Корнея»
Опубликовано: 30 января 2018 в 15:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД