Валентина
Краткосрочный проект. Сказки дедушки Корнея.
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный ознакомительный проект :
Средняя группа №12
Краткосрочный проект – ознакомительный : «Сказки дедушки Корнея»
Руководитель проекта :
Гурова В. Б
Продолжительность проекта – 5 дней.
Начало проекта – 20 марта 2017г.
Окончание проекта – 24 марта 2017г.
Публикация «Краткосрочный проект, Сказки дедушки Корнея,» размещена в разделах
Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
2. Прививать любовь к его творчеству.
3. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
4. На произведениях К. И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.
5. Учить понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.
6. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя.
7. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
8. Развивать творческие способности дошкольников.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций и энциклопедий, прослушивание аудиозаписей сказок Чуковского,
Формы реализации проекта :
1. Сказки, стихи, беседы, викторины.
2. Рисунки, лепка.
План проекта :
Понедельник – 20 марта
I половина дня:
Тема: Корней Иванович Чуковский. «Федорино горе»
Цели: познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Формировать у дошкольников устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя. Пробуждать у детей желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.. Познакомить детей с произведением «Федорино горе», учить детей эмоционально воспринимать поэтические произведения, чувствовать напевность произведения.
II половина дня:
Тема: Спешим на помощь сказочной посуде» (по сказке «Федорино горе»)
Цели: приобщать детей к художественно-декоративной деятельности, учить лепить посуду различными способами, упражнять в украшении вылепленного из соленого теста изделия.
Вечер: Слушание аудиозаписи «Мойдодыр»
Цели: учить внимательно слушать аудиозапись, отвечать на вопросы; развивать речь, память; воспитывать чистоплотность, аккуратность, культурно-гигиенические навыки.
Вторник – 21 марта
I половина дня:
Тема: К. Чуковский «Муха Цокотуха». Рисование
Цели: продолжать учить закрашивать рисунок, не выходя за края контура, развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук.
II половина дня:
Сюжетно ролевая игра: «Доктор Айболит»
Цели: : Вызвать положительный настрой на игру; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.
Среда – 22 марта
I половина дня:
Тема: К. Чуковский «Путаница»
Цели: познакомить детей со стихотворением К. Чуковского «Путаница»; учить слушать стихотворный текст, учить давать полные ответы на вопросы воспитателя; развивать воображение, память; звуковая культура речи /ж/, /з/.
II половина дня:
Стихотворная игра (воспитатель произносит начальные строки, а дети продолжают поэтическую строфу)
Цель: развитие памяти, речи.
Четверг – 23 марта
I половина дня:
Тема: К. Чуковский «Телефон».
Цели: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.
II половина дня:
Беседа: «Откуда пришла книга?»
Цели: дать детям знания о том, как делается книга: бумагу для книг делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовлении книги затрачивается труд многих людей. Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться очень бережно.
Вечер: Просмотр книг Чуковского в книжном уголке.
Пятница – 24 марта
I половина дня:
Тема: Лепка по сказке К. Чуковского «Краденое Солнце»
Цели: дать детям представление, как реальное изображение преобразить в стилизованное, сохранив несколько характерных признаков, по которым можно узнать конкретного персонажа; развивать творческое воображение; закреплять приемы лепки. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.
II половина дня:
Викторина «Сказки дедушки Корнея»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей по творчеству К. И. Чуковского. Развивать познавательные способности.