МААМ-картинки

Конспект НОД «Сказки дедушки Корнея»

Марина Янчук
Конспект НОД «Сказки дедушки Корнея»

Цели и задачи: Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать воображение, речетворческие способности у детей. Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению.

Образовательные: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К. Чуковского слушать говорящего. Воспитывать интерес к художественной литературе. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту Развивающие: В игровой форме повторить и закрепить содержание. Воспроизвести сказку, участвовать в рассказе, отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект НОД „Сказки дедушки Корнея“» размещена в разделах

Речевые: Продолжать развивать фразовую и монологическую речь детей, активизировать словарь детей.

Оборудование: Книги К. И. Чуковского, портрет писателя, иллюстрации к его произведениям, атрибуты костюмов для чтения – драматизации стихов, рисунки по сказкам К. И. Чуковского.

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей», «Чудо – дерево».

Рассматривание иллюстраций, выставка книг.

Ход занятия:

Воспитатель (В) : Здравствуйте ребята, я рада вас видеть.

Психологический настрой:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте улыбнёмся друг всем хорошее настроение.

Сюрпризный момент.

На экране появляется видео с домовенком Кузей, где он сокрушается о потери своего волшебного сундучка и зовет на помощь.

В. : Ребята, а хотели бы вы помочь Кузе и найти его сундучок со сказками?

Дети (Д) : Да.

На полу наклеены следы, воспитатель обращает внимание детей на них и предлагает пойти по ним. Следы приводят к столу, на котором в коробке лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского.

Задание 1: Соревнование. Дети делятся на 3 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке. 1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа). 2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка). 3-я команда – сказка «Айболит» (градусник, предметы аптечки, халат врача, банки).

В. : Молодцы, ребята! Но на этом наши испытания не заканчиваются. Сундучок со сказками мы так и не нашли. Что же делать? (Воспитатель переворачивает коробку и на ней следующее задание). Тут конверт. Давайте присядем на стульчики и почитаем.

Задание 2: «Доскажи словечко». (На экране проецируются обложки с книг).

В. : А потом позвонили цапли:

- Пришлите, пожалуйста, (капли)

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы (разболелись) (Телефон)

- "Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник (Бармалей)

И мне не надо

Ни (мармелада)

Ни (шоколада)

А только маленьких

Да, очень маленьких! (Детей!")

- Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый (Та-ра-кан)

Таракан, таракан,

(Тараканище)

- Свинки замяукали:

(Мяу, мяу)

Кошечки захрюкали:

(Хрю, хрю, хрю)

Уточки заквакали:

(Ква, ква, ква)

Курочки закрякали:

(Кря, кря, кря) (Путаница)

- Как у наших у ворот

Чудо-дерево (растёт).

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно (яблоки) (Чудо-дерево)

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитесь домой!»

(На экране появляется бабушка Федора.)

В. : Ребята, посмотрите, кто это?

Д. : Федора!

В. : Из какой сказки она пришла к нам?

Д. : Федорино горе!

В. : А что же с ней случилось?

(Ответы детей).

В. : Чем закончилась сказка?

(Ответы детей).

В. : Ой, посмотрите кастрюля. Наверное, там нужно искать наш волшебный сундучок. (Воспитатель подходит с детьми к кастрюле и достает части картинок.)

Задание 3. «Собери картинку».

В: Это разрезные картинки, вам нужно сложить все части. (Дети делятся на 3 команды и собирают картинки.)

В. : Молодцы справились с заданием. (Заглядывает в кастрюлю и достает монету.) Чья это?

Д. : Мухи -Цокотухи.

В. : Что она купила?

Д. : Самовар?

В. : На какой праздник она пригласила гостей?

Д. : Именины.

В. : Гости танцевали? (Ответы детей.) Я тоже предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка (пальчиковая игра)

Бежали мимо речки смешные человечки.

Прыгали, скакали, Солнышко встречали.

Прыгнули на мостик, и забили гвоздик.

Потом - бултых в речку.

А где же человечки?

(Пальцы (указательный и средний, «бегут» по рукам от кисти до плеча). (Пальцы «прыгают» на плечах). (Ласково взять лицо своё ладонями). (Положить руки на плечи). (Постучать кулачками о кулачок). (Присесть). (Встать и спрятать ладошки за спиной).

В. : Что мухе подарили блошки?

Д. : Сапожки.

В. : Вот и наши сапожки. В них записка «Посмотрите на экран и выполните следующее задание».

Задание 4. «Найди отличия».

В. : А где в сказке сапоги и башмаки росли?

Д. : На дереве. (На экране появляется чудо дерево.)

В. : Правильно! Это дерево непростое, а волшебное «ни листочка на нём, ни цветочка на нём, а чулки и башмаки, словно ягоды». Сейчас я буду кидать вам мяч, называть предмет, а вы будите называть его ласково.

Задание 5. «Ласковые слова».

Туфли – туфельки;

Кофта – кофточка;

Сапоги – сапожки;

Тапки – тапочки;

Шапка – шапочка;

Шорты – шортики;

Носки – носочки;

Юбка – юбочка.

Задание 6. «Узнай сказку по картинке».

В. : Вы успешно справились с этим заданием. Но у нас на экране появились картинки. Угадайте из каких они сказок. (На экране по очереди демонстрируются иллюстрации из разных сказок.)

В. : Ребята, кто автор всех этих стихов и сказок. Правильно, К. И. Чуковский. Посмотрите на его портрет. (слайд) Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними, катал их на лодке, читал им книжки. Но однажды случилось несчастье. Его маленький сын тяжело заболел. У мальчика была высокая температура, он не мог уснуть, плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки. И придумал их очень много. Ребята, а где у нас в группе мы можем найти сказки. Я думаю если у Кузи был волшебный сундучок со сказками, то он наверняка там. Пойдемте, посмотрим. Воспитатель вместе с детьми находит сундучок.

В. : Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли домовенку Кузе найти его потерянный сундучок. Мы оставим его здесь, а вечером Кузя придет и сам его заберет. Вам понравилось играть? Что было тяжело? Что было легко? Чему учат нас сказки? А как нужно обращаться с книгами? А теперь давайте аплодисментами мы похвалим друг друга.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея». Воспитатель МБДОУ.

НОД «В гостях у дедушки Корнея» (фотоотчет)НОД «В гостях у дедушки Корнея» (фотоотчет) НОД "В гостях у дедушки Корнея" - это итоговое занятие моего проекта по произведениям Корнея Ивановича Чуковского. Сначала я познакомила.

Литературная игра «Сказки дедушки Корнея»Литературная игра «Сказки дедушки Корнея» Ежегодно в последние дни марта в нашей стране проводится «Неделя детской книги». В рамках этой недели библиотекарем Мирновской сельской.

Методическая разработка проекта «Любимые сказки дедушки Корнея» Министерство образования и науки Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Познавательный проект по творчеству Чуковского «Сказки Дедушки Корнея» для детей старшего возраста «Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту» К. И. Чуковский Актуальность.

Проект «В гостях у дедушки Корнея» Актуальность проекта В век современных технологий, к великому сожалению, очень мало уделяется внимание семейному чтению. Дети мало знают.

Сценарий литературно-музыкального досуга для старших дошкольников «Сказки дедушки Корнея»Сценарий литературно-музыкального досуга для старших дошкольников «Сказки дедушки Корнея» Во время проведения "Книжкиной недели" мы проводим литературный досуг, знакомя детей с творчеством детских писателей и поэтов. Сценарий литературно.

Конспект НОД «Сказки дедушки Корнея» Тема: «Сказки дедушки Корнея» Цель: формировать у детей интерес к чтению художественной литературы. Задачи: Образовательные: - продолжать.

Тематическая выставка «Сказки дедушки Корнея»Тематическая выставка «Сказки дедушки Корнея» В рамках проекта «Сказки дедушки Корнея», проводимого в период с ноября по декабрь 2016 года, в нашей группе № 33 «Смешарики» была оформлена.

Викторина «Сказки дедушки Корнея» Викторина по произведениям К. И. Чуковского «Сказки дедушки Корнея». Цель: Воспитывать у детей интерес к творчеству К. И. Чуковского..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказки дедушки Корнея»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 17:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД