Марина Янчук
Конспект НОД «Сказки дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать воображение, речетворческие способности у детей. Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению.
Образовательные: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К. Чуковского слушать говорящего. Воспитывать интерес к художественной литературе. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту Развивающие: В игровой форме повторить и закрепить содержание. Воспроизвести сказку, участвовать в рассказе, отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект НОД „Сказки дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Речевые: Продолжать развивать фразовую и монологическую речь детей, активизировать словарь детей.
Оборудование: Книги К. И. Чуковского, портрет писателя, иллюстрации к его произведениям, атрибуты костюмов для чтения – драматизации стихов, рисунки по сказкам К. И. Чуковского.
Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей», «Чудо – дерево».
Рассматривание иллюстраций, выставка книг.
Ход занятия:
Воспитатель (В) : Здравствуйте ребята, я рада вас видеть.
Психологический настрой:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте улыбнёмся друг всем хорошее настроение.
Сюрпризный момент.
На экране появляется видео с домовенком Кузей, где он сокрушается о потери своего волшебного сундучка и зовет на помощь.
В. : Ребята, а хотели бы вы помочь Кузе и найти его сундучок со сказками?
Дети (Д) : Да.
На полу наклеены следы, воспитатель обращает внимание детей на них и предлагает пойти по ним. Следы приводят к столу, на котором в коробке лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского.
Задание 1: Соревнование. Дети делятся на 3 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке. 1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа). 2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка). 3-я команда – сказка «Айболит» (градусник, предметы аптечки, халат врача, банки).
В. : Молодцы, ребята! Но на этом наши испытания не заканчиваются. Сундучок со сказками мы так и не нашли. Что же делать? (Воспитатель переворачивает коробку и на ней следующее задание). Тут конверт. Давайте присядем на стульчики и почитаем.
Задание 2: «Доскажи словечко». (На экране проецируются обложки с книг).
В. : А потом позвонили цапли:
- Пришлите, пожалуйста, (капли)
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы (разболелись) (Телефон)
- "Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник (Бармалей)
И мне не надо
Ни (мармелада)
Ни (шоколада)
А только маленьких
Да, очень маленьких! (Детей!")
- Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый (Та-ра-кан)
Таракан, таракан,
(Тараканище)
- Свинки замяукали:
(Мяу, мяу)
Кошечки захрюкали:
(Хрю, хрю, хрю)
Уточки заквакали:
(Ква, ква, ква)
Курочки закрякали:
(Кря, кря, кря) (Путаница)
- Как у наших у ворот
Чудо-дерево (растёт).
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно (яблоки) (Чудо-дерево)
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитесь домой!»
(На экране появляется бабушка Федора.)
В. : Ребята, посмотрите, кто это?
Д. : Федора!
В. : Из какой сказки она пришла к нам?
Д. : Федорино горе!
В. : А что же с ней случилось?
(Ответы детей).
В. : Чем закончилась сказка?
(Ответы детей).
В. : Ой, посмотрите кастрюля. Наверное, там нужно искать наш волшебный сундучок. (Воспитатель подходит с детьми к кастрюле и достает части картинок.)
Задание 3. «Собери картинку».
В: Это разрезные картинки, вам нужно сложить все части. (Дети делятся на 3 команды и собирают картинки.)
В. : Молодцы справились с заданием. (Заглядывает в кастрюлю и достает монету.) Чья это?
Д. : Мухи -Цокотухи.
В. : Что она купила?
Д. : Самовар?
В. : На какой праздник она пригласила гостей?
Д. : Именины.
В. : Гости танцевали? (Ответы детей.) Я тоже предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка (пальчиковая игра)
Бежали мимо речки смешные человечки.
Прыгали, скакали, Солнышко встречали.
Прыгнули на мостик, и забили гвоздик.
Потом - бултых в речку.
А где же человечки?
(Пальцы (указательный и средний, «бегут» по рукам от кисти до плеча). (Пальцы «прыгают» на плечах). (Ласково взять лицо своё ладонями). (Положить руки на плечи). (Постучать кулачками о кулачок). (Присесть). (Встать и спрятать ладошки за спиной).
В. : Что мухе подарили блошки?
Д. : Сапожки.
В. : Вот и наши сапожки. В них записка «Посмотрите на экран и выполните следующее задание».
Задание 4. «Найди отличия».
В. : А где в сказке сапоги и башмаки росли?
Д. : На дереве. (На экране появляется чудо дерево.)
В. : Правильно! Это дерево непростое, а волшебное «ни листочка на нём, ни цветочка на нём, а чулки и башмаки, словно ягоды». Сейчас я буду кидать вам мяч, называть предмет, а вы будите называть его ласково.
Задание 5. «Ласковые слова».
Туфли – туфельки;
Кофта – кофточка;
Сапоги – сапожки;
Тапки – тапочки;
Шапка – шапочка;
Шорты – шортики;
Носки – носочки;
Юбка – юбочка.
Задание 6. «Узнай сказку по картинке».
В. : Вы успешно справились с этим заданием. Но у нас на экране появились картинки. Угадайте из каких они сказок. (На экране по очереди демонстрируются иллюстрации из разных сказок.)
В. : Ребята, кто автор всех этих стихов и сказок. Правильно, К. И. Чуковский. Посмотрите на его портрет. (слайд) Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними, катал их на лодке, читал им книжки. Но однажды случилось несчастье. Его маленький сын тяжело заболел. У мальчика была высокая температура, он не мог уснуть, плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки. И придумал их очень много. Ребята, а где у нас в группе мы можем найти сказки. Я думаю если у Кузи был волшебный сундучок со сказками, то он наверняка там. Пойдемте, посмотрим. Воспитатель вместе с детьми находит сундучок.
В. : Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли домовенку Кузе найти его потерянный сундучок. Мы оставим его здесь, а вечером Кузя придет и сам его заберет. Вам понравилось играть? Что было тяжело? Что было легко? Чему учат нас сказки? А как нужно обращаться с книгами? А теперь давайте аплодисментами мы похвалим друг друга.