Папки-передвижки

Конспект занятия «Экскурсия в ателье» (старшая группа)

Елена Севостьянова
Конспект занятия «Экскурсия в ателье» (старшая группа)

Цель: знакомить детей с профессиями: закройщица, швея (портниха, приемщик.

Задачи: познакомить детей с трудом взрослых в ателье; дать представления об их профессиональных и личностных качествах; дать представления об орудиях труда; о тканях.

Ход экскурсии.

- Ребята, мы пришли с вами в ателье, где работает мама Кати Дубровиной. Маму Кати зовут: Наталья Владимировна и она нам сейчас покажет и расскажет кто работает в ателье, а вы пожалуйста слушайте и если вам что –то непонятно, спрашивайте.

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в ателье“ (старшая группа)» размещена в разделах

Рассказ Натальи Владимировны: на первом этаже нашего ателье находится приемный зал, где работает – приемщик, который принимает заказы от клиентов. Клиент – это человек, который пришел к нам в ателье что -нибудь сшить себе. Его встречает приемщик. Что делает приемщик: принимает заказ у клиента; выписывает квитанцию, принимает деньги. Для чего нужна квитанция? Как вы думаете? (Ответы детей).

Правильно, квитанция нужна, чтобы человек мог получить свой заказ, в квитанции так же указана цена, то есть сколько стоит этот заказ, и в квитанции приемщик пишет срок выполнения заказа, когда клиенту можно придти и забрать его. (Показывают детям бланк квитанции) Здесь же в приемном зале находится примерочная. Дети, скажите а никто из вас не знает почему она так называется? (Ответы детей. Если дети затрудняются, задается вопрос.)

Для чего нужна примерочная? (Примеряют одежду) Правильно, в примерочной примеряют готовое платье. С начала для того чтобы сшить платье, нужно снять мерки, чтобы потом по этим мерка можно было сшить платье или рубашку нужного размера. Мерки снимает специальный человек, профессия которого – закройщица. Приемщик приглашает закройщицу в примерочную. Она спускается в примерочную из швейного цеха и занимается клиентом. Давайте, мы пригласим к нам закройщицу, ее зовут: Мария Ивановна. А кто-то из вас будет у нас клиентом. (Выбираем ребенка. Приходит закройщица)

- Здравствуйте, чтобы вы хотели сшить.

- Я хочу сшить платье.

- Хорошо, чтобы сшить платье, я должна снять мерки. Для этого мне понадобится сантиметровая лента, ей я буду обмерять и записывать мерки себе в блокнот (закройщица снимает мерки, рассказывает и показывает детям как она это делает и что ей для этого нужно)

Закройщица: когда я сняла мерки, мы выбираем фасон платья, то есть какое платье клиентка хотела бы сшить. Для этого мы рассматриваем различные журналы и выбираем ткань. Когда мы вместе с клиенткой подобрали фасон и ткань, сняли мерки; я буду кроить ткань. А помогать в этом мне будут, угадайте, какие предметы?

Воспитатель : Как вы думайте, что сейчас возьмет в руки закройщик?

Послушайте, загадку: «Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы)«Белый, а не сахар, не карандаш, а пишет» (Мел.) Правильно, это ножницы и мел.

Закройщица: пойдемте я провожу вас к себе в кабинет.

Закройщица: я работаю за высоким столом. Посмотрите еще какой он длинный.

-Как вы думаете, почему он такой длины и высоты? ( Ответы детей: «Потому что ткань длинная») Правильно, потому что мне приходиться работать с очень длинным куском ткани, и для нас сделали такие столы, на котором я могу спокойно разложить ткань, отмерить и отрезать столько, сколько мне нужно. Почему он высокий, как вы думаете? (Ответы детей) Стол высокий потому, что я работаю стоя и, чтобы мне не наклонятся сильно, столы у закройщиков высокие и еще какие? (Длинные). Посмотрите, на стенах у меня висят различные выкройки. Вы, когда ни будь слышали о них, что-нибудь? Для чего нужны выкройки? ( Ответы детей: «Да, слышали», «Нет не слышали») Выкройки помогают мне раскроить ткань. Я беру выкройку, накладываю ее на ткань, беру мел обвожу выкройку, отмеряю линейкой нужную длину и затем по линиям, которые остались на ткани, вырезаю нужную мне деталь. Когда все детали вымерены и отрезаны, мы их наметываем, то есть сшиваем между собой. Клиент приходит на примерку, в примерочной кабине он одевает платье и я смотрю, где что нужно убрать или наоборот отпустить. В этом мне на помощь приходят вот такие иголочки, их называют английскими. (Рассматривают с детьми иголочки, и на манекене показывает как ими скрепляет ткань.) С иголками нужно работать осторожно. Потому что они очень острые. Ну, а теперь мы наш заказ, наше платье отдаем в пошивочный цех, где что с ним должны сделать? ( Ответ: «Сшить»). Правильно, там наше платье должны сшить. И этим будет заниматься человек какой профессии? ( Ответы детей: «Швея»). Правильно, шить будет швея или ее еще называют портниха. (Проходим в швейный цех, где детей встречает швея)

- Здравствуйте, дети. Меня зовут Ольга Владимировна. Я работаю швеей. Я шью различные платья, блузки, юбки и еще многое другое. Когда у вас в детском саду был ремонт мы для вас, а вы видите, что я работаю тут не одна, шили покрывала на кровати, шторы, полотенца, простыни, наволочки и пододеяльники. Работаю я за швейной машинкой. Швейная машинка электрическая. А, что значит электрическая? ( Ответы детей: «Она работает от электрического тока».)Я сейчас покажу, как она работает и расскажу. Рассказ швеи. (Что есть шпулька на которую наматывается нитка, шпулька вставляется в определенное место; большие катушки ниток, они то же ставятся в определенное место, затем нитка заправляется, вставляется в иголку; нитка из шпульки вытаскивается и можно шить; швейную машинку работать заставляет большая педаль, которая располагается на полу, движением ноги. Если нужно чтобы машинка шила быстро нажимаем на педаль – сильнее, если нужно медленно – значит нажимаем тихо. У швейной машинке очень много функций, например: нужно обметать края ткани, устанавливаем режим обметки и обметываем ткань, это делается для того чтобы ткань не сыпалась. Если нужно пришить карман, то мы его накладываем на ткань и прострачиваем с трех сторон, карман готов.)

-Ребята, давайте с вами поблагодарим наших экскурсоводов на хорошую экскурсию по ателье. Вам понравилось. (Ответы детей) Мы с вами сегодня узнали много интересного? (Ответы детей). Давайте, скажем всем "Спасибо!" и "До свидания" и пойдем в наш детский сад.

Публикации по теме:

Социально-личностное развитие детей второй младшей группы при ознакомлении с профессиямиСоциально-личностное развитие детей второй младшей группы при ознакомлении с профессиями «Калейдоскоп профессий»Цель: познакомить детей с различными профессиями взрослых. Задачи: - Расширить представление у детей о разных видах.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Познакомить детей с профессиями: швеи, портнихи, модельера, познакомить с орудиями труда необходимые для работы. Развивать связную речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия в ателье» (старшая группа)
Опубликовано: 24 января 2015 в 16:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД