Папки-передвижки

Конспект занятия «Экскурсия в ателье» (старшая группа)

Елена Севостьянова
Конспект занятия «Экскурсия в ателье» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомить детей с профессиями: закройщица, швея (портниха, приемщик.

Задачи: познакомить детей с трудом взрослых в ателье; дать представления об их профессиональных и личностных качествах; дать представления об орудиях труда; о тканях.

Ход экскурсии.

- Ребята, мы пришли с вами в ателье, где работает мама Кати Дубровиной. Маму Кати зовут: Наталья Владимировна и она нам сейчас покажет и расскажет кто работает в ателье, а вы пожалуйста слушайте и если вам что –то непонятно, спрашивайте.

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в ателье“ (старшая группа)» размещена в разделах

Рассказ Натальи Владимировны: на первом этаже нашего ателье находится приемный зал, где работает – приемщик, который принимает заказы от клиентов. Клиент – это человек, который пришел к нам в ателье что -нибудь сшить себе. Его встречает приемщик. Что делает приемщик: принимает заказ у клиента; выписывает квитанцию, принимает деньги. Для чего нужна квитанция? Как вы думаете? (Ответы детей).

Правильно, квитанция нужна, чтобы человек мог получить свой заказ, в квитанции так же указана цена, то есть сколько стоит этот заказ, и в квитанции приемщик пишет срок выполнения заказа, когда клиенту можно придти и забрать его. (Показывают детям бланк квитанции) Здесь же в приемном зале находится примерочная. Дети, скажите а никто из вас не знает почему она так называется? (Ответы детей. Если дети затрудняются, задается вопрос.)

Для чего нужна примерочная? (Примеряют одежду) Правильно, в примерочной примеряют готовое платье. С начала для того чтобы сшить платье, нужно снять мерки, чтобы потом по этим мерка можно было сшить платье или рубашку нужного размера. Мерки снимает специальный человек, профессия которого – закройщица. Приемщик приглашает закройщицу в примерочную. Она спускается в примерочную из швейного цеха и занимается клиентом. Давайте, мы пригласим к нам закройщицу, ее зовут: Мария Ивановна. А кто-то из вас будет у нас клиентом. (Выбираем ребенка. Приходит закройщица)

- Здравствуйте, чтобы вы хотели сшить.

- Я хочу сшить платье.

- Хорошо, чтобы сшить платье, я должна снять мерки. Для этого мне понадобится сантиметровая лента, ей я буду обмерять и записывать мерки себе в блокнот (закройщица снимает мерки, рассказывает и показывает детям как она это делает и что ей для этого нужно)

Закройщица: когда я сняла мерки, мы выбираем фасон платья, то есть какое платье клиентка хотела бы сшить. Для этого мы рассматриваем различные журналы и выбираем ткань. Когда мы вместе с клиенткой подобрали фасон и ткань, сняли мерки; я буду кроить ткань. А помогать в этом мне будут, угадайте, какие предметы?

Воспитатель : Как вы думайте, что сейчас возьмет в руки закройщик?

Послушайте, загадку: «Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы)«Белый, а не сахар, не карандаш, а пишет» (Мел.) Правильно, это ножницы и мел.

Закройщица: пойдемте я провожу вас к себе в кабинет.

Закройщица: я работаю за высоким столом. Посмотрите еще какой он длинный.

-Как вы думаете, почему он такой длины и высоты? ( Ответы детей: «Потому что ткань длинная») Правильно, потому что мне приходиться работать с очень длинным куском ткани, и для нас сделали такие столы, на котором я могу спокойно разложить ткань, отмерить и отрезать столько, сколько мне нужно. Почему он высокий, как вы думаете? (Ответы детей) Стол высокий потому, что я работаю стоя и, чтобы мне не наклонятся сильно, столы у закройщиков высокие и еще какие? (Длинные). Посмотрите, на стенах у меня висят различные выкройки. Вы, когда ни будь слышали о них, что-нибудь? Для чего нужны выкройки? ( Ответы детей: «Да, слышали», «Нет не слышали») Выкройки помогают мне раскроить ткань. Я беру выкройку, накладываю ее на ткань, беру мел обвожу выкройку, отмеряю линейкой нужную длину и затем по линиям, которые остались на ткани, вырезаю нужную мне деталь. Когда все детали вымерены и отрезаны, мы их наметываем, то есть сшиваем между собой. Клиент приходит на примерку, в примерочной кабине он одевает платье и я смотрю, где что нужно убрать или наоборот отпустить. В этом мне на помощь приходят вот такие иголочки, их называют английскими. (Рассматривают с детьми иголочки, и на манекене показывает как ими скрепляет ткань.) С иголками нужно работать осторожно. Потому что они очень острые. Ну, а теперь мы наш заказ, наше платье отдаем в пошивочный цех, где что с ним должны сделать? ( Ответ: «Сшить»). Правильно, там наше платье должны сшить. И этим будет заниматься человек какой профессии? ( Ответы детей: «Швея»). Правильно, шить будет швея или ее еще называют портниха. (Проходим в швейный цех, где детей встречает швея)

- Здравствуйте, дети. Меня зовут Ольга Владимировна. Я работаю швеей. Я шью различные платья, блузки, юбки и еще многое другое. Когда у вас в детском саду был ремонт мы для вас, а вы видите, что я работаю тут не одна, шили покрывала на кровати, шторы, полотенца, простыни, наволочки и пододеяльники. Работаю я за швейной машинкой. Швейная машинка электрическая. А, что значит электрическая? ( Ответы детей: «Она работает от электрического тока».)Я сейчас покажу, как она работает и расскажу. Рассказ швеи. (Что есть шпулька на которую наматывается нитка, шпулька вставляется в определенное место; большие катушки ниток, они то же ставятся в определенное место, затем нитка заправляется, вставляется в иголку; нитка из шпульки вытаскивается и можно шить; швейную машинку работать заставляет большая педаль, которая располагается на полу, движением ноги. Если нужно чтобы машинка шила быстро нажимаем на педаль – сильнее, если нужно медленно – значит нажимаем тихо. У швейной машинке очень много функций, например: нужно обметать края ткани, устанавливаем режим обметки и обметываем ткань, это делается для того чтобы ткань не сыпалась. Если нужно пришить карман, то мы его накладываем на ткань и прострачиваем с трех сторон, карман готов.)

-Ребята, давайте с вами поблагодарим наших экскурсоводов на хорошую экскурсию по ателье. Вам понравилось. (Ответы детей) Мы с вами сегодня узнали много интересного? (Ответы детей). Давайте, скажем всем "Спасибо!" и "До свидания" и пойдем в наш детский сад.

Публикации по теме:

Социально-личностное развитие детей второй младшей группы при ознакомлении с профессиямиСоциально-личностное развитие детей второй младшей группы при ознакомлении с профессиями «Калейдоскоп профессий»Цель: познакомить детей с различными профессиями взрослых. Задачи: - Расширить представление у детей о разных видах.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Познакомить детей с профессиями: швеи, портнихи, модельера, познакомить с орудиями труда необходимые для работы. Развивать связную речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия в ателье» (старшая группа)
Опубликовано: 24 января 2015 в 16:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экскурсия в ателье» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Севостьянова (УИ 292912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД