Папки-передвижки

Конспект занятия «Матрешки»

Нелла Другова
Конспект занятия «Матрешки»

Конспект занятия

Задачи:

Развитие сенсомоторной основы речи: продолжать развивать слуховое сосредоточение и внимание; развивать слуховое восприятие при дифференциации музыкальных фрагментов по темпу; продолжать развивать общую и мелкую моторику; развивать зрительные, слуховые, мышечные ощущения.

Развитие физиологической основы речи: развивать основные характеристики голоса.

Развитие речи:

Звуковая культура речи: упражнять детей в произношении звуков п, м; развивать просодические элементы речи: темп, ритм; продолжать развивать фонематический слух.

Публикация «Конспект занятия „Матрешки“» размещена в разделах

Словарная работа: вводить в словарь и активизировать в речи прилагательные, обозначающие цвет (желтый, зеленый) и размер (большой, маленький).

Формирование грамматического строя речи: учить согласовывать прилагательное и существительное в ед. и мн. числе; продолжать учить составлять распространенные простые предложения.

Связная речь: продолжать учить детей составлять высказывание по совершаемым действиям (по восприятию).

Развитие коммуникативных умений: продолжать развивать умение использовать просодические, паралингвистические элементы речи в зависимости от содержания высказывания: темп и ритм; продолжать учить детей использовать речевые формулы этикета: здороваться, прощаться, применяя соответствующие интонации (доброжелательность, приветливость).

Оборудование: на каждого ребенка: большие матрешки с желтыми фартуками и маленькие с зелеными; музыкальные фрагменты плясовых в медленном и быстром темпе; изображения желтых и зеленых платочков.

Ход занятия

1 часть – создание речеактивизирующей ситуации.

Сюрпризное появление матрешек. Воспитатель побуждает детей их поприветствовать и пригласить в группу: «Здравствуйте, проходите, пожалуйста!» (доброжелательные интонации, приветливый тон). Педагог: «Кто пришел к нам в гости? Сколько матрешек пришло к нам в гости? (много матрешек)».

Рассматривание матрешек. Воспитатель берет большую матрешку и спрашивает : «Это какая матрешка? (большая матрешка) А какого цвета у нее фартучек? (желтый фартучек)» Затем педагог к большой матрешке ставит рядом маленькую и спрашивает: «А это какая матрешка? (маленькая матрешка) Какого цвета у нее фартучек? (зеленый фартучек)».

Педагог предлагает каждому ребенку выбрать себе матрешку и сказать, какая у него матрешка – большая или маленькая, и какого цвета у нее фартучек – желтый ли зеленый. Индивидуальные ответы детей.

2 часть – привлечение внимания детей к оформлению речи.

Воспитатель совершает действия с игрушками и говорит: «Матрешки – веселые ножки, они очень любят танцевать! (включается фрагмент медленной плясовой) Большая матрешка пляшет, пам-пам-пам (в медленном темпе и ритме). (Включается фрагмент плясовой в быстром темпе) Маленькая матрешка пляшет, пам-пам-пам (в быстром темпе и ритме)». Дети повторяют с воспитателем в сопряженной речи фразы.

3 часть – развитие сенсомоторной основы речи.

Матрешка приглашает детей поиграть:

У большой матрешки

Пошагали ножки! Дети шагают большими шагами

А потом попрыгали,

Ножками подрыгали. Дети прыгают в медленном темпе

У маленькой матрешки

Побежали ножки! Дети бегут на месте

А потом попрыгали,

Ножками подрыгали. Дети прыгают в быстром темпе

4 часть – активизация речи детей.

Воспитатель: «Собрались наши матрешки танцевать, а платочков у них нет. Вот в коробочке платочки. Какого цвета здесь платочки? (желтые платочки, зеленые платочки) Помогите матрешкам найти свои платочки : у матрешек с желтым фартучком должны быть желтые платочки; у матрешек с зеленым фартучком должны быть зеленые платочки». Каждый ребенок выбирает платочек для своей матрешки. Воспитатель спрашивает: «Какой платочек для твоей матрешки? Почему такой?»

Затем матрешки начинают танцевать, для какой матрешки большой или маленькой музыка заиграет, такая и пляшет. Воспитатель обращается индивидуально к детям: «Что делает твоя матрешка Ребенок: «Матрешка пляшет, пам-пам-пам», при этом воспроизводится темп и ритм, характерный для большой или маленькой матрешки.

Матрешкам пора уходить домой. Дети прощаются с гостями: «До свидания, приходите к нам в гости!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД «Матрешки» (рисование в старшей группе)Конспект НОД «Матрешки» (рисование в старшей группе) Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: Развивать интерес к истории и традициям народной.

Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки»Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки» Цель: Формирование конструктивных навыков и умений. Задачи: 1. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Конспект НОД театрализованное представление «Матрешки» группа раннего развитияКонспект НОД театрализованное представление «Матрешки» группа раннего развития Конспект театрализованного занятия в ясельной группе «Матрешки» Цели: 1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок.

Конспект НОД по конструированию «Домик для матрешки» для детей младшей группыКонспект НОД по конструированию «Домик для матрешки» для детей младшей группы Тема «Домик для матрешки» Цели: учить делать постройки из кубиков, обучать умению строить по образцу; выполнять действия с предметами:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по рисованию красками «Матрешки»Конспект занятия по рисованию красками «Матрешки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжать учить передавать в изображении отличительные особенности определенного объекта (матрешки); закреплять умение.

Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки» в технике оттиска печатками из картофеляКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки» в технике оттиска печатками из картофеля Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки». Нетрадиционная техника: оттиск печатками из картофеля Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Матрешки»
Опубликовано: 23 июля 2020 в 11:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД