Конспект НОД «Матрешки» (рисование в старшей группе)

Елена Черникова
Конспект НОД «Матрешки» (рисование в старшей группе)

Конспект НОД «Матрешки» (рисование в старшей группе)

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Развивать интерес к истории и традициям народной культуры, приобщать к русскому народному прикладному искусству.

Задачи: Познакомить детей с историей создания русской деревянной матрешки. Показать характерные особенности игрушки – матрешки, показать способы росписи силуэта матрешки.

Демонстрационный материал: игрушки – матрешки, иллюстрации матрешек, раскраски матрешек, аудиозапись песен Руслановой.

Раздаточный материал: вырезанные из альбомных листов шаблоны матрешек разного размера, карандаши, акварель, кисти, баночки с водой, тряпочки.

Первая часть НОД

Ребята, какими игрушками вы любите играть? (ответы детей)

Сейчас у вас очень много игрушек и они все разные: из пластика и резины, плюшевые и меховые. А вот у ваших прабабушек и прадедушек все было совсем по-другому, им родители делали игрушки из соломы и глины, из тряпочек и дерева.

Сейчас Вероника загадает нам загадку, и если мы с вами ее отгадаем, то узнаем, о какой игрушке сегодня у нас пойдет речь.

Вероника загадывает загадку неизвестного автора:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Ответы детей)

Конечно, ребята, это матрешка.

Много лет назад в Сергиевом Посаде жил-был мастер Василий Звёздочкин, и был у него друг, художник Сергей Малютин. Захотелось им порадовать своих ребятишек яркой необычной игрушкой, и придумали они веселую матрешку.

Их матрешки были из дерева. Сначала деревянные заготовки нужно было высушить, после распилить на брусочки разного размера. Из брусочков мастер вытачивал на токарном станке фигурки в форме разъемного яйца, сначала самую маленькую, потом побольше, и так до самой большой. В большую игрушку он вкладывал игрушку поменьше, и так до самой маленькой. Готовых матрешек его друг, художник Сергей Малютин расписал яркими красками. Самое интересное и сложное было нарисовать лица куклам: выразительные глазки, пунцовые губки, яркие щечки, аккуратные челочки. Когда игрушки были расписаны, их на несколько раз покрыли лаком.

Матрешка понравилась и детям и взрослым. Имя матрешке дали созвучное слову «мать», «мама», и символизировала эта игрушка счастливое многочисленное семейство.

Посмотрите, ребята на матрешек — давайте подумаем, что у них общего и чем они отличаются друг от друга. (ответы детей)

Как вы думаете, если мы с ними будем играть, кем они могут приходиться друг другу? (ответы детей)

Давайте обсудим одежду матрешек – яркие платочки, нарядные сарафаны, разноцветные переднички. Украшена одежда точками и кругами, прямыми и волнистыми линиями, яркими цветами.

Давайте посмотрим на иллюстрацию матрешек. Здесь две матрешки, одна побольше, а другая поменьше. И они тоже очень похожи друг на друга, как мама и дочка, или как старшая и младшая сестрички.

А в книжке вы можете рассмотреть матрешки – раскраски. Здесь художник показал нам, как можно простым карандашом нарисовать лицо, обозначить контуры одежды, украшений, цветов.

У меня есть силуэты матрешек, они разные – большая, поменьше и маленькая, и они совсем не раскрашены. Давайте, каждый из вас выберет себе силуэт, и распишет его так, как захочет.

Но сначала мы с вами немножко поиграем. Выполняется физминутка на слова Л. Казанцевой:

Мы матрешки, вот какие крошки,

И у нас, и у нас чистые ладошки.

Мы матрешки, вот какие крошки,

И у нас, и у нас новые сапожки.

Мы матрешки, вот какие крошки,

Поплясать, поплясать мы хотим немножко.

Практическая часть НОД

Предложить детям на выбор силуэты матрешек.

Дети намечают лицо, выделяют и украшают одежду.

Пока дети рисуют, звучит аудиозапись песен Руслановой.

Анализ работ

Воспитатель раскладывает матрешек, предлагает найти самую веселую, самую яркую, самую нежную, самую скромную и т. д. матрешку.

Самуил Маршак написал веселые стихи:

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Всех матрешками зовут.

Предлагает разложить матрешек по росту, по цвету.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Волшебный добрый цветок». Конспект ООД в старшей группе (обучение грамоте и рисование) Цель. Повторение и закрепление пройденного. Практическое овладение нормами речи. Обобщение представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек». Цель. 1. Умение обводить.

Конспект НОД. Рисование-фантазирование в старшей группе «Чудо-дерево» Литература: Лыкова И. А., с. 159 (изостудия) Задачи: Учить видеть красоту и разнообразие деревьев. Закреплять навыки рисования фломастерами,.

Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное. Планируемый результат: Демонстрируют бережное.

Конспект НОД в старшей группе. Рисование на тему «Золотая осень» Художественное творчество. Рисование на тему: «Золотая осень» Цель. Продолжать знакомить детей с формой кроны и окраской осенних листьев.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) в старшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. (рисование методом тычка) в старшей группе Цель: Формирование умения рисовать цветы.

Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Программные задачи: - познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства - хохломой, с его историей и истоками, с этапами.

Конспект ООД в старшей группе «Рисование на ткани штампиками» Тема: разноцветный цветочек на ткани с помощью пластилиновых штампиков Задачи: 1. научить детей работе в нетрадиционной технике рисования.

Конспект занятия в старшей-подготовительной группе на тему «Количество и счёт. Рисование»Конспект занятия в старшей-подготовительной группе на тему «Количество и счёт. Рисование» .

Интерактивный музей. Декоративное рисование на гальке «Матрешки»Интерактивный музей. Декоративное рисование на гальке «Матрешки» ЦЕЛЬ: знакомство с историей русской деревянной матрешки. ЗАДАЧИ: образовательные: -расширять представления детей о промыслах России,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект НОД «Матрешки» (рисование в старшей группе)
Опубликовано: 26 марта 2016 в 22:35
+199Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...
Фотоотчет «Всемирный день кошек»
День кошек отмечается 8 августа по инициативе Международного фонда по защите животных «Animal Welfare», не только чтобы чествовать пушистых домоседов, но...
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице».
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице». Карташова Оксана Тема: «Гонки на улице». Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о...
Фоторепортаж «Наш прекрасный, Тихий Дон!» часть 2
Фотографии сделаны моими детьми во время отдыха на левом берегу Дона в Ростовской области . Как я писала ранее, в предыдущем фоторепортаже про к расоту...
Самые вкусные яблоки на Яблочный спас
Цель: Познакомить детей с христианским праздником Яблочный Спас и его традициями. 19 августа отмечают второй Спас, или, как мы привыкли называть,...