Конспект НОД. Рисование-фантазирование в старшей группе «Чудо-дерево»

Татьяна Пьянкова
Конспект НОД. Рисование-фантазирование в старшей группе «Чудо-дерево»

Литература: Лыкова И. А., с. 159 (изостудия)

Задачи: Учить видеть красоту и разнообразие деревьев. Закреплять навыки рисования фломастерами, применяя графические средства выразительности (линия, пятно, штрих, точка). Познакомить с иллюстрациями разных художников к стихотворению К. И. Чуковского “Чудо- дерево”. Развивать воображение и чувство юмора.

Предварительная работа: Чтение сказки Чуковского К. И. «Чудо-дерево» и рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Чудо-дерево», картинки с изображением деревьев, листы белой бумаги формата А4, фломастеры, волшебная кисточка (бутафорская)

ХОД:

• Ритуал приветствия (на ковре)

Девочки делают «реверанс», мальчики – «снимают шляпы»

• Беседа

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Художник, который больше всего на свете любил странствовать и рисовать то, что он видел во время путешествий. Как-то раз он отправился в далекие края. Через высокие горы, дремучие леса и жаркие пустыни пролегал его путь. Переплывал он быстрые реки, переправлялся через моря и океаны и наконец добрался до удивительной страны — Выдумляндии.

Много чудесного было в этой стране, но больше всего поразили Художника деревья. Росли на них не яблоки, не груши, не сливы, а разные предметы. И жители этой чудесной страны ходили к этим деревьям, как мы ходим в магазин. Скажите, в какой книге мы с вами могли прочитать про такое дерево? (дети вспоминают стихотворение К. И. Чуковского «Чудо-дерево», называют автора.)

Воспитатель читает отрывок из сказки:

А у наших у ворот,

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки.

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,

Папа с дерева сорвёт

Маше — гамаши,

Зинке — ботинки,

Нинке — чулки,

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево,

Чудесное дерево!

Что росло на чудо –дереве, которое описал К. И Чуковский? (обувь) Посмотрите, как по-разному представили себе “чудо-дерево” художники (дети рассматривают иллюстрации, находят сходство и отличия.)

• Объяснение способа выполнения работы.

Сейчас я дотронусь своей волшебной кисточкой до каждого из вас, вы превратитесь в художников-путешественников и окажетесь в чудесном лесу, где растут такие удивительные деревья. Нарисуйте дерево, на котором растет разная обувь. Ваше “чудо-дерево” может быть похоже по форме и на березу, и на дуб, и на клен, самое главное, постарайтесь, чтобы оно было пышным и раскидистым. Рисовать мы будем фломастерами. Вспомните, как называется изображение, если мы работаем графическими материалами? (Графика.) Какие приемы мы используем при рисовании фломастерами? (Если дети затрудняются ответить,воспитатель называет и показывает приемы: линия, пятно, штрих, точка)

• Самостоятельная работа

Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает, что рисунок должен быть завершенным по замыслу, советует, если этого требует сюжет, дополнить его деталями (солнце; упавшие на землю «созревшие» предметы; люди, собирающие урожай и т. п.)

• Рефлексия. Воспитатель предлагает побродить по сказочному саду, полюбоваться необычными деревьями.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД во 2 младшей группе №1 «Чудо-дерево» Программное содержание: Цель: выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года. Задачи: Закреплять знания.

Конспект музыкального развлечения «Чудо дерево» Педагог (обращает внимание детей на дерево): Вот так чудо-чудеса! Зашла я сегодня в зал и увидела чудо! Выросла посреди зала елочка, колкая.

Конспект НОД в средней группе «Чудо-дерево» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД во второй младшей группе по ОО «Коммуникация» (развитие речи) «Чудо-дерево с фруктами» Конспект НОД во второй младшей группе по Коммуникации (развитие речи) Тема: "Чудо-дерево с фруктами" Цели: Учить детей составлять описательный.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Чудо-дерево» 1. Образовательные задачи. Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, обозначить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» Цель: Учить детей видеть красоту и разнообразие деревьев. Передавать форму, цвет разных предметов, используя бумагу разного размера и формы,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной»Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Чудо — дерево»Конспект занятия по математике в младшей группе «Чудо — дерево» Программное содержание: Закрепить представление детей о геометрических фигурах и умению распознавать их на ощупь. Продолжать учить различать.

Конспект занятия по творчеству К. Чуковского «Чудо-дерево» ВидеоКонспект занятия по творчеству К. Чуковского «Чудо-дерево» Видео КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ЧУДО-ДЕРЕВО" ПО ТВОРЧЕСТВУ К. ЧУКОВСКОГО Цель: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством детского писателя К. И. Чуковского.

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Чудо-дерево» Сценарий осеннего праздника для детей старших групп «Чудо-дерево» Цели: создать радостное, эмоционально-положительное настроение; обобщить.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД. Рисование-фантазирование в старшей группе «Чудо-дерево»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 22:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

13 августа. День «Трех поросят» на МААМ

«Три поросёнка» – популярная сказка из английского фольклора, хорошо известная всем нам в пересказе Сергея Михалкова, вместе с задорной песенкой, что он придумал. История эта вовсе не легкомысленная, а...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила воспитатель:...
Фотоотчет о лепке из пластилина на тему «Подсолнечник» в технике «мозаика»
Фотоотчет по лепке из пластелина в технике "мозаика" на тему "Подсолнечник" с детьми разновозрастной группы. Лепка в технике "мозаика" будет полезной для...
Художественное оформление стен сказочными персонажами
Дети - цветы жизни, однако для того чтобы они выросли правильно, уже с самых ранних лет нужно прививать им чувство прекрасного и основные нравственные...