Конспект НОД. Рисование-фантазирование в старшей группе «Чудо-дерево»

Татьяна Пьянкова
Конспект НОД. Рисование-фантазирование в старшей группе «Чудо-дерево»

Литература: Лыкова И. А., с. 159 (изостудия)

Задачи: Учить видеть красоту и разнообразие деревьев. Закреплять навыки рисования фломастерами, применяя графические средства выразительности (линия, пятно, штрих, точка). Познакомить с иллюстрациями разных художников к стихотворению К. И. Чуковского “Чудо- дерево”. Развивать воображение и чувство юмора.

Предварительная работа: Чтение сказки Чуковского К. И. «Чудо-дерево» и рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Чудо-дерево», картинки с изображением деревьев, листы белой бумаги формата А4, фломастеры, волшебная кисточка (бутафорская)

ХОД:

• Ритуал приветствия (на ковре)

Девочки делают «реверанс», мальчики – «снимают шляпы»

• Беседа

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Художник, который больше всего на свете любил странствовать и рисовать то, что он видел во время путешествий. Как-то раз он отправился в далекие края. Через высокие горы, дремучие леса и жаркие пустыни пролегал его путь. Переплывал он быстрые реки, переправлялся через моря и океаны и наконец добрался до удивительной страны — Выдумляндии.

Много чудесного было в этой стране, но больше всего поразили Художника деревья. Росли на них не яблоки, не груши, не сливы, а разные предметы. И жители этой чудесной страны ходили к этим деревьям, как мы ходим в магазин. Скажите, в какой книге мы с вами могли прочитать про такое дерево? (дети вспоминают стихотворение К. И. Чуковского «Чудо-дерево», называют автора.)

Воспитатель читает отрывок из сказки:

А у наших у ворот,

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки.

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,

Папа с дерева сорвёт

Маше — гамаши,

Зинке — ботинки,

Нинке — чулки,

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево,

Чудесное дерево!

Что росло на чудо –дереве, которое описал К. И Чуковский? (обувь) Посмотрите, как по-разному представили себе “чудо-дерево” художники (дети рассматривают иллюстрации, находят сходство и отличия.)

• Объяснение способа выполнения работы.

Сейчас я дотронусь своей волшебной кисточкой до каждого из вас, вы превратитесь в художников-путешественников и окажетесь в чудесном лесу, где растут такие удивительные деревья. Нарисуйте дерево, на котором растет разная обувь. Ваше “чудо-дерево” может быть похоже по форме и на березу, и на дуб, и на клен, самое главное, постарайтесь, чтобы оно было пышным и раскидистым. Рисовать мы будем фломастерами. Вспомните, как называется изображение, если мы работаем графическими материалами? (Графика.) Какие приемы мы используем при рисовании фломастерами? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель называет и показывает приемы: линия, пятно, штрих, точка)

• Самостоятельная работа

Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает, что рисунок должен быть завершенным по замыслу, советует, если этого требует сюжет, дополнить его деталями (солнце; упавшие на землю «созревшие» предметы; люди, собирающие урожай и т. п.)

• Рефлексия. Воспитатель предлагает побродить по сказочному саду, полюбоваться необычными деревьями.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД во 2 младшей группе №1 «Чудо-дерево» Программное содержание: Цель: выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года. Задачи: Закреплять знания.

Конспект музыкального развлечения «Чудо дерево» Педагог (обращает внимание детей на дерево): Вот так чудо-чудеса! Зашла я сегодня в зал и увидела чудо! Выросла посреди зала елочка, колкая.

Конспект НОД в средней группе «Чудо-дерево» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД во второй младшей группе по ОО «Коммуникация» (развитие речи) «Чудо-дерево с фруктами» Конспект НОД во второй младшей группе по Коммуникации (развитие речи) Тема: "Чудо-дерево с фруктами" Цели: Учить детей составлять описательный.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Чудо-дерево» 1. Образовательные задачи. Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, обозначить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» Цель: Учить детей видеть красоту и разнообразие деревьев. Передавать форму, цвет разных предметов, используя бумагу разного размера и формы,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной»Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Чудо — дерево»Конспект занятия по математике в младшей группе «Чудо — дерево» Программное содержание: Закрепить представление детей о геометрических фигурах и умению распознавать их на ощупь. Продолжать учить различать.

Конспект занятия по творчеству К. Чуковского «Чудо-дерево» ВидеоКонспект занятия по творчеству К. Чуковского «Чудо-дерево» Видео КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ЧУДО-ДЕРЕВО" ПО ТВОРЧЕСТВУ К. ЧУКОВСКОГО Цель: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством детского писателя К. И. Чуковского.

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Чудо-дерево» Сценарий осеннего праздника для детей старших групп «Чудо-дерево» Цели: создать радостное, эмоционально-положительное настроение; обобщить.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД. Рисование-фантазирование в старшей группе «Чудо-дерево»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 22:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в...
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во...
Развлечение «К нам приехал кукольный театр»
Дети очень любят театральную деятельность и театральные постановки для них не новость, так как в группе имеются все виды театра: пальчиковый, настольный,...
Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе детского сада
Познакомившись с фотоотчётом о прогулке по парку "Городской сад" уважаемой Изолины Чубуковой, обратила внимание на её замечание о том, что дерево рябина...
Фотоотчёт о наблюдениях за изменениями в погоде «Сюрпризы октября»
Цели: - учить детей наблюдать за изменениями погоды в период золотой осени; - продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом; - закреплять...
Детский мастер-класс открытки ко Дню матери «Любимой маме»
Данный мастер-класс рассчитан на детей от 3-х лет ( если предварительно вырезать все необходимые шаблоны. Цель:создание открытки к празднику....