Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Чудо-дерево»

Татьяна Короткая
Конспект НОД в средней группе «Чудо-дерево»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Цель:

Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: расширить представления детей о деревьях; расширить кругозор о красоте окружающего мира; познакомить с деревом береза – русская береза, ставшим символом России; с характерными особенностями березы, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Продолжать знакомить детей с техникой печати Закреплять умение детей выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, упражнять в умении делать снежинки путем обрыва бумаги и скатывания ее в комочек между двумя пальцами, умении рисовать пальчиками (пальчиковая живопись)

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Развивающие: развивать речь детей, обогащать словарь; развивать продуктивную деятельность,

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к деревьям, к окружающей среде, к природе, воспитывать любовь к родному краю, интерес к разным видам художественной деятельности.

Оборудование:

Репродукции картин «Времена года» П. И. Чайковского. белые листы бумаги формата А4, кисточки, гуашь, салфетки, цветная бумага, клей, печати для рисования.

Предварительная работа:

1. Знакомство с берёзой.

2. Экскурсия в парк.

3. Хоровод «Берёзка».

4. Знакомство с художниками: Шишкин, Грабарь, Левитан.

5. Заучивание пословиц, загадок, стихов о берёзе.

6. Взаимодействие с родителями: «Какую пользу приносит берёза?»

7. Изготовление костюма березки и русских народных.

8. Презентация «Берёза».

9. Прослушивание музыкальных произведений о берёзе.

10. Чтение рассказов: Б. Александров «Берёза – символ Родины», И. Соколов-Микитов «Берёза», В. Зотов «Лесная мозаика».

11. Беседа «Что мы знаем о деревьях русского леса».

Ход:

Дети заходят в зал. Воспитатель обращает внимание на письмо:

«Кто-то бросил нам в оконце

Посмотрите - письмецо

Может это лучик солнца

Что щекочет нам лицо?

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

Может, кот письмо как мышку

На окошко заманил?»

Вам, ребята, хочется узнать от кого это письмо? Ну что ж, давайте посмотрим.

(Вбегает Незнайка) - Это я принес письмо. Это мне его прислали. Я хочу поступить в клуб знатоков и должен отгадать загадку и ответить на вопросы. А я не могу разгадать загадку и не знаю как ответить на вопросы. Помогите мне, ребята, пожалуйста.

«Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке

И в белом сарафане»

(березка)

Незнайка - А как вы догадались, что это березка?

Дети - У березы белый ствол.

Воспитатель - Да, береза - единственное в мире дерево с белой корой. Ее еще называют белоствольной. Это делает ее красивой, трогательной, нежной.

Незнайка - Ой, ребята, вы все знаете. А на вопросы мои тоже ответите?

1. Где можно увидеть много берез? (В лесу.)

2. Как называют такой лес? (Березняк. Да, березняк - так называется березовый лес.)

3. Из каких частей состоит береза? (Ствол, ветки, корни.)

4. Если березу обхватить руками, какую форму они примут? (Форму круга.)

5. Какая может быть береза? (Большая, маленькая.)

Игра («Хорошо-плохо»)

Большая береза - это хорошо (прохлада, чистота, свежий воздух, красота, здоровье).

Большая береза - это плохо (закрывает свет солнца, во время сильного ветра может упасть, что-то разрушить).

Молодое деревце - это хорошо (у него все впереди, оно вырастет большим и красивым. Оно нежное, хрупкое, у него мягкие листочки).

Молодое деревце - это плохо (его легко сломать, у него слабые корни - легко выдернуть из земли).

В народе любят березку, поют о ней песни.

Хоровод «Березка» (музыка и слова Е. Архиповой)

Незнайка - Ну, спасибо, ребята, за помощь. Теперь я все знаю о березке, пойду друзьям расскажу. (Незнайка уходит.)

Обращаю внимание детей на иллюстрации берез в разное время года. Прекрасна береза в любое время года:

Весной ослепительно белая на фоне изумрудной травы.

Стихотворение.

После долгой зимней стужи

На снегу синеют лужи,

И берёзка ожила

От весеннего тепла.

Дышит, стоя на пригорке,

Прилетают к ней тетёрки.

Полно, белая, тужить…

Хорошо на свете жить!

(Я. Годин)

Летом длиннокосая, кудрявая. Почему так называют березку летом? Правильно, потому что длинные ветки берез похожи на зеленые косички, вниз опускаются, друг с дружкой переплетаются. Если подует сильный ветер, то расплетутся эти косы, а если слабый ветерок, то запутается в ветвях и не знаю выберется ли.

Стихотворение.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы,

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

(С. Есенин)

Осенью березка в золотом убранстве,

(песня «Березка» муз. и сл. Осиновой.)

Зимой сверкающая в ажурном инее.

«Серебро, огни и блестки –

Целый мир из серебра!

В жемчугах горят березки

Черно-белые вчера.»

(В. Я. Брюсов)

Предлагаю по выбору детей одеть березки в зимний, осенний, летний или весенний наряды.

Предлагаю 2-3 детям рассказать как они будут выполнять работу.

Уточнить у детей как одеть березку в весенний наряд (нарисовать листочки пальчиками)

Летний – отпечатки листьев

Осенний – аппликация листочков способом обрывания бумаги.

Зимний – сделать снежинки путем обрыва салфетки и скатывания ее в комочек между двумя пальцами.

Предлагаю 2-3 детям рассказать как они будут выполнять работу.

Дети приступают к работе (Звучит музыка).

Вывешиваю работы на мольбертах. Ребята, посмотрите: у нас получился целый лес березок, только одеты они в разноцветные наряды.

Входит «Березка»

- Ребята, мне очень захотелось посмотреть, в какие вы наряды одели березки. Ой, ребята, такие вы молодцы. Ваши березки получились очень нежными, красивыми.

Игра «Козы, кыш от березы».

Все, что знать обо мне людям надо,

Как любить меня и беречь –

Обо всем вы сегодня сказали.

До свидания. До новых встреч!

Березка прощается и уходит.

Публикации по теме:

«Чудо-дерево». Декоративно-оформительская лепка. Итоговое занятие в подготовительной группе«Чудо-дерево». Декоративно-оформительская лепка. Итоговое занятие в подготовительной группе Использование современных педагогических технологий: развивающее обучение, сотрудничество, ИКТ. Интеграция образовательных областей: художественное.

Конспект итоговой ООД во 2 младшей группе №1 «Чудо-дерево» Программное содержание: Цель: выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года. Задачи: Закреплять знания.

Конспект музыкального развлечения «Чудо дерево» Педагог (обращает внимание детей на дерево): Вот так чудо-чудеса! Зашла я сегодня в зал и увидела чудо! Выросла посреди зала елочка, колкая.

Конспект НОД во второй младшей группе по ОО «Коммуникация» (развитие речи) «Чудо-дерево с фруктами» Конспект НОД во второй младшей группе по Коммуникации (развитие речи) Тема: "Чудо-дерево с фруктами" Цели: Учить детей составлять описательный.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Чудо-дерево» 1. Образовательные задачи. Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, обозначить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» Цель: Учить детей видеть красоту и разнообразие деревьев. Передавать форму, цвет разных предметов, используя бумагу разного размера и формы,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Чудо — дерево»Конспект занятия по математике в младшей группе «Чудо — дерево» Программное содержание: Закрепить представление детей о геометрических фигурах и умению распознавать их на ощупь. Продолжать учить различать.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми средней группы «Чудо-дерево» Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми средней группы Тема:"Чудо – дерево"Программное содержание: 1. Формировать представления.

Конспект занятия по творчеству К. Чуковского «Чудо-дерево» ВидеоКонспект занятия по творчеству К. Чуковского «Чудо-дерево» Видео КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ЧУДО-ДЕРЕВО" ПО ТВОРЧЕСТВУ К. ЧУКОВСКОГО Цель: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством детского писателя К. И. Чуковского.

Конспект занятия средняя группа по творческовому развитию «Чудо-дерево» Коннспект занятия По творческому Развитию детей «Чудо – дерево» Средняя группа. воспитатель: Бородачёва О. В. Чудо – дерево. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Чудо-дерево»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 19:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД