Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Чудо-дерево»

Светлана Бурлакова
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Чудо-дерево»

1. Образовательные задачи.

Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, обозначить совокупности словами один, много

Продолжать учить различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Формировать умение классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (форма, цвет, размер).

Упражнять детей в составлении картинки игрушки из имеющихся геометрических фигур по образцу.

2. Развивающие задачи.

Развивать внимание, память, воображение.

Развивать мелкую моторику.

Развивать у детей коммуникативные качества

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах

3. Воспитательные задачи.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг другу.

Воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП.

Оборудование:

искусственное дерево, мешочки синего, желтого, оранжевого, зеленого и красного цветов;

большие геометрические фигуры, обруч;

карточки с изображением мешка, маленькие геометрические фигуры;

мольберт, карточки с изображением четырех геометрических фигур;

карточки с цветным полем, мелкие изображения игрушек;

изображения геометрических фигур для раскрашивания;

изображения веселых геометрических фигур;

подносы.

Ход занятия:

На столе стоит дерево, на котором висят мешочки разного цвета.

- Как у наших у ворот. Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!

Не листочки на нем, А мешочки на нем,

А мешочки на нем, Словно яблочки!

- Посмотрите – ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что на нем выросло (мешочки).

- Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз. Вы готовы? Не боитесь трудностей?

1. Поля принеси желтый мешочек, какого цвета? Посмотрим что в мешочке (круг? Какого цвета круг? Сколько кругов в мешочке?

- Присядем на ковер вокруг обруча и послушаем задание:

- Положите в обруч все красные фигуры. Какие фигуры в обруче? А за обручем? Сколько фигур?

- Положите все треугольники.

- Молодцы ребята справились с заданием. Получайте веселую фигурку. Что за фигура? Она будет с нами в группе играть, чтобы мы ее хорошо запомнили.

2. Аня принеси синий мешочек. Ой, ребята, но в нем нет фигуры, посмотрите. Мешок прохудился, в нем дырка, фигура и вылетела. Давайте поможем найти фигуру, игра «Залатай мешок».

Задание: нужно починить мешок, правильно подобрав заплатки.

- Справились с заданием, молодцы, но какая- же фигура была в мешочке, отгадайте загадку:

«Я похож на крышу дома

Вы давно со мной знакомы

У меня три уголка

Как зовут меня друзья?» Треугольник

- Правильно отгадали друзья, получите веселого треугольника в группу.

3. Костя принеси зеленый мешочек, рассматривают, что в мешочке. Квадрат.

- Квадрат предлагает найти лишнюю фигуру на этом листе.

Игра «Четвертый лишний!», цвет, форма, размер.

- Какая фигура лишняя? Почему?

- Сколько? Какого цвета? (закрепление вопросы).

- Задание выполнено, получайте веселую фигуру.

4. Лиза, принеси оранжевый мешок, какая в нем фигура?

- Овал.

Задание: из предложенных деталей нужно собрать игрушку. Игра «Собери игрушку».

- Умницы все справились с заданием и получайте веселую фигуру.

- Ребята посмотрите, какой фигуры не хватает, она тоже просится к вам в группу. Принеси Арсений красный мешок.

- Прямоугольник благодарит вас за то, что вы хорошо знаете фигуры, дружно выполняли все задания, он дарит вам веселые фигурки, чтобы их раскрасить и запомнить. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Круг и квадрат» (младшая группа) Тип НОД: познавательная. Вид НОД: проблемно – поисковый, практико – ориентированный. Образовательная область: познание Цель : Продолжать.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Чудо-дерево»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 10:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД