Получи документы

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Чудо-дерево»

Светлана Бурлакова
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Образовательные задачи.

Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, обозначить совокупности словами один, много

Продолжать учить различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Формировать умение классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (форма, цвет, размер).

Упражнять детей в составлении картинки игрушки из имеющихся геометрических фигур по образцу.

2. Развивающие задачи.

Развивать внимание, память, воображение.

Развивать мелкую моторику.

Развивать у детей коммуникативные качества

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах

3. Воспитательные задачи.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг другу.

Воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП.

Оборудование:

искусственное дерево, мешочки синего, желтого, оранжевого, зеленого и красного цветов;

большие геометрические фигуры, обруч;

карточки с изображением мешка, маленькие геометрические фигуры;

мольберт, карточки с изображением четырех геометрических фигур;

карточки с цветным полем, мелкие изображения игрушек;

изображения геометрических фигур для раскрашивания;

изображения веселых геометрических фигур;

подносы.

Ход занятия:

На столе стоит дерево, на котором висят мешочки разного цвета.

- Как у наших у ворот. Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!

Не листочки на нем, А мешочки на нем,

А мешочки на нем, Словно яблочки!

- Посмотрите – ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что на нем выросло (мешочки).

- Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз. Вы готовы? Не боитесь трудностей?

1. Поля принеси желтый мешочек, какого цвета? Посмотрим что в мешочке (круг? Какого цвета круг? Сколько кругов в мешочке?

- Присядем на ковер вокруг обруча и послушаем задание:

- Положите в обруч все красные фигуры. Какие фигуры в обруче? А за обручем? Сколько фигур?

- Положите все треугольники.

- Молодцы ребята справились с заданием. Получайте веселую фигурку. Что за фигура? Она будет с нами в группе играть, чтобы мы ее хорошо запомнили.

2. Аня принеси синий мешочек. Ой, ребята, но в нем нет фигуры, посмотрите. Мешок прохудился, в нем дырка, фигура и вылетела. Давайте поможем найти фигуру, игра «Залатай мешок».

Задание: нужно починить мешок, правильно подобрав заплатки.

- Справились с заданием, молодцы, но какая- же фигура была в мешочке, отгадайте загадку:

«Я похож на крышу дома

Вы давно со мной знакомы

У меня три уголка

Как зовут меня друзья?» Треугольник

- Правильно отгадали друзья, получите веселого треугольника в группу.

3. Костя принеси зеленый мешочек, рассматривают, что в мешочке. Квадрат.

- Квадрат предлагает найти лишнюю фигуру на этом листе.

Игра «Четвертый лишний!», цвет, форма, размер.

- Какая фигура лишняя? Почему?

- Сколько? Какого цвета? (закрепление вопросы).

- Задание выполнено, получайте веселую фигуру.

4. Лиза, принеси оранжевый мешок, какая в нем фигура?

- Овал.

Задание: из предложенных деталей нужно собрать игрушку. Игра «Собери игрушку».

- Умницы все справились с заданием и получайте веселую фигуру.

- Ребята посмотрите, какой фигуры не хватает, она тоже просится к вам в группу. Принеси Арсений красный мешок.

- Прямоугольник благодарит вас за то, что вы хорошо знаете фигуры, дружно выполняли все задания, он дарит вам веселые фигурки, чтобы их раскрасить и запомнить. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Круг и квадрат» (младшая группа) Тип НОД: познавательная. Вид НОД: проблемно – поисковый, практико – ориентированный. Образовательная область: познание Цель : Продолжать.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Чудо-дерево»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 10:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Чудо-дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бурлакова (УИ 305637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД