Получи документы

Конспект занятия «Здоровое питание. Витаминки для Маринки»

Галина Петриченко
Конспект занятия «Здоровое питание. Витаминки для Маринки»

Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма

Задачи:

Познакомить детей с понятием «Витамины».

Формировать осознанное отношение к необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и витаминов;

Развивать представления детей о полезных продуктах питания.

Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Публикация «Конспект занятия „Здоровое питание, Витаминки для Маринки“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы про полезные и вредные продукты, рассматривание овощей и фруктов, д/и «Узнай на ощупь», «Отгадай на вкус», чтение стихов и рассказов про овощи и фрукты.

Материал: большие буквы, вырезанные из бумаги, соответствующие названиям витаминов; изображения овощей, фруктов, продуктов, содержащих витамины и продукты не только полезные, но вкусные, «Чудо-дерево», письмо, корзинка с фруктами и овощами, продукты и оборудование для витаминного шашлычка.

Ход:

Воспитатель. Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас сегодня?

Ответы детей: хорошее, веселое, бодрое, радостное.

Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель : «Есть такая планета – Здоровье. А на ней, тоже как на Земле, есть много стран. И в одну из таких стран мы с вами сегодня отправимся путешествовать, а называется она – Витаминия».

Витаминия – волшебная страна. И мы туда на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете?»

(Ступа, ковер-самолет, метла, волшебные сапоги-скороходы).

Воспитатель : «Молодцы много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим на волшебном ковре самолете.

Стук в дверь, приходит письмо от куклы Марины

«Здравствуйте, ребята, меня зовут кукла Марина. У меня случилась беда, я заболела. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела только все вкусное: пирожное, конфеты, пила пепси-колу. Но мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно кушать, чтобы не болеть!»

Воспитатель. Ребята, давайте попробуем с вами помочь кукле Марине, мы как раз собирались в путешествие в страну Витаминию. Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза. Мы с вами попали в страну Витаминию. Скажите, что вы любите кушать больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель. А как вы думаете, есть ли разница между «вкусным» и «полезным»

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются - витамины. А что вы знаете о витаминах?

Ответы детей.

«Витамины — это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».

Воспитатель : У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да) Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В. С. Д.

И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

витамин «А» -так же очень важен для зрения

Витаминка В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

витамин «В» способствует хорошей работе сердца, он очень важен для работы головного мозга и всего организма.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

«С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, а если все-таки заболели, то с его помощью можно быстро поправиться.

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

Витамин «Д» делает наши руки и ноги крепкими

Воспитатель. А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Как живешь?»

(дети отвечают и выполняют имитационные движения на слова «Как живешь?» - Вот так! (показывают большой палец).

Как плывешь?- Вот так! (плавательные движения).

Как бежишь? - Вот так! (показывают бег).

В даль глядишь? - Вот так! (показывают).

Машешь вслед? - Вот так! (показывают).

Ждешь обед?- Вот так (рука под щеку).

Утром спишь? - Вот так! (показывают).

А шалишь? - Вот так! (надувают щеки и хлопают по ним руками).

Воспитатель : А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

Какие продукты не взяли на дерево? Почему?

А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они?

Значит чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Воспитатель : отправим письмо с ответами для куклы Марины и дадим советы :

1 ребенок:

Помни истину простую

Лучше видят только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

2 ребенок:

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он.

3 ребенок:

Никогда не унывайте

И улыбка на лице,

И конечно принимайте

Витамины «А», «В», «С».

Воспитатель : «Молодцы ребята. Хорошие дали советы кукле Марине. Я думаю если Марина будет, есть витамины, она обязательно выздоровеет. И поэтому мы отправим небольшой гостинец для Марины – корзинка с овощами и фруктами».

Дарим корзинку с фруктами и овощами.

Воспитатель : «И нам пора возвращаться в группу садитесь на ковер – самолет и полетим в группу».

Воспитатель Молодцы! А вы хотели бы побывать еще в каких-нибудь странах планеты Здоровья. (да) А кто бы мог нам рассказать о странах на этой планете (ответы детей – врачи, воспитатель по физкультуре). Правильно, за интересными знаниями о планете мы отправимся к Алле Валентиновне, а гости, если хотят с нами попутешествовать, проходите в спортзал.

В спортзале: Дети, что мы хотели узнать у Аллы Валентиновны (ответы детей) - спортивное развлечение

Воспитатель : Спасибо большое за интересное путешествие по планете Здоровья.

Воспитатель : Давайте и мы порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок в нашем кафе «Витаминка». Но прежде чем приступить к работе и еде, что необходимо сделать?

Дети: вымыть руки (Дети идут мыть руки).

Приготовление фруктового шашлычка. Во время приготовления объясняю правила обращения со шпажкой.

Задаю вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончанию работы желаю всем приятного аппетита, угощаем гостей.

Воспитатель. Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, и будете здоровыми и сильными, как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Здоровое питание»Дидактическая игра «Здоровое питание» Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Среди всего многообразия игр, дидактическая игра является.

Игра-викторина «Здоровое питание» в СРЦНИгра-викторина «Здоровое питание» в СРЦН Игра-викторина «Секреты здорового питания» Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие.

Фотоотчет о рекламной акции «Мы за здоровое питание»Фотоотчет о рекламной акции «Мы за здоровое питание» В рамках тематической недели «Детям о питании» у нас в группе прошла рекламная акция «Мы за здоровое питание». Цель тематической недели:.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание» Цель: Совершенствование представлений о правильном питании, подведение к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Проект «Здоровое питание» в средней группеПроект «Здоровое питание» в средней группе Проект “Здоровое питание”. Тип проекта: познавательно-развивающий. Вид проекта: творческий. Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный.

Стенгазета «Мы за здоровое питание»Стенгазета «Мы за здоровое питание» В прошлом году в нашей средней группе проходил проект «Развитие познавательных навыков у воспитанников детских садов» в рамках реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Здоровое питание. Витаминки для Маринки»
Опубликовано: 8 июля 2022 в 15:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД