Екатерина
Конспект занятия познавательного цикла «Наша планета — Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наша планета - Земля»
Познавательное развитие : закрепить знания детей о нашей планете : ее форме, природе, о животном и растительном мире; уточнить знания детей о частях суток и правилах охраны природы; воспитывать любознательность и бережное отношение ко всему живому.
Социально-коммуникативное развитие: воспитание любви к родному краю, знание его истории, воспитание патриотических чувств.
Речевое развитие: согласование слов в предложении, составление полных предложений, учить выражать свои мысли правильно, индивидуальное исправление звукопроизношения.
Публикация «Конспект занятия познавательного цикла „Наша планета — Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: глобус, карта мира, карточки с изображением животных, деревьев, флаг России и Краснодара, разноцветные полоски картона на каждого ребенка.
Предварительная работа: Знакомство с глобусом и картой, рассматривание атласов, беседы о животных, о родном крае, знакомство с частями суток.
Ход НОД:
Воспитатель: пальчиковая игра «Я все люблю, что есть на свете»
Я все люблю, что есть на свете.
Цветы и липу у ворот,
И почтальона дядю Петю,
Весну и лето, Новый год.
Люблю я очень маму с папой,
Люблю печенье с молоком,
Люблю здороваться за лапу
С соседским косолапым псом.
Люблю лететь на карусели,
И сны смотреть, когда я сплю.
И, даже, может не умея
Я самого себя люблю!
Дети садятся на свои места
Воспитатель: Эта планета – любимый наш дом
На ней мы с рожденья все вместе живем
Планета прекрасна : моря, океаны
Цветы и деревья и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
Дети: Это Земля.
Воспитатель: Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. А как называется предмет, который изображает нашу Землю?
Дети: Глобус.
Воспитатель: А для чего нужен глобус?
Дети: Чтобы смотреть, что где находиться.
Воспитатель: Да, например, наш г. Краснодар находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо поворачивать и его неудобно брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта?
Дети: Морякам, военным, путешественникам, ученым и д. т.
Воспитатель: Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты.
(воспитатель вывешивает карту мира)
Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему?
Дети: Потому что много воды.
Воспитатель: Да, и что же обозначают на карте синим цветом?
Дети: реки, моря, океаны, озера
Воспитатель: Но кроме воды есть еще суша, ее тоже обозначают разными цветами: коричневым – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено зеленым цветом?
Дети: Растения, леса.
Воспитатель: Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?
Дети: Снег и лед.
Воспитатель: Наша планета круглая, и поэтому солнце нагревает ее неодинаково. Есть места, где всегда очень жарко (Африка, Южная Америка и т. д., есть – где всегда лежит снег и лед. Это Северный и Южный полюса.
В: наша планета вращается вокруг своей оси и поэтому происходит смена дня и ночи. Один оборот Земля проходит за сутки. Назовите части суток.
Д: Утро, день, вечер, ночь.
В: Давайте посмотрим, как происходит смена дня и ночи.
(воспитатель держит в руке изображение солнца и поворачивает глобус, а дети наблюдают, как перемещается флажок)
А на полюсах день и ночь длятся очень долго, по полгода. А что может произойти, если Земля перестанет вращаться или, наоборот, будет вращаться очень быстро?
Д: Растения, животные и люди могут погибнуть.
В: Ёще наша Земля изменяет свое положение по отношению к солнцу и у нас происходит смена времен года. Какие времена года вы знаете?
Д: Зима, весна, лето, осень.
В: Расставьте картинки по порядку по временам года.
В: Нашу планету называют «обитаемой». Что это значит?
Д: На ней есть воздух и могут жить живые существа и растения.
В: Мы с вами сказали, что зеленым цветом на карте и глобусе обозначены леса. Что такое лес? Какие деревья вы знаете?
В: На нашей планет живет очень много людей. Чем люди похожи, что есть у каждого человека?
Д: голова, туловище, руки и т. д.
В: Чем люди отличаются друг от друга?
Д: Лицами, глазами, цветом кожи, языком и т. д.
В: Какие национальности вы знаете?
Д: Русские, башкиры, татары, французы, японцы и т. д.
В: Все люди живут в обществе, в городах, странах. Стран на нашей планете очень много : Франция, Америка, Индия, Турция, Китай и еще много-много. Как называется наша страна?
Д: Россия
.Это флаг России. Он состоит из трех полос:
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Игра «Собери флаг» детям предлагается набор разноцветных полосок по сигналу воспитателя они выкладывают флаг России и Башкортостана.
В: Да, в мире много разных стран и все люди должны жить в мире.
(физ минутка «Дружба»)
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши,
Друзья (соединяем руки ладонями).
На нашей планете кроме людей живет много различных животных, птиц и растений. Предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где живет?». Я показываю вам картинки с изображением животных, а вы должны рассказать где живут они.
Молодцы, вы все правильно сделали.
Ребята, вы много рассказали о нашей планете, но мы должны ее беречь.
Как вы думаете, что можно сделать, чтобы сберечь нашу планету?
Д: Беречь природу, охранять животных и растения, жить в мире со всеми.
Закрепление, итог НОД.
Молодцы, ребята. Занятие окончено, спасибо.