Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Планета Земля в опасности»

Марина Шутова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Планета Земля в опасности»

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о планете Земля (Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, есть материки: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида, а так же два полюса: Северный и Южный).

• Формировать представление о том, что планета Земля в опасности : во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Планета Земля в опасности“» размещена в разделах

• Способствовать речевому общению детей.

Развивать поисково-познавательные способности, интерес к природе, желание изучать ее.

• Воспитывать заботливое, бережное отношение к своей планете.

Активизация словаря: материк, полюс, SOS, экологическая тревога.

Оборудование: глобус, ИКТ, бумажный флажок с сигналом SOS, презентация заводов, фабрик с дымом, машин легковых, грузовых с выхлопными газами, плакаты: «Экологическая тревога», «Береги свою планету, ведь другой планеты нету!», табличка: «Лаборатория», мяч, стаканчики, фильтр - из песка, ткани, бумаги, грязная вода, блюдце, спички, скомканная бумага.

Ход занятия:

Орг. момент. (дети стоят по кругу на ковре)

- Ребята, как вы думаете, на какой планете мы живем? (Земля.)

(стихи детей)

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля! (И. Петросян)

- Сегодня мы будем говорить о планете, на которой живем. Она называется Земля. (дети садятся на стульчики)

Беседа о планете Земля.

- Какая же она – наша Земля? (ответы детей)

- Для изучения Земли ученые сделали ее модель. Назовите точную модель Земли. (Глобус.)

- Давайте рассмотрим глобус - это и есть наша планета.

- Что же есть на нашей планете Земля? (ответы детей)

- Прежде всего, на Земле есть два полюса. Как они называются? (Северный и Южный.)

- Что же еще есть на планете? (ответы детей)

- Почему глобус голубой? (ответы детей)

- Правильно потому,что Земля вся покрыта водой.

- Что есть еще на планете Земля, кроме морей и океанов? (ответы детей)

- Среди океанов есть большие участки твердой земли – материки.

Работа с ИКТ.

Инструкция: Ребята посмотрите на нашу интерактивную доску. Вы видите на ней карту Земли, работать будем в парах. Каждая пара по очереди выходит к доске, называет свой материк, один показывает его на карте, другой в это время покажет его на глобусе.

- Что вы можете рассказать о своем материке? (ответы детей)

- На всех материках, кроме Антарктиды, растут растения, живут животные и люди. В свободное время раскрасим материки на нашей планете.

- А где же на нашей планете живем мы с вами? Где наш материк? (ответы детей)

- Как называется наша страна? Покажите ее на карте. (Россия.)

- Наша страна большая и занимает много места на карте и глобусе. Назовите и покажите на карте главный город России. (Москва.) Посмотрим вместе,где находится наш родной город Выкса.

- Дети, теперь мы знаем, что такое земной шар, где на нем находится наша страна Россия и где расположен наш родной город.

- Сейчас я скажу вам о самом главном – НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ! Какая опасность узнаем в лаборатории после физкультминутки.

Физкультминутка.

Взрослые и дети шагают по планете.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз-сюда, два-туда.

Повернись вокруг себя!

Раз-присели, два-привстали,

Руки кверху все подняли!

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!

Работа в лаборатории.

- Ребята, мы с вами знаем, что все люди дышат. А как узнать, что мы дышим? Давайте проверим: поднесите свою ладошку ко рту и к носу. Что чувствуете? (ответы детей)

- А теперь давайте проверим, как долго мы можем не дышать. Попробуйте закрыть рот и нос и не дышать. Что вы чувствуете? (трудно дышать)

- Воздух, в котором находится кислород нужен нам для того, чтобы дышать. Но кислород необходим не только для дыхания.

Опыт № 1.

Педагог зажигает на блюдце скомканную бумагу. Накрывает стаканом, огонь погас – не стало кислорода.

- Дышат люди, звери, птицы, и все выдыхают углекислый газ, горит огонь, тоже забирает кислород и углекислого газа в воздухе становится все больше и больше.

- Ребята, как вы думаете, кто загрязняет воздух? (ответы детей)

- Люди построили много заводов, фабрик, электростанций, от которых загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо. Трубы заводов и фабрик выпускают в воздух целые реки углекислого газа. (показ иллюстраций) Так же загрязняют воздух машины, которые выпускают выхлопные газы. (показ иллюстраций) Так и задохнуться можно.

- Но к счастью углекислый газ необходим растениям. Деревья, кустарники и трава ловят углекислый газ, возвращая в воздух кислород, поэтому чем больше растений, тем чище воздух.

- Что необходимо делать для того, чтобы воздух в комнате был чистым? Как вы считаете? (ответы детей)

- Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Отдыхающие у водоемов спиливают деревья, разводят костры, а уходя, оставляют мусор, бутылки, консервные банки. Вода становится грязной.

- Как помочь водоемам? Что нужно сделать, чтобы люди пили чистую воду? Давайте попробуем ее очистить.

Опыт № 2 «Фильтрация воды».

Проводится опыт по очистке грязной воды через песочно-бумажно-тканевый фильтр.

- Загрязняется наша планета Земля. От этого гибнут животные, растения, болеют люди. Наша планета в опасности, она требует помощи. Давайте объявим экологическую тревогу по защите нашей планеты. Пусть взрослые обратят внимание (дети с плакатами выходят на ковер).

- Ребята, вы знаете сигнал бедствия? Я вам скажу – SOS – это призыв о помощи. Давайте на Северном полюсе нашего глобуса установим флажок с сигналом SOS. Мы будем знать, что планете требуется помощь, ее надо спасать.

- Как же мы с вами можем помочь нашей планете, а значит и самим себе? Ответить на этот вопрос поможет нам игра «Если я приду в лесок».

Игра: «Если я приду в лесок».

Ведущий говорит действия, на хороший поступок дети хлопают в ладоши.

Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

Если разведу костер, а тушить не буду?

Если сильно насорю и убрать забуду?

Если мусор уберу, банку закопаю?

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

- Вывод: чтобы помочь нашей планете, надо научиться ее любить и бережно с ней обращаться.

Рефлексия

- О чем мы говорили на занятии? (ответы детей)

- Что вам показалось интересным? (ответы детей)

- Что вам запомнилось?

- О чем вы бы рассказали своим родителям, друзьям?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Планета земля»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Планета земля» «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Б»Цели:1. Углубить представления о том, что.

Конспект комплексной ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» .

Исследовательский проект «Планета Земля в опасности» Экологический проект в ДОУ "Планета Земля в опасности" В рамках моей темы по самообразованию "Формирование экологической культуры детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Планета Земля в опасности» МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 116» ПЛАН – КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Планета.

Конспект ООД для детей старшего возраста «Планета Земля в опасности» Цель: закрепить у детей знания о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из-за вмешательства.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия «Земля в опасности» (старшая группа) Конспект занятия «Земля в опасности» (старшая группа) Цель: -закрепить с детьми знания о природе, нашей планете; - дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наш дом — планета Земля» Цели: 1. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки.

Конспект занятия по познавательному развитию «Незнайкина планета» в средней группе Конспект по формированию элементарных математических представлений «Незнайкина планета» в средней группе ОО Познавательное развитие Цель:.

Проект «Наш дом — планета Земля. Планета Земля в Солнечной системе» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Задачи: - Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Планета Земля в опасности»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 20:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД