Светлана Ходюшина
Конспект занятия познавательного цикла на тему «Знакомство детей с живописью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия познавательного цикла на тему : «Знакомство детей с живописью».
(1 старшая группа. Ходюшина Светлана)
Задачи:
• Знакомство детей с различными видами живописи.
• Развитие у детей творчества, активности, инициативы, интереса.
• Учить детей классифицировать предметы по признакам.
• Формировать способности ценить культурное и художественное наследие.
Публикация «Конспект занятия познавательного цикла на тему „Знакомство детей с живописью“» размещена в разделах
• Обогащение словаря детей новыми словами (пейзаж, натюрморт, портрет). Формирование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Формирование фразовой речи.
Предварительная работа:
• Рассматривание с детьми картин.
• Посещение музеев.
• Просмотр диафильмов.
Используемый материал: репродукции картин.
Ход занятия:
- Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поговорим о картинах. Картины бывают разные: пейзажи, натюрморты, портреты. Мы с вами научимся их различать.
Пейзаж-это вид, изображение какой-либо местности. Жанр живописи, в котором предмет изображения – природа. Детям показывается пейзаж. Рассматривается вместе с детьми. Определяется передний и задний планы.
Натюрморт с французского переводится как мёртвая природа. Изображаются неодушевленные предметы (утварь, плоды, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности). Детям показывается натюрморт. Рассматривается вместе с детьми. Определяется передний и задний планы.
Портрет-это изображение человека или группы людей. Детям показывается портрет. Рассматривается вместе с детьми. Определяется передний и задний планы.
Рассматривание с детьми картин. Учить детей различать передний и задний планы, выделять главное в композиции.
Вопросы к детям: Как вы думаете какую мысль хотел передать художник? Что мы испытываем, смотря на эту картину? Дайте название этой картины.
- А теперь давайте попробуем отличить портрет от натюрморта, а натюрморт от пейзажа. Для начала давайте ещё раз проговорим, чем они отличаются друг от друга.
Далее детям предлагаются набор открыток с просьбой классифицировать их.
- Что нового вы сегодня узнали на занятии? Какие из картин вам больше всего запомнились? Почему?