«Знакомство с Песчанками». Конспект познавательного занятия в старшей группе

Людмила Груздева
«Знакомство с Песчанками». Конспект познавательного занятия в старшей группе

ЗНАКОМСТВО С ПЕСЧАНКАМИ.

Познавательное занятие в старшей группе.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с разновидностью грызунов - песчанками, их внешнем виде и питании.

Рассказать об особенностях жизни песчанок, среде обитания, их особенностях.

Активизировать речь детей.

Обогатить словарь детей новыми словами: песчанки, грызуны, неприхотливы, обитатель песчаных пустынь, оцепенение.

Развивающие: Развивать умение отгадывать загадки, логическое мышление, обследовательские действия детей, любознательность.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живым существам.

Интегрирование:

"Художественно-эстетическое"

Развитие мелкой моторики рук.

Материал: Презентация о песчанке или фотографии песчанок, их среды обитания; настоящие песчанки; листы для закрепления полученной информации с изображением : корма (нужного и не правильного, элементов содержания (песок, опилки, бумага и тряпки).

ХОД ЗАНТИЯ:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки.

Дети: Мышь.

Воспитатель: Правильно. Мышь, крыса, хомяк, как можно их назвать одним словом?

Дети: Грызуны.

«Знакомство с Песчанками». Конспект познавательного занятия в старшей группе

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли гости из семейства грызунов - ПЕСЧАНКИ. Вот они. Давайте посмотрим на них и попробуем их описать.

Вызываются один-два ребенка для составления описательного рассказа (можно - один начинает, второй продолжает).

Воспитатель: Их принес Матвей. Он немного расскажет о них.

Рассказ ребенка о своих обитателях (как зовут, чем питаются, как ухаживать).

Проводится физминутка:

«Хомка»

Хомка, хомка, хомячок, (на двух руках сгибают пальцы - указательный и средний: ушки)

Полосатенький бочок. (движения, имитирующие полосы вдоль тела)

Хомка рано встаёт, (потягиваются)

Щёчки моет, глазки трёт. (движения согласно текста)

Подметает хомка хатку (имитируют подметание пола веником)

И выходит на зарядку. (маршируют)

Раз, два, три, четыре, пять – (сгибание рук в локтях)

Хомка хочет сильным стать!

Воспитатель: Песчанка - имеет сходство с тушканчиком и обыкновенной мышью. Ведут норный образ жизни, склонны к образованию колоний. Распространены в пустынных степях, полупустынях и пустынях Африки и Азии. Живут колониями. Питаются растительностью, семенами и наземными частями растений; делают в норах запасы корма (до 60 кг).

Изображения колоний зверьков и среды их обитания.

Воспитатель: Вредят растениям, укрепляющим пески. Активность круглогодичная, зимой понижена. В спячку не впадают, но в холодную погоду порой впадают в оцепенение. Как и человек, страдают от болезней, самой опасной является - чума.

Песчанки быстро привыкнут к вам и приручатся, если вы будете давать им с руки лакомый корм: мучных червей, подсолнух, изюм. Зверьки узнают своих хозяев, если появились в доме маленькими. Узнают хозяев по голосу, так как имеют хороший слух и зрение. С детства легко приручаются, отличаются общительностью и не агрессивностью к людям, можно даже завести сразу несколько питомцев и любоваться ими, у них вообще много прекрасных качеств, одним из которых является отсутствие сильного запаха.

При поимке и пересадках песчанок удобно брать за хвост и, приподняв, подставлять в качестве опоры рукав другой руки.

Можно показать, если есть зверьки.

Воспитатель: Для хорошего самочувствия зверькам необходимы песочные ванны, поэтому желательно поместить в клетку емкость с песком.

Изображения с "песчаными ваннами"зверьков.

Воспитатель: Песчанки очень любят рыть, и поэтому для максимального комфорта, на дно следует насыпать большой слой древесных опилок не хвойных пород.

Должен быть постоянный доступ к воде. Несмотря на то, что песчанка в дикой природе потребляет воду из растений – жажду ещё никто не отменял!

При обращении с песчанками лучше не делать резких движений.

Воспитатель: Ребята, вам понравились наши гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте сделаем им подарок. Отметим только то, что полезно для песчанок.

Предлагаются листы, где надо раскрасить только то, что необходимо для питания и жизни песчанок.

По окончании, дети дарят свои работы Матвею на память и прощаются с гостями.

Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Глины волшебство» Программное содержание: - познакомить с гончарным ремеслом; - закрепить знания о народных промыслах из глины; - словарная работа: обогащение:.

Конспект НОД познавательного занятия в старшей группе «Здравствуй, лето!» Конспект НОД познавательного занятия в старшей группе «Здравствуй лето!» Цель: Закрепить знания о признаках лета. Закрепить знания о ягодах,.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Тайны космоса» Конспект Старшая группа Тема: Тайны космоса. Цель: Расширение знаний о космосе у детей 5-6 лет Задачи: 1. Развивать умение внимательно слушать.

Конспект развлекательно-познавательного занятия в старшей группе «Разноцветные фантазии» Программное содержание: Расширить знания детей о жанрах изобразительного искусства, их особенностях; развивать, совершенствовать, закреплять.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с шашками»Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с шашками» Задачи: • Познакомить с игрой в шашки. • Понятиями: шашечная доска, шашки. • Тренировать в расстановке шашек на доске. • Воспитание у них.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [И]» «Знакомство со звуком «И» Программное содержание: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «И». 2. Учить выделять звук из ряда гласных.

Автор публикации:
«Знакомство с Песчанками». Конспект познавательного занятия в старшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 22:38
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»
Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики В процессе...
Фотоотчёт по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»
Цель: развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству. Задачи: 1.  «Художественно-эстетическое...
Праздник «Моя азбука» в детском саду с участием учащихся 1 класса
Цель: в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «Азбука» Задачи: - пробудить у детей дошкольного возраста интерес к учебе; - отрабатывать у...
Педагогический проект «В кругу друзей»
МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. В современном мире большое значение и актуальность приобретает изучение...
Конспект занятия «В гости к кукле»
Цель: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений Задачи: Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой...