Получи документы

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Игрушки нашей группы»

Надежда Ницус
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Игрушки нашей группы»

Познавательное занятие в старшей группе «Игрушки нашей группы»

Образовательные задачи: закреплять представления детей об игрушках, какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов; учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения; закреплять умение отгадывать описательные загадки;

Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Игрушки нашей группы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: закреплять навык в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;

Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес к игрушкам; воспитывать бережное отношение к игрушкам, к труду людей, которые делают игрушки; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

Материалы и оборудование: игрушки (грузовик, самолет, пароход, мяч, кукла); воздушные шары; фломастеры; картинки с изображением различных мячей (из тростника, из камыша, из шкуры животного, для игры в регби, резиновый мяч); фотография Колумба; презентация «Фабрика игрушек».

Ход:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, -

Все у нас общее в детском саду.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, в нашей группе тоже много игрушек, давайте внимательнее рассмотрим и поиграем с ними.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки. Отгадав их, вы узнаете, какие игрушки мы будем рассматривать первыми.

Загадки:

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

Дети: Самолет.

Он старательно фырчит,

Кирпичи на стройку мчит.

Грузы развозить привык

Сильный, мощный

Дети: Грузовик.

Паровоз без колёс!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошёл!

Дети: Пароход.

Воспитатель: Кто запомнил все три отгадки? Найдите и принесите эти три игрушки.

Воспитатель: Как назвать все эти средства передвижения, одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: К каким видам транспорта относится каждая из этих машин?

Дети: Машина – наземный, самолет – воздушный, пароход – водный транспорт.

Воспитатель: Игрушки хотят проверить, насколько вы внимательные ребята и предлагают поиграть с ними в игру «Земля – воздух – вода».

Игра «Земля – воздух – вода».

(при показе воспитателем машины – дети складывают руки прямо, изображая дорогу; парохода – дети показывают руками волны, самолета – дети показывают руками «крылья»).

Воспитатель: Внимательно слушайте следующую загадку.

Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает.

И усталости не знает.

Дети: Мяч.

Воспитатель: Дети вы любите играть в мяч?

Дети: Да.

Воспитатель: Найдите и принесите все мячи нашей группы.

Воспитатель: А что вы знаете о мяче?

Дети: Мяч круглый, резиновый, разных цветов.

Воспитатель: А хотели ли бы вы узнать больше о мяче?

Воспитатель: Дети, а кто-нибудь из вас знает, как изготавливались мячи в древности?

Первоначально мяч сплетали из тростника или камыша, и он был не совсем круглый.

Воспитатель: Как вы думаете, удобен был такой мяч?

Дети: Нет, он непрочный, им не поиграешь в футбол.

Воспитатель: Затем люди стали набивать шкуру животного ненужными тряпками, песком, перьями. Но такой мяч тоже был не очень удобен, так как высоко “не подпрыгивал”. Почему?

Дети: Был тяжелым.

Воспитатель: И вот тогда в Древней Греции для игры в Регби (футбол) впервые для мяча придумали великолепный наполнитель - обыкновенный воздух. Мячи изготавливались из разных материалов.

Воспитатель: А из каких материалов изготовлены мячи нашей группы?

Дети: Резины, ткани.

Воспитатель: В Америке Колумб (Кто такой Колумб?. Это человек, открывший Америку) видел, как дети играют в мяч из растительной смолы, которую обрабатывали раствором. Именно такие мячи он привез в Европу. И мяч дошел до нас.

Воспитатель: Посмотрите, из чего он сделан сегодня? Что внутри?

Дети: Мяч резиновый, внутри воздух.

Воспитатель: Для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы мяч высоко подлетал.

Воспитатель: Как вы думаете, игры в мяч для детей очень необходимы?

Дети: Да, они развивают силу, ловкость, в них очень интересно играть.

Воспитатель: А какие игры с мячом вы знаете?

Дети: “Ловишки с мячом”, “Съедобное - несъедобное”, “Горячая картошка”, футбол, волейбол, баскетбол.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Назови ласково игрушку».

Игра «Назови ласково игрушку».

(мяч - мячик, машина – машинка, мишка – мишенька и т. д.)

Воспитатель: Хотите превратиться в заводные игрушки?

Дети: Да.

Физминутка «Заводные игрушки»

Посмотри, в магазине

Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята, (движение руками)

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят, (Присесть)

С нами поиграть хотят. (Прыжки)

Вот солдатики стоят, (И. п. : стойка смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать. (Маршируют на месте).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на нашу куклу Катюшу. Какая она нарядная, какое у неё красивое платье, какой красивый бант.

Как вы думаете, почему она такая нарядная? У куклы Катюши сегодня день рождения.

Воспитатель: Скажи, что надето на кукле Кати? (показываю на платье)

Воспитатель: Правильно, на кукле Кате надето платье.

Воспитатель: Что на голове у куклы Кати? (бант)

Воспитатель: Какого цвета бант? (красного)

Воспитатель: Скажите, почему кукла Катя одета так нарядно?

Дети: Потому что у неё день рождения.

Воспитатель: Правильно, сегодня у нашей куклы день рождения.

Воспитатель: Мы обязательно поздравим нашу куклу Катю с днем рождения и подарим ей подарки.

Воспитатель: Ребята, вы все любите игрушки, любите играть с ними, но, наверное, не все знаете, где и как делают игрушки.

Воспитатель: Тогда садитесь на места, и я вам расскажу про это.

Презентация «Фабрика игрушек»

Игрушки делают на фабрике игрушек взрослые люди. Я вам расскажу, как делают куклу. На фабрике есть разные цеха и в каждом изготавливаются игрушки из разных материалов. Сначала скульптор придумывает игрушку, создаёт нужную форму для деталей. У куклы разные детали делают отдельно на специальных станках. Потом художник или специальные машины раскрашивают их, и они становятся яркими, нарядными. На специальных машинах кукле пришивают волосы. В цеху работает очень много людей, которые сидят возле конвеера и каждый выполняет определённую работу. Готовые детали поступают в цех, где люди собирают их вместе. Потом куклу одевают и отправляют в упаковочный цех. Дальше куклы поступают в магазин.

Воспитатель: Вот так и наша Катюша была изготовлена на фабрике игрушек, а потом ее отправили в магазин. Мы ее купили, и теперь она живет в нашей группе. Как вы думаете, кто является ее другом.

Дети: Другие куклы, мишки….

Воспитатель: Посмотрите, какой подарок подарили ее друзья игрушки – воздушные шары. Но на шарах нет рисунков. Давайте мы нарисуем на шарах рисунки для нашей куклы.

(Дети рисуют фломастерами рисунки на шарах).

Воспитатель: Этими шарами, в честь дня рождения куклы, мы украсим нашу группу, и у нашей Катюши будет хорошее настроение.

Воспитатель: В нашей группе еще очень много игрушек. Все они разные, с ними интересно играть. Найдите в группе свою любимую игрушку, и покажите ее всем.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.

Воспитатель:

Дети любят игрушки.

Так все говорят!

Ну а разве игрушки

Не любят ребят? Очень любят!

Души в них не чают!

Жаль, что это дети

Не всегда все замечают.

Мы молчим, мы не плачем,

Когда нас бросают, —

Мы ведь знаем, что слезы

От бед не спасают.

Не заметишь обиды

По нашему виду —

Мы ребятам прощаем

Любую обиду.

Оттого-то, наверно,

Не все замечают,

Как игрушки страдают,

Тоскуют, Скучают.

Ах, не так нам обидно,

Когда нас ломают,

Как обидно,

Что нас не всегда понимают.

Оттого-то не знают

(И знать не хотят,

Как мы верно и преданно

Любим ребят!

Воспитатель: Наши дети не такие давайте все вместе скажем: «Игрушки мы вас любим».

Итог: Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите и любите их. Сейчас вы можете поиграть со своими любимыми игрушками, но мы помним наше главное правило: «Каждой игрушке свое место!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Глины волшебство» Программное содержание: - познакомить с гончарным ремеслом; - закрепить знания о народных промыслах из глины; - словарная работа: обогащение:.

Конспект НОД познавательного занятия в старшей группе «Здравствуй, лето!» Конспект НОД познавательного занятия в старшей группе «Здравствуй лето!» Цель: Закрепить знания о признаках лета. Закрепить знания о ягодах,.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «По следам энергосбережения» Занятие по энергосбережению «По следам энергосбережения» Развивать у детей познавательную активность, учить детей быть бережливыми. Конспект.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Тайны космоса» Конспект Старшая группа Тема: Тайны космоса. Цель: Расширение знаний о космосе у детей 5-6 лет Задачи: 1. Развивать умение внимательно слушать.

Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме «Домашние и дикие животные» Цель: систематизировать представление детей о домашних и диких животных, их повадках. Выявлять противоречия с помощью приема : «хорошо.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе ДОУ «Игрушки нашей группы» Конспект познавательного занятия (социально- коммуникативное развитие) во 2 младшей группе. Тема: «Игрушки нашей группы». Задачи: 1)познакомить.

Конспект занятия по русскому языку для детей старшей группы на тему «Игрушки» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБУЧЕНИЮ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ИГРУШКИ» Предмет (направленность): обучение русскому языку.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Удивительные превращения» Цель: Формирование познавательного интереса у детей. Задачи: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Муравьи» Тема: «Муравьи» познавательное занятие в старшей группе Составила: Воспитатель Андрияш Татьяна Андреевна Цель: Создать условия для знакомства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Игрушки нашей группы»
Опубликовано: 13 августа 2018 в 07:23
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД