МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с живописью «Знакомство с картиной Васнецова. В. М. «Аленушка»

Онушкина Эльвира
Конспект НОД по ознакомлению с живописью «Знакомство с картиной Васнецова. В. М. «Аленушка»

Конспект НОД по ознакомлению с живописью

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 37»

141301московская область, г. Сергиев Посад, ул. Дружбы, 10а

Конспект НОД

по ознакомлению с живописью

(с учетом интеграции образовательных областей)

на тему «Знакомство с картиной Васнецова В. М.

«Алёнушка»

для детей средней группы

Подготовила воспитатель

Онушкина Э. И.

Сергиев Посад

2018

Цели и задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с живописью „Знакомство с картиной Васнецова, В, М, „Аленушка“» размещена в разделах

-познакомить детей с художником В. М. Васнецовым, содержанием его картины «Алёнушка»;

-воспитывать у них художественный вкус, умение понимать картину и средства её выразительности;

-активизировать речь детей прилагательными, отображающими картины природы и настроение Алёнушки;

Материалы и оборудование: Портрет художника В. М. Васнецова, картина художника «Алёнушка», картинки с изображением сказок, ноутбук, проектор.

Словарная работа: Ковёр – самолёт, явления природы, печальное, задумчивое, писал (значит рисовал).

Ход НОД:

Воспитатель показывает детям портрет В. М. Васнецова и рассказывает : Сегодня мы с вами познакомимся с художником В. Васнецовым.

-Когда художник был маленьким, няня рассказала ему про ковёр-самолёт, про Василису Премудрую, Ивана-царевича. Отец учил мальчика наблюдать за явлениями природы. И когда он вырос, всё то, что он любил, выразил в своих картинах.

Воспитатель: Давайте сейчас побываем в мастерской В. М. Васнецова и посмотрим, что рисовал художник.

(Включается музыка В. Дашкевич «В гостях у сказки» и проводится презентация картин Васнецова).

Воспитатель: Ребята вы побывали в мире сказочных картин написанных Васнецовым

Стихотворение «Мы приоткроем в сказку дверь»

Мы приоткроем в сказку дверь,

Где много тайн и волшебства,

И в эту сказку ты, поверь,

Поверь в победу торжества.

Таятся, здесь, добро и зло,

Герои, вновь, проходят испытанья,

Одним, быть может, повезло,

А кто-то просит состраданья.

Мы не закроем в сказку дверь,

Откроем эти двери настежь,

Но, в чудеса ты, всё - таки поверь,

Живут, здесь, и любовь, и счастье. Галина Юсова.

Сегодня мы с вами будем рассматривать одну из его замечательных картин.

Демонстрация картины «Аленушка»

-Что изображено на ней? (Молодая девушка, лес, озеро).

-Где сидит девушка? (Она сидит на большом камне у лесного озера).

-А как она сидит? (Девушка согнула ноги в коленях, обхватила их руками, опустила голову).

-Какие краски использовал художник, когда писал лицо девушки? (Бледные, белые, желтоватые).

-Почему? (Очевидно, что девушка долго шла, устала, поэтому такая бледная).

-А что можно сказать о её выражении лица? (Грустное, печальное, усталое, задумчивое).

-Как выглядят её волосы? (Одна коса заплетена, другая расплелась).

-Какие краски использовал художник, когда писал одежду девушки? (Тёмные, неяркие).

Физкультминутка:

Мы по лугу прогулялись.

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

Ногами топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли (Шагаем на месте.)

И нисколько не устали!

-Какую-нибудь сказку напоминает эта картина? (Сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). Дети называют сказку, воспитатель читает отрывок из сказки (тот момент, где Аленушка сидит на камне возле лесного озера и зовет Иванушку)

Воспитатель: Ребята, сюжет нашей картины напоминает сказку, я вам предлагаю поиграть в игру «Отгадай сказку по картинке», а здесь еще есть неразгаданные сказки (Воспитатель включает проектор, детям предлагаются картинки с изображением персонажей из разных сказок)

Дидактическая игра: «Отгадай сказку по картинке и по отрывку из сказки»

Цель: Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь, воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям.

Ход: Детям предлагаются картинки с изображением сказок, и читается отрывок из сказки, дети должны угадать из какой сказки персонажи.

Дети, как вы думаете, как назвал картину художник?

Ответ детей: Катя. Настя…

Воспитатель: Ребята, картина называется «Алёнушка».

Художнику Васнецову нравилось это ласковое имя, оно напоминало ему героиню из русской народной сказки, поэтому он назвал свою картину «Алёнушка».

Воспитатель подводит итог:

Воспитатель: С каким художником вы сегодня познакомились?

Дети: Сегодня мы познакомились с художником В. М. Васнецовым

Воспитатель: Какую картину рассмотрели? –

Дети: Картину «Алёнушка».

Воспитатель: Какие чувства вызывает эта картина?

Дети: Она вызывает у нас добрые чувства.

Воспитатель: О чём спросили бы вы Алёнушку, если бы очутились рядом с ней?

Дети: Почему ты грустная, почему сидишь на камне….

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Публикации по теме:

Конспект творческого занятия для старших дошкольников «Чудо-юдо абстракционизм. Знакомство с современной живописью» Тема занятия: знакомство с художественным направлением абстракционизм Цель: развитие креативности и художественной толерантности Задачи:.

Беседа об искусстве в старшей группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова» Тема: «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Ю. А. Васнецова». Программные задачи: 1. Воспитывать уважение к труду художников,.

Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению детей с целостной картиной мира «Урюпинск и его жители» Тема: «Урюпинск и его жители» Подготовила: воспитатель старшей группы Медведева Валентина Михайловна «Детский сад №3 «Колобок» городского.

Конспект НОД по решению экологических задач на занятиях по ознакомлению с пейзажной живописью для старшей группыКонспект НОД по решению экологических задач на занятиях по ознакомлению с пейзажной живописью для старшей группы Цель: решение экологических задач на занятиях по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством (пейзажная живопись) Задачи: - Продолжать.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в младшей группе «Первое знакомство с живописью» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением в младшей группе по теме: «Знакомство с живописью».

Конспект НОД в старшей группе «Ознакомление с портретной живописью» Конспект НОД в старшей группе. «Ознакомление с портретной живописью.» Программное содержание: Формирование элементарных представлений.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с пейзажной живописью с использованием картины И. И. Левитана «Золотая осень» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСЬЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТИНЫ И. И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ». Цель: ознакомление.

Мастер-класс для педагогов по развитию речи. Описательный рассказ по картине В. М. Васнецова «Аленушка» с применением ТРИЗ Мастер-класс для педагогов по развитию речи. Описательный рассказ по картине В. М. Васнецова «Аленушка» с применением ТРИЗ технологии. Цель:.

Конспект НОД «Знакомство с творчеством русского художника В. М. Васнецова и его картиной «Аленушка» (Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка» здоровье) Программное содержание: 1. Познакомить детей с творчеством.

Занятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. ВаснецоваЗанятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова Творческое наследие знаменитого русского, советского художника Ю. А. Васнецова велико и разнообразно. Но именно детская книга принесла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с живописью «Знакомство с картиной Васнецова. В. М. «Аленушка»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 10:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД