Светлана Смирнова
Занятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова
▼ Скачать + Заказать документы
Творческое наследие знаменитого русского, советского художника Ю. А. Васнецова велико и разнообразно.
Но именно детская книга принесла художнику любовь и признательность миллионов людей и нашей стране и за рубежом.
Ю. А. Васнецов окончил Всероссийскую Академию художеств СССР. Первой книгой которую иллюстрировал художник была книга В. Бианки " Болото".
Публикация «Занятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю, А, Васнецова» размещена в разделах
- Васнецов Ю.А., художник иллюстратор для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Художники-иллюстраторы для детей
- Темочки
Книги, проиллюстрированные Ю. А. Васнецовым, узнаваемы с первого взгляда, на них выросли миллионы советских детей. Изображения в этих книжках имеют первостепенное значение, они неизбежно привлекают к себе внимание маленького читателя.
Постепенно Ю. А. Васнецов обзаводится собственным стилем и появляются "васнецовские" медведь, волк, заяц, лиса, петух. Вырастают "васнецовские" деревья, трава, цветы. В теплом "васнецовском" воздухе начинают летать его птицы, бабочки, стрекозы. Животные и птицы, основные действующие персонажи сказок, приобретают потрясающую выразительность, Юрий Васнецов придал им манеру поведения, движения и повадки, которые он тонко подмечал в реальной действительности. Целый мир, целый театр!
[] Книжка "50 поросят" окончательно определяет лицо художника. С неё он начинает основную свою тему - тему фольклорной эпопеи, принесшую ему, впоследствии, мировую известность.
В основном Ю. А. Васнецов любил иллюстрировать народные произведения - песенки, потешки, сказки, считали, побасенки.
[
Сколько юмора, выдумки, блистательного остроумия проявил художник, когда иллюстрировал сказку "Лис и мышонок".
Поэзия К. И. Чуковского всегда привлекала Ю. А. Васнецова. В " Краденом солнце" герои чувствуют себя как дома. Озорной ритм стихов вдохнул в них новые силы. Вся книжка написана в необыкновенно энергичных ритмах.
Чередование крупных объёмов и мелких мы видим и в решении сказки "Три медведя" Л. Толстого.
Книжка "Небылицы в лицах" состоит из отдельных, миниатюрных текстов не связанных друг с другом.
Навсегда вошли в классику детского искусства и более поздние иллюстрации Васнецова. В 1934 увидели свет «Путаница» К. Чуковского.
В1941-м - «Теремок» С. Маршака.
Еще позже будут «Кошкин дом», «Конек-горбунок».
Книги издавались миллионными тиражами и не задерживались на полках магазинов благодаря писательскому мастерству их авторов и неиссякаемой фантазии иллюстратора. Художник создал свой неповторимый и только ему присущий художественный стиль, который мы и сегодня узнаем, даже мимолетно взглянув на иллюстрацию.
Ю. А. Васнецову очень дорог теснейший контакт со зрителем. Он делает все, чтобы вовлечь нас в свой удивительный мир.
Нет такого возраста, когда бы встреча с книгой не была желанна, особенно с книгой своего детства. Они возвращают нас в мир радости и добра, доставляют подлинное эстетическое наслаждение не только детям, но и взрослым.