Получи документы

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с иллюстрациями Ю. А. Васнецова к русской народной песенке «Сорока-белобока»

Марина Голянова
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с иллюстрациями Ю. А. Васнецова к русской народной песенке «Сорока-белобока»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №8. г. Нижний Ломов.

Конспект НОД с детьми средней группы. Иллюстрации Ю. А. Васнецова к русской народной песенке "Сорока-белобока".

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель:

продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость на иллюстрации;

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с иллюстрациями Ю, А, Васнецова к русской народной песенке „Сорока-белобока“» размещена в разделах

Задачи:

познакомить с рисунками ЮАВаснецова к песенке - потешке «Сорока - белобока»;

дать представление о работе художника - иллюстратора на примере творчества Ю. А. Васнецова;

учить детей всматриваться в рисунок.

Материал: 1* 3 иллюстрации разных художников к потешке «Сорока — белобока»; книга «Сорока - белобока»; с иллюстрациями Ю. А. Васнецова.

Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций.

Ход беседы:

Спросить детей, любят ли они книги, какие книги им больше нравятся - с картинками или без картинок. Показать уже знакомые малышам книги с иллюстрациями ЮАВаснецова. Вспомнить с детьми названия потешек и сказок. Дать детям возможность рассмотреть иллюстрации, сказать, что эти интересные красочные картинки в книгах нарисовал для них художник Ю. А. Васнецов.

Дети, художники которые рисуют картины в книгах, называют художниками - иллюстраторами. Показать книгу с иллюстрациями к русской народной игровой песенке - потешке «Сорока - белобока «рассмотреть внимательно иллюстрацию.

Давайте вспомним текст песенки - потешки, к которой художник нарисовал такие яркие и интересные картинки. Напомнить детям песенку - потешку:

Сорока, сорока,

Сорока - белобока Кашу варила,

На крыльцо скакала,

Гостей созывала.

Гости не бывали,

Кашки не едали.

Все своим деткам отдала.

Детки прилетели,

За столик сели,

Всю кашку съели.

Во время рассматривания иллюстраций привлечь внимание детей к выразительным средствам, использованным художником.

Прошу детей внимательно всмотреться в рисунок и определить, чем занята сорока.

Показывая детям обложку книги, отметить,что художник вначале изобразил сороку в обычном, естественном обличии, а затем «нарядил «ее в красивую юбку,» надел» фартук,»дал» котомку и палочку (сорока отправляется в дальний путь).

Уходит сорока из родной лесной избушки днем. Друзья Сороки - уточка, сова, белочка, зайчик и птичка - с грустью прощаются с нею.

На следующем рисунке художник изобразил возвращение Сороки домой. Сравнить две иллюстрации, детям предложить назвать признаки, по которым можно определить время суток.

Беседуя с детьми по картине, на которой Сорока готовиться встречать гостей, спросить детей,почему Сорока такая нарядная, как дети догадались, что на ней праздничная одежда.

Уточнить: Почему вы догадались, что Сорока стряпает вкусное угощение?

(В печи горит яркое пламя, над миской поднимается густой пар, мышка, почувствовав аппетитный запах каши, торопится с большой ложкой)

Дальше предложить детям рассмотреть новый рисунок: обед готов, сорока вышла на крыльцо созывать гостей.

- Как вы догадались, что Сорока зовет всех к себе в гости?

На следующей иллюстрации предложить детям назвать гостей Сороки и описать их. Отметить, что художник сумел изобразить всех на одном рисунке.

Познакомить малышей с последней иллюстрацией, предложить самостоятельно рассказать, как Сорока разместила своих гостей за столом, кто остался без вкусной каши.

В конце занятия еще раз посмотреть все иллюстрации по порядку, назвать фамилию, имя,отчество художника.

Предложить детям сравнить иллюстрации Ю. А. Васнецова с рисунками другого художника к этой песенке.

Предложить отметить, чем отличаются рисунки художников. По каким признакам отличаются иллюстрации.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сорока-белобока» Программное содержание: Обучающие задачи: Обогащать словарный запас детей согласно теме. Упражнять в правильном употреблении существительных.

Конспект НОД по ознакомлению с народной игрушкой-матрешкой в средней группе Цель: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством формирования у них представлений о народных промыслах. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД в средней группе «Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой при помощи мнемотаблицы» Конспект НОД в средней группе "Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой" при помощи мнемотаблицыОбразовательная область: развитие.

Конспект НОД в средней группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк» Тема: «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк». Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой,.

Конспект открытой НОД по ознакомлению детей с русской народной культурой «В гостях у хозяюшки»Конспект открытой НОД по ознакомлению детей с русской народной культурой «В гостях у хозяюшки» .

Конспект занятия во второй младшей группе «Сорока-белобока кашку варила» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад Россияночка" Конспект занятия по углубленной работе: "Сорока - белобока.

Музыкально-театрализованное представление «Сорока-белобока. Сказка на новый лад»Музыкально-театрализованное представление «Сорока-белобока. Сказка на новый лад» Сорока-белобока Сказка на новый лад Действующие лица: Сорока - белобока. Тетушка ВОРОНА. Сорочата. 4 чтеца. Пролог Занавес закрыт. Звучит.

Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Конспект интегрированной НОД в средней группе Задачи; Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и сверстниками, опираясь на правила речевого общения,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «У нас в гостях Сорока-белобока» Цель: воспитывать вежливость. Помочь понять содержание стихотворения. Придумывать слова на заданную букву. Учить читать и писать слова из.

Родительская газета «Сорока-белобока»Родительская газета «Сорока-белобока» Выпуск №9 (сентябрь 2017) Редактор: Смирнова А. В. Корреспонденты: воспитатели групп. 29 августа в гости к нашим старшим дошкольникам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с иллюстрациями Ю. А. Васнецова к русской народной песенке «Сорока-белобока»
Опубликовано: 28 января 2018 в 18:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с иллюстрациями Ю. А. Васнецова к русской народной песенке «Сорока-белобока»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Голянова (УИ 78011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД