Марина Голянова
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с иллюстрациями Ю. А. Васнецова к русской народной песенке «Сорока-белобока»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №8. г. Нижний Ломов.
Конспект НОД с детьми средней группы. Иллюстрации Ю. А. Васнецова к русской народной песенке "Сорока-белобока".
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель:
продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость на иллюстрации;
Публикация «Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с иллюстрациями Ю, А, Васнецова к русской народной песенке „Сорока-белобока“» размещена в разделах
- Васнецов Ю.А., художник иллюстратор для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Русские народные песни
- Сорока, птица
- Средняя группа
- «Сорока-белобока», потешка
- Темочки
Задачи:
познакомить с рисунками ЮАВаснецова к песенке - потешке «Сорока - белобока»;
дать представление о работе художника - иллюстратора на примере творчества Ю. А. Васнецова;
учить детей всматриваться в рисунок.
Материал: 1* 3 иллюстрации разных художников к потешке «Сорока — белобока»; книга «Сорока - белобока»; с иллюстрациями Ю. А. Васнецова.
Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций.
Ход беседы:
Спросить детей, любят ли они книги, какие книги им больше нравятся - с картинками или без картинок. Показать уже знакомые малышам книги с иллюстрациями ЮАВаснецова. Вспомнить с детьми названия потешек и сказок. Дать детям возможность рассмотреть иллюстрации, сказать, что эти интересные красочные картинки в книгах нарисовал для них художник Ю. А. Васнецов.
Дети, художники которые рисуют картины в книгах, называют художниками - иллюстраторами. Показать книгу с иллюстрациями к русской народной игровой песенке - потешке «Сорока - белобока «рассмотреть внимательно иллюстрацию.
Давайте вспомним текст песенки - потешки, к которой художник нарисовал такие яркие и интересные картинки. Напомнить детям песенку - потешку:
Сорока, сорока,
Сорока - белобока Кашу варила,
На крыльцо скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Кашки не едали.
Все своим деткам отдала.
Детки прилетели,
За столик сели,
Всю кашку съели.
Во время рассматривания иллюстраций привлечь внимание детей к выразительным средствам, использованным художником.
Прошу детей внимательно всмотреться в рисунок и определить, чем занята сорока.
Показывая детям обложку книги, отметить,что художник вначале изобразил сороку в обычном, естественном обличии, а затем «нарядил «ее в красивую юбку,» надел» фартук,»дал» котомку и палочку (сорока отправляется в дальний путь).
Уходит сорока из родной лесной избушки днем. Друзья Сороки - уточка, сова, белочка, зайчик и птичка - с грустью прощаются с нею.
На следующем рисунке художник изобразил возвращение Сороки домой. Сравнить две иллюстрации, детям предложить назвать признаки, по которым можно определить время суток.
Беседуя с детьми по картине, на которой Сорока готовиться встречать гостей, спросить детей,почему Сорока такая нарядная, как дети догадались, что на ней праздничная одежда.
Уточнить: Почему вы догадались, что Сорока стряпает вкусное угощение?
(В печи горит яркое пламя, над миской поднимается густой пар, мышка, почувствовав аппетитный запах каши, торопится с большой ложкой)
Дальше предложить детям рассмотреть новый рисунок: обед готов, сорока вышла на крыльцо созывать гостей.
- Как вы догадались, что Сорока зовет всех к себе в гости?
На следующей иллюстрации предложить детям назвать гостей Сороки и описать их. Отметить, что художник сумел изобразить всех на одном рисунке.
Познакомить малышей с последней иллюстрацией, предложить самостоятельно рассказать, как Сорока разместила своих гостей за столом, кто остался без вкусной каши.
В конце занятия еще раз посмотреть все иллюстрации по порядку, назвать фамилию, имя,отчество художника.
Предложить детям сравнить иллюстрации Ю. А. Васнецова с рисунками другого художника к этой песенке.
Предложить отметить, чем отличаются рисунки художников. По каким признакам отличаются иллюстрации.